Найти в Дзене
Лиана Ланц

Бездомное Взрослое детство.

Сегодня, я хочу рассказать вам о воспитанниках школы – интерната №7, находившегося в городе Кинель Самарской области. Нет, я не оговорилась, именно находившегося, так как, в начале 2000 - х , по указу Самарских властей он был закрыт. В связи с чем, его так спешно закрыли? Нам остаётся только догадываться…  В раннем детстве, мы сбегали оттуда, жаловались взрослым, но они почему – то не верили нам, и возвращали нас обратно к воспитательницам.  1987 год, 1-й класс, 2-е сентября, физрук закручивает скакалку, делая из неё подобие венка, натягивает его на голову 7 - летней девочке, ставит первоклашку на высокую табуретку, и командным голосом приказывает детям водить вокруг этой девочки хоровод. При этом просит харкать в неё и обзывать её матерными словами, которые преподаватель подсказывает детям. Веселье над беззащитным ребёнком длится около часа. Второе сентября 1987 года, я запомнила на всю оставшуюся жизнь. Воспитанники интерната постоянно хотели есть, кормили нас плохо,

Сборник кратких рассказов и биографии автора.
Сборник кратких рассказов и биографии автора.

Сегодня, я хочу рассказать вам о воспитанниках школы – интерната №7, находившегося в городе Кинель Самарской области.

Нет, я не оговорилась, именно находившегося, так как, в начале 2000 - х , по указу Самарских властей он был закрыт.

В связи с чем, его так спешно закрыли? Нам остаётся только догадываться… 

В раннем детстве, мы сбегали оттуда, жаловались взрослым, но они почему – то не верили нам, и возвращали нас обратно к воспитательницам. 

1987 год, 1-й класс, 2-е сентября, физрук закручивает скакалку, делая из неё подобие венка, натягивает его на голову 7 - летней девочке, ставит первоклашку на высокую табуретку, и командным голосом приказывает детям водить вокруг этой девочки хоровод.

При этом просит харкать в неё и обзывать её матерными словами, которые преподаватель подсказывает детям.

Веселье над беззащитным ребёнком длится около часа. Второе сентября 1987 года, я запомнила на всю оставшуюся жизнь.

Воспитанники интерната постоянно хотели есть, кормили нас плохо, а главное, редко !

Мы приходили в столовую выпрашивать хлеб и соль, но жирные упитанные поварихи прогоняли нас.

Поэтому, дети научились воровать хлеб с солью, когда эти монстры отлучались по своим делам. Затем, посолив каждый кусочек хлеба, мы бережно прятали его под подушкой, и ночью, когда нянечка, отвесив нам, перед сном, очередную порцию шлепков своим огромным грязным тапком, уходила спать, мы доставали наворованный за день хлебушек и в кромешной темноте его ели.

Вскоре, мы научились делать и пирожное, правда, из зубной пасты, которую нам выдавали раз в 2 месяца.

Через год - полтора, ребят стали кормить кладбища, которых Слава Богу, в Кинельском районе больше, чем достаточно.

По праздникам мы бегали туда за конфетами, печеньем и яичками. И даже, когда во время страстной недели шли сильные дожди, мы всё равно сбегали на кладбище, чтобы опередить ворон, таскающих с могил продукты.

По уши в грязи, не боясь раскатов грома и молнии, дети были счастливы сладким находкам.

А в обычные дни, мы собирали там стеклянные банки, из - под цветов, и бутылки, затем, отмыв их в ближайшем водоёме, шли сдавать.

Мыться нас водили один раз в неделю в подвал, почему - то, именно там находился душ.

Один туб шампуня "Аметист" на 12 - 15 девочек.

В младших классах бесконечные заболевания педикулёзом, гельминтами, цыпками и чесоткой.

Одна из воспитательниц придумала свой метод, как избавлять нас от педикулёза. 

Она загоняла всех в комнату, выстраивала в очередь, брызгала голову детям дихлофосом, обвязывала ножным полотенцем и давала пинка под зад.

Проходило, примерно, 20 – 30 минут, жжение и сильный зуд усиливались.

Мы пищали как слепые котята. 

Реакция, от Антонины Петровны поступала где – то через час, так как наш писк и визг выдерживать было уже невозможно. Она развязывала тугие полотенца и поливала наши головы холодной водой. Гельминты выводились, уже по методу Валентины Анатольевны, второй воспитательницы… 

Наступал тихий час, воспитательница садилась у изголовья ребёнка и начинала рассказывать о его ужасных перспективах в будущем. Как после окончания школы - интерната, ты обязательно встанешь на учёт в колонию для несовершеннолетних, а затем тюрьма, скорее всего за убийство, может быть в тюрьме тебя, и грохнут, а если нет, то всё равно хорошего ничего тебя не ждёт, так как ты плохая и мысли чёрные у тебя в голове. Уж я то знаю, о чём ты думаешь, причитала она. Ничего доброго и светлого в мыслях твоих не имеется...

Такой "аутотренинг" продолжался на протяжении многих лет, пока одна из девочек не попыталась свести счёты с жизнью. Ей было 13 лет.

Она осталась жива, правда после шести месяцев комы, у неё остались серьёзные последствия на психике, здоровье, плюс изуродованные ноги. 

Через какое - то время, прогнозы воспиталки начинают сбываться: мы обворовываем дачи, магазины, ателье.

И даже была ограблена комната попа в местной церквушке. Всё, что было съедобно - съедалось, остальное - продавалось...

Отдельное внимание хочется уделить комнате Кинельского попа, в которой мы нашли: мёд, сгущёнку, варенье, крупы...

Мы кормили себя не только воровством; разыгрывали различные сценки перед прохожими, показывали и гимнастические номера, которые придумывали ночью, собирали и продавали грибы, ягоды...

Однажды, сбежав с подругой в лес за грибами, мы нашли целое сборище подосиновиков, насобирали их и принесли в интернат.

Воспитательница увидела ведро с грибами, забрала его домой, при этом, нам пообещала, что засолит их и зимой принесёт…

А зимой, ухмыляясь, сказала, что это были поганки, поэтому и не принесла. Но в свои 12 лет, мы уже были отличными грибниками, потому что часто собирали грибы на продажу. Нам хотелось плакать от обиды!

Запомнился и побег на городскую свалку, находка там огромной партии просроченных конфет "Птичье молоко".

В младших классах за побеги наказывали, в старших уже нет.

Помню, в третьем классе, нас строем повели в ДКЖ, а навстречу шли школьники, они стали смеяться над нами, тыкать в нас пальцами и громко кричали:"Посмотрите, инкубаторские идут, во всём одинаковом!"

Благодаря периодическим побоям и унижениям в детстве, во взрослой жизни, у интернатовцев проявляется склонность к мазохизму, заниженная самооценка, нелюбовь и неуважение к себе. Ну, и конечно же, многочисленные комплексы.

Каждому из них требуется помощь психолога.

Иногда, я приезжаю в город железнодорожников и расспрашиваю о судьбах ребят, которые росли со мной вместе.

И вот некоторые из них: Инга Аверкова повесилась. Сашу Трофимову посадили за убийство то ли сожителя, то ли отчима. Катя Чернышова ушла жить в табор к цыганам, затем получила срок за торговлю наркотиками. Женя Глишина, став мамой в 14 лет, поехала с ребёнком в другой город и там без вести пропала. Маша Шинович долгое время сильно пила, затем вышла замуж и уехала из Кинеля. Двух мальчишек нашли замёрзшими в сугробе. Дима Голиков попал под поезд, в больнице он умер. Конкин Алексей числится без вести пропавшим...

Что это? Негативная установка на судьбу, заложенная воспитательницами в раннем детстве или банальная безысходность? А может и то и другое?

Многие из ребят, после школы - интерната, оказались на улице в свои 15 лет!

Не стоит забывать, что это дети из неблагополучных семей: дети алкоголиков, наркоманов, матерей - одиночек, или из так называемых, малообеспеченных семей, как правило, многодетных.

За 8 лет могло и случится многое: мать - алкоголичка пропила квартиру; родитель умер; жилплощадь отобрали незаконно и так далее ...

Так почему же так много интернатовцев остаются на улице?

Получается, что российские законы - "вилами по воде писаны?"

И куда пойдёт пятнадцатилетний ребёнок жаловаться, не имеющий ни юридического образования, ни представления о законах, ни тем более о своих правах!

Таким образом, оставшись на улице - без родственников, без родителей, без путных знакомых, без моральной, подчёркиваю это слово - моральной и материальной поддержки, эти подростки становятся бомжами, преступниками, занимаются проституцией или просто спиваются.

Так может быть, наше государство заменит закон о денежном вознаграждении российским роженицам, на закон об обязательном предоставлении жилья детям - сиротам, детям - полусиротам и беспризорникам?

Закон о предоставлении жилплощади, хотя бы самой дешёвой и минимальной, такой как малогабаритки или бараки...

Ведь, главное, чтобы у таких подростков, с украденным детством, итак лишённых самого главного - это родительской ласки, заботы и теплоты, была хотя бы крыша над головой; свой уголок; свой дом, о котором они, мечтали всё своё Взрослое детство.

Можно ещё многое рассказать о том, что творилось за стенами этого серо – жёлтого здания, которое и по сей день стоит на том же месте, рядом с болотом, на самой окраине города….

Но, об этом я расскажу вам, уважаемые читатели , уже в отдельной самостоятельной слелующей своей книге.

О психологии таких детей:

Те, кто слабее духом, начинают верить в то, что они, действительно отбросы общества, и ничего хорошего им в жизни не светит, кроме криминального, нищего и болезненного будущего ! 

Продолжение рассказа здесь 🔗

Щи с крапивой