Найти в Дзене

Новый вид телефонного мошенничества: человека просят позвать родственника 👇

Никогда не было, и вот опять случилось — продолжают совершенствовать техник мошенничества ближнезарубежные креаторы, ни дна им, ни покрышки. Ну и как это бывает часто, мишенями для своих темных делишек они выбрали людей старшего возраста… Во-первых, они явно ведут статистику и проводят аналитику. И судя по этим статистике и аналитике именно люди зрелого возраста чаще других ведутся на мошеннических схемы. Есть такое качество, не у всех, но у многих пожилых, когда они становятся настороженными и недоверчивыми по отношению к тем, кого знают — родным, друзьям, соседям, давно знакомым врачам — и удивительно наивными по отношению к чужакам. Не знаю, почему так. Но аферисты этим пользуются, и очень активно. Во-вторых, у этих затейников-креаторов явно есть базы именно пожилых людей. Интересно было бы узнать происхождение этих баз. Мобильные операторы? — Вроде там возраст нигде не указывается… Социальные службы? — Как вариант… Но в целом вопрос открытый, кто, где и что сливает, но базы такие
Оглавление

Никогда не было, и вот опять случилось — продолжают совершенствовать техник мошенничества ближнезарубежные креаторы, ни дна им, ни покрышки. Ну и как это бывает часто, мишенями для своих темных делишек они выбрали людей старшего возраста…

О чем это говорит?

Во-первых, они явно ведут статистику и проводят аналитику. И судя по этим статистике и аналитике именно люди зрелого возраста чаще других ведутся на мошеннических схемы.

Есть такое качество, не у всех, но у многих пожилых, когда они становятся настороженными и недоверчивыми по отношению к тем, кого знают — родным, друзьям, соседям, давно знакомым врачам — и удивительно наивными по отношению к чужакам. Не знаю, почему так. Но аферисты этим пользуются, и очень активно.

Во-вторых, у этих затейников-креаторов явно есть базы именно пожилых людей. Интересно было бы узнать происхождение этих баз. Мобильные операторы? — Вроде там возраст нигде не указывается… Социальные службы? — Как вариант… Но в целом вопрос открытый, кто, где и что сливает, но базы такие есть.

Как действуют мошенники

Мошенники могут представиться кем угодно — банковским работником, сотрудником все той же социальной службы, следователем, прокурором, оператором связи, налоговым инспектором или просто Самым Главным Начальником.

-2

Они звонят и говорят человеку, который взял трубку, что с его телефоном что-то не так, или с его банковским счетом, или с начислением пенсий, или с договором, не уточняя, с каким именно. Чтобы эту ошибку/проблему решить, нужно выполнить ряд действий, например, скачать какой-то файл, или там приложение.

«Я понимаю, Феофан Митрофанович, что для вас эта информация сложна просто в силу возраста, потому что нужны некоторые технические знания — вкрадчиво говорит мошенник, — поэтому прошу вас позвать кого-то из молодых родственников, и я объясню им, что нужно сделать».

После этого человек или кого-то зовет, и тогда мошенник просто бросает трубку, или же говорит, что дома никого нет, но придут тогда-то, и мошенник тоже бросает трубку. А вот если человек говорит, что живет один и позвать ему некого, тогда мошенник… тоже бросает трубку.

То есть пока это выглядит как сбор базы одиноких (или отдельно живущих) пожилых людей

Ну, а потом уже дело техники — одинокому пенсионеру можно втирать про безопасный счет, или вот еще про виртуальную ячейку, я писала об этой схеме:

И часть людей до сих пор верит, переводит деньги на такие счета и «открывает виртуальные ячейки»!

А можно пробовать убедить человека в том, что ему недоплачивают пенсию, и пытаться выведать коды подтверждения входа на Госуслуги или в онлайн-банк.

Или следователем злым-презлым пугать, и тем, что деньги со счета пенсионера якобы прямо сейчас уходят на поддержку ВСУ...

-3

Тоже писала об этом:

Получается, что мошенники сначала собирают базу наиболее беззащитных людей, а уж потом думают, под каким соусом выманить у них информацию и увести деньги. Или кредитов в МФО набрать, авторизовавшись через Госуслуги такого человека.

Что с этим делать?

Если пожилые члены семьи живут вместе с вами, то просто держать ухо востро. А если отдельно — рассказывать, предупреждать, чтобы если будет кто-то звонить и просить позвать родственника, человек не говорил, что живет один. «Моим детям/внукам прямо сейчас некогда, а что вы хотели, я сам прекрасно разбираюсь в телефоне и своих документах?» — вот это будет, наверное, оптимальным ответом.

Итого

Ну и вообще, больше общайтесь, разговаривайте, интересуйтесь жизнью старших родственников. Ведь нередко бывает и так, что они даже не замечают, что их обманули и развели по телефону. Денег уже и нет давно, а они просто могут об этом и не знать. Тут только внимание и забота.

А что кроме этого мы можем противопоставить мошенникам? Ну вот информирование еще, чем я и занимаюсь. Может, у вас еще каке-то варианты есть? Тогда буду рада, если подскажете.

✅Подписывайтесь на мой канал здесь, читайте и комментируйте — буду рада вас видеть в следующих публикациях!