Когда Таня заметила что мама начинает меняться к лучшему, она вздохнула облегченно. Последние годы стали для их семьи очень тяжелыми. Болезнь, а потом и смерть Таниного отца выбили из колеи и девочку, и Ольгу Николаевну. Таня вообще, порой казалось, что она и не помнит папу здоровым.
Она в первый класс тогда пошла и её, ребенка, не посвящали во всё это. Но ведь она же видела и слышала разговор об анализах, лекарствах, врачах, а потом папа начал болеть уже серьезно. Часто оставался дома, ложился в больницу, очень изменился внешне. И мама изменилась. Она нервничала, переживала, часто плакала, стараясь делать это тайком, но тайком от мужа. Скрыть свое истинное состояние от дочки не всегда удавалось.
Тяжело все это было конечно, но ни отец, ни сама Ольга Николаевна не опускали руки и потому больному удалось прожить лишние несколько лет. Но болезнь все же оказалась сильнее и заботы, и любви, и всех врачей.
Пять лет назад папы не стало. Ольга Николаевна очень любила мужа, за время его болезни это чувство переросло даже во что-то более сильное. Она научилась жить его жизнью, дышать за него и очень надеялась, что эта способность поможет ему жить дальше. Увы. Еще пока муж был жив, она не представляла что с ней будет, когда она останется одна. И вот осталась.
Еще до начала болезни ее муж, талантливый архитектор, организовал свою фирму, занимающуюся строительством домов и коттеджей. Фирма пошла бы в гору, все складывалось прекрасно пока, пока Виктор не заболел, но бросать свое дело он не собирался, продолжал заниматься, вникая во все обстоятельства, хотя это было очень тяжело. Лечение отнимало много и сил, и времени, да и денег тоже, а доверенного лица у него не было и тогда им стала Ольга Николаевна. Она была далека от строительства. Пришлось начинать все с нуля, но стимул был.
- Вот смотри, Витенька, ты выздоровеешь, придешь на работу и увидишь что все так же как при тебе. Ничего не развалилось, никаких потерь, ведь это же здорово,- говорила она мужу.
- Замечательно, Оленька, просто прекрасно. Какой же я счастливый человек на самом деле,- улыбался Виктор, гладя жену по волосам. Он понимал как ей будет тяжело, но думал по-другому:
- И когда меня не станет, дело тоже не рухнет, Ольга сможет его продолжить, Ну или по крайней мере без потерь продать. Молодец. Как жаль что мне было отведено так мало времени.
Вслух он такого не говорил, понимал, насколько тяжело это будет слушать его любимой жене. Да, Ольге Николаевне было тяжело и при его жизни, но по крайней мере она действительно вошла в курс дела. И именно это не позволило ей опустить руки после смерти мужа.
Унаследовав его дело, она возглавила его. Их дочке Тане в то время едва исполнилось двенадцать лет, она очень горевала по папе, а еще больше расстраивалась из-за того, что видела страдания своей любимой мамы. Девочка видела как матери тяжело и физически, и морально. Слышала как она плачет по ночам, видела как она похудела, побледнела. И не то что постарела, просто словно выцвела, перестав тщательно следить за собой незачем, не для кого все теперь было. Все силы были брошены на продолжение развития дела мужа, на воспитание дочери.
Так прошло пять лет. Таня уже училась выпускном классе, когда она заметила перемены, происходящие с мамой. Не заметить это было трудно. Ольга Николаевна буквально ожила, стала следить за собой, купила новые наряды, а главное, ее глаза опять засветились, ей захотелось жить. Поначалу она даже немного стеснялась дочку и как-то спросила:
- Скажи Танюша, ты очень обидишься за папу, если я опять попытаюсь выйти замуж?
- Ну что ты мама,- воскликнула Таня,- я буду очень очень за тебя рада, давно пора. Ты ведь еще молодая, красивая, а сидишь все время дома одна,или на работе пропадаешь, так нельзя. А что, у тебя и правда появился жених?
- Пока еще не могу сказать что прямо жених, но...- по-девичьи покраснела Ольга Николаевна,- мы не так давно познакомились. Помнишь, я на выставку ездила? Ну вот, там и встретились. и ты знаешь, Таня, по-моему все-таки что-то в моей жизни изменится. Я не думаю что это предательство по отношению к отцу. Я ведь продолжаю любить его также, а может и больше чем раньше, но на мою долю выпало так мало счастья, а я так хочу быть счастливой.
- И кто как не ты имеет на это полное право, мама. Перестань пожалуйста, причем здесь отец? Действительно, ты его любишь и я люблю, и мы всегда будем его любить и помнить. Но жизнь же продолжается, а я вижу как ты счастлива. Надеюсь, это хороший человек, тот кого ты встретила.
- Очень,- с чувством ответила Ольга Николаевна,- ты не поверишь, это действительно очень хороший, необыкновенный человек. Я, кажется, полюбила его, а он меня.
