Найти в Дзене
Крылья Ангела

Не каждый выдержит ношу больного

Мы часто зависим от чужих слов. Похвалил кто-то — летаем, обидел словом — падаем и не можем подняться.

Раньше я многое допускала по отношению к себе. Старалась смолчать, проглотить, переварить. Но никогда чужое мнение не было для меня решающим. В детстве — инцидент с завучем в школе, в молодости — бывший муж. Они пытались меня опустить ниже земли и заставить думать, что я ничего не смогу, не справлюсь, не добьюсь.. Их слова были, как пощёчина отрезвляющая. Я подставляла другую щеку для закрепления результата и пружиной выпрыгивала в новую жизнь .

На примерах своих сыновей я видела, что они не реагируют на негатив. Не даются быть битыми. Просто бегут в нужном направлении, не обращая на других, на чужое мнение. У нашего поколения нет такой функции или есть, но не у всех..

У меня есть друг, я писала как-то, тоже инвалид. Сразу оговорюсь, не люблю слова подруга и не буду указывать имя. Скитания по врачам начались у нее раньше моих на два года. Диагноз долго не могли поставить. По всем исследованиям, документам человек был здоров, только ноги постепенно отказывали. И так совпало, что все происходило в сложный год, когда коронавирус гулял по стране. Это усложнило задачу. Врачи не особо шевелились, тогда все были заняты главной болячкой света. Когда наконец-то выяснили, время было упущено. Итог — человек обездвижен. Диагноз хроническая воспалительная демиелинизирующая полинейропатия (ХВДП), с парапарезом верхних и нижних конечностей. Болезнь полностью сковала тело. Причину так и не смогли найти. Почему и с чего не старый организм заболел — не ясно. Как лечить толком не знают, потому что болезнь не исследованна до конца. Первый курс лечения она смогла получить только в этом году. И то только, когда письмами атаковали Минздрав.

Чем больше я болею, тем дальше понимаю, что наше здоровье, только в наших руках. Пока ты борешься, что то движется. Только опускаешь руки, всё и все забывают про тебя. То есть если больной не вызовет врача, о нем никто не вспомнит. Надо постоянно просить, звонить и дергать за верёвочки. А если ты не двигаешься и у тебя нет никого, то всё?! Не уж то у врачей нет списков хронических больных по своему участку, заболевания которые надо контролировать регулярно?

Я просто сегодня задалась вопросом, получив короткое сообщение:

— Всё, я больше не хочу жить..
Эту фотографию она мне сделала, когда еще работали руки. Я в тот момент не ходила и страдала, что болезнь меняет внешность..
Эту фотографию она мне сделала, когда еще работали руки. Я в тот момент не ходила и страдала, что болезнь меняет внешность..

Многое значит поддержка, даже родные люди могут стать не близкими. Не каждый выдерживает нести ношу, бремя ближнего, а к тому-же больного.

Так получилось, что я была в обоих положениях. Ухаживала за родными больными и сама была лежачая. И покачавшись на обеих чашках весов, могу сказать, что не на одной несладко. Длительный уход за лежачим больным накладывает свои отпечаток. Время, силы, здоровья и нервы — этого должно быть в избытке.. Мне повезло, бабушка и мама были послушными больными. Но все равно, иногда нужно было подключать помощь близких, чтоб уговорить лечиться, делать процедуры. Вся семья, как муравьишки, была сплоченной командой, взаимосвязаны. Это спасало и не давало друг другу впасть в уныние или обессилить, глядя как любимому человеку становится хуже. Я также видела, как тяжело дается маме принять помощь и быть обездвиженной. В глазах читалась боль. Боль осознания, что тебя обслуживают, моют, сажают. Тогда чувства мамы мне были непонятны. Я твердила:

— Маам, нам в радость быть полезной тебе. Ты же за нами маленькими ухаживала..

Она плакала и твердила:

— Не дай Бог дожить, чтоб носили на руках.

Я поняла эту фразу и ощутила всю боль, когда лежала, не вставала в том году. Вспоминала маму и плакала тихо в подушку. Да, у меня были руки ухаживающие, подающие по первому зову все необходимое. Но, я видела, как страдают мои близкие, видя мое состояние. Им больно было, что я болею, лежу, не двигаюсь. Меня поддерживали не только физически, но и морально. А я старалась выкарабкаться и ожить, как Феникс из пепла..

У неё нет такой поддержки и близкие уже устали от всего. Они не верят в выздоровление и даже улучшение. А когда в тебя не верят, то и самой бороться не хочется. Заставить двигаться локомотив медицины, тяжело лежа. Сегодняшние слова она написала мне из реабилитационной центра, где утром врачи сказали:

— Вы не будете ходить и даже не пытайтесь..

Сказали, потому что не хочется поднимать больного и тяжелого человека. Персонал отказывается выполнять предписания по лечению. А ведь она приехала на реабилитацию, чтоб оживить своё тело. Попытаться, так как импульс у нервов есть, а значит есть шанс..

-3

Я пытаюсь вселить хоть чуточку надежды и помочь на расстоянии. Пока ходила и могла подняться к ней без лифта, то приходила и пыталась потрясти воздух. Заставить близких любить её и воздействовать на них я не вправе, Бог им судья. Сейчас моя помощь для нее — тексты в организации контролирующие медицину, слова поддержки и молитвы.

К чему этот текст?! Будьте сострадательны к друг другу. Даже пара слов может вернуть желание жить..