1. Сообщение темы урока. Сегодня мы будем учиться решать новый вид задач.
2. Работа по теме урока.
Решите задачу.
Два апельсина стоят 40 рублей. Сколько стоят 4 таких апельсина?
Краткая запись:
2 ап. - 40 руб.
4 ап. - ? руб.
-----------------------
1 ап. - ? руб.
Это задача на приведение к единице.
40 руб. : 2 * 4 = 80 руб.
С этим видом задач мы хорошо знакомы.
Теперь решите другую задачу.
3 апельсина стоят 40 рублей. Сколько стоят 6 таких апельсинов?
Краткая запись:
3 ап. - 40 руб.
6 ап. - ? руб.
40 на 3 не делится. Значит, нужно найти другой способ решения.
Сравним количество апельсинов в первой и второй строчках.
- Во сколько раз апельсинов больше во второй строчке? ( В 2 раза).
Значит, и стоимость будет в 2 раза больше.
1) 6 ап. : 3 ап. = 2 соотношение количества
2) 40 руб. * 2 = 80 руб.
Ответ: 6 апельсинов стоят 80 руб.
Такой тип задач называется "задачами, решаемыми способом отношений".
Откройте учебник на стр. 62.
Прочитайте задачу 350. Сделаем краткую запись.
- Во сколько раз 12 лимонов больше 3 лимонов? ( В 4 раза).
Значит, стоимость 12 лимонов будет в 4 раза больше.
Аналогично решаются задачи 351-354. Дети, которые поняли способ решения задач, работают самостоятельно. Остальные учащиеся выполняют с помощью учителя.
3. Домашнее задание. Пример 308(1) и задача 330.