- Не так как папу? Но ты будешь я счастлива, а я буду счастлива за тебя,- подытожила дочка.
Конечно, сомнения в ее душе поселились.
- Да, мама молода, хороша собой, ей только исполнилось сорок лет и как говорили в одном фильме: "В сорок лет жизнь только начинается." Но это в фильме, а в жизни все бывает иначе. Хорошо бы это был нормальный, умный человек, который сам полюбит маму и захочет сделать ее счастливой, а она, Таня, смириться с кем угодно, она же не будет вступать в противоборство с каким-то отчимом ни за что, главное, чтобы мама была счастлива. Она заслужила. Это столько лет прожить одной да и до этого. Но ведь бывает и так что женщин обманывают. А это для мамы будет вообще убийственно. Ах ладно, что это я мучаюсь из за проблем,которые еще даже не наступили. Поживем- увидим. Надо сначала познакомиться, увидеть, что это за человек И тогда все будет в порядке. Тем более что пока у них ничего еще и нет. Надо подождать,- думала девочка.
У Ольги Николаевны, судя по всему, все было очень даже серьезно.
Вскоре она объявила дочке, что хочет познакомить ее с Евгением Михайловичем, своим избранником.
- Я уверена, Танюша, что он тебе очень-очень понравится, а самое интересное, знаешь что, у него есть дочка такого же возраста как и ты, зовут её Ксюша. Ты представляешь как здорово? У тебя будет подружка, почти сестра, то есть возможно вы даже станете сестрами.
- Это действительно здорово. Я всегда жалела что я одна в семье и я надеюсь, что проблем с этой Ксюшей у нас не будет. А где мы будем жить?
- Здесь, у нас в доме. Ну где же еще? У Евгения Михайловича с Ксенией есть квартира, но там тесно, да и не в самом лучшем районе она. А у нас видишь какой большой дом, не оставлять же его и не переезжать в город в какую-то квартиру на край географии. Кстати, Ксюша будет с тобой в одну школу ходить, возможно в один класс. Нет, я просто удивляюсь как удачно все складывается, не иначе как папа молится за меня там на небе.
В такие метафизические дебри Татьяна не собиралась лезть, но эти сведения скорее насторожили, чем обрадовали.
- Мама ведь не только молодая и красивая, она еще и состоятельная женщина. Эта парочка с какого-то края географии тоже про это знает и делает выводы.- Таня опять себя одернула.- Вот что я сочиняю? За кого я принимаю свою мамочку? Она одинокая, но уважает и себя, и память об отце, потому едва ли станет связываться с какими-то аферистами.
Таня успокаивала себя, ожидая знакомства с новыми родственниками: отчимом и названной сестрой.
На самом деле добрая, искренне любящая мать девочки, хотя опасалась чего-то, но на самом деле не ожидала от подобных перемен плохого, а то что у маминого избранника есть дочь, казалось ей даже положительным моментом. Эта неведомая пока девочка осталась без матери, значит она будет любить Ольгу Николаевну, которую трудно назвать мачехой, ведь добрее ее и человека найти нельзя. Она замечательная мама для Тани, ну значит и эта Ксюша будет хорошо к ней относиться и вообще, все у них дома будет хорошо и прекрасно, после того как семья станет полной.
Между Евгением Михайловичем и его дочкой Ксенией примерно в то же время происходил разговор, но немножко в другом ключе.
- Ну вот опять. Стоящая хоть баба-то?- без особой радости спрашивала Ксюша.
- Ха, стоящая, век ищи и еще не найдешь такую. Представь, своя строительная фирма, дом загородный большой, шикарная квартира в городе, крутая тачка, словом упакована от и до. А главное, в меня влюблена как кошка. Твой папа, доченька- воробей стреляный, его она мякине не проведёшь. Но извини меня, прошлые тоже были ненамного хуже, согласись.
- Допустим согласна. Когда свадьба?
- Да в любой момент, кстати, знаешь, у нее дочка есть твоего возраста, Танькой вроде зовут. Будет тебе подруженькой, все не скучно.
- А вот за это отдельное спасибо, подружек мне только не хватало. Не люблю я соперничество. Эта твоя супружница будет все для своей доченьки делать, а я буду в забросе, так получается?
- Ну уж нет, я ничего для своей доченьки не пожалею Я же тебе говорю, влюблена она в меня, что скажу то и будет делать. За это можешь даже не волноваться. Как бы ее родная дочка не оказалось в забросе?
- Ладно, посмотрим. Хотя эти бизнесмены, им палец в рот не клади.
Евгений Михайлович действительно был стреляным воробьём, привык он красивой жизни, которой добивался все больше с помощью женщин. Брак с Ольгой Николаевной должен был стать пятым в его жизни. Четыре предыдущих тоже были по расчету и весьма полезны, только один раз, самый первый женился он по любви. Как раз на Ксюшиной матери и ничего хорошего из этого не вышло. Остался