Здравствуйте, уважаемые читатели!
В ГАИ предупредили владельцев стареньких автомобилей о том, что независимо от возраста автомобиля, водитель должен поддерживать машину в исправном техническом состоянии.
Если есть неполадки, даже мелкие, зачастую окажется, что транспортное средство нельзя эксплуатировать. Полный перечень неисправностей, с которыми запрещается эксплуатация ТС можно посмотреть на сайте. Совсем недавно, этот перечень был еще дополнен.
К сожалению, нередко ДТП случаются по причине неисправности автомобиля. Не горела фара или стоп сигналы. Плохие тормоза. Запрещенный ксенон в фарах, который ослепляет других водителей, слишком изношенные шины и так далее.
Статистика ДТП из-за неисправностей ТС начала расти, в связи с чем сотрудники ГАИ предупредили о том, что начинаются рейды, задача которых выявлять автомобили в с явными неисправностями. Понятно, что такие неисправности чаще всего найдут не в новом автомобиле, а старом, поэтому к ним самое пристальное внимание.
Есть два разных понятия. Запрет движения и эксплуатации. Если инспектор запретит вам движение на этом автомобиле, то машина уедет на штраф стоянку, а вы еще можете лишиться прав. Такое может случиться, если к примеру в темное время суток вас остановит инспектор и выявит что в фарах вашего авто установлен недопустимый ксенон.
Так же автомобиль может отправиться на штраф стоянку, если неисправна тормозная система или система рулевого управления. Если ночью у вас не горят фары или габариты сзади. Конечно, вы можете попробовать устранить неисправность на месте, но если у вас не получиться, инспектор будет обязан запретить вам движение. Потом вам нужно будет забрать машину на эвакуаторе и отвезти в сервис.
Большой плюс для водителей автомобилей с неисправностями, (помимо явных, например не работающих фар, которые можно зафиксировать на видео) заключается в том, что если даже инспектор предполагает, что у вас плохо работают тормоза, либо есть большой люфт в рулевом колесе и так далее, ему нужно это доказать. Делается это при помощи отправки автомобиля на экспертизу. Для этих целей действует передвижная лаборатория. Там есть необходимое оборудование, сразу на месте могут дать заключение о неисправности. Их не так много, поэтому встретить их можно только во время подобных рейдов.
Без заключения экспертизы, инспектор не имеет право запретить движение на основании своих предположений.
Запрет эксплуатации при мелких неисправностях, влечет за собой штраф в размере 500 рублей. Причем, если уже на следующий день вас поймают и выявят ту же неисправность, штраф будет тот же, 500 рублей, без иных последствий.
Вы можете устранить неисправность на месте, это например тонировка. При этом штраф вам все равно могут выписать. Либо инспектор может разрешить вам доехать до автосервиса, для устранения неисправности. Понятно, что многие дальше поедут по своим делам, ведь штраф совсем небольшой, а останавливают сотрудники не так часто.
Что если водитель, даже не знал о неисправности или автомобиль сломался в дороге? Это не освобождает вас от ответственности. Водитель должен быть всегда в курсе состояния своего автомобиля, а если случилась неисправность, при которой нельзя эксплуатировать ТС, водитель, не дожидаясь остановки сотрудником ДПС, должен остановиться и вызвать эвакуатор.
Уважаемые водители, особенно те которые ездят с очень серьезными неисправностями, хочу вам напомнить тот факт. Что если по причине неисправности ТС вы станете виновником ДТП, то ваша страховая компания, которая по идее должна выплачивать деньги пострадавшему, может провести проверку вашего ТС. Выявить факт того, что авария произошла из-за поломки и после чего, вы получите регресс от страховой. То есть, ваша компания выплатит деньги пострадавшему и эту сумму потребует от вас. Так что нужно иметь это в виду, когда управляете автомобилем с серьезными поломками.
Желаю всем удачи на дорогах, следите за своими машинами и все будет в порядке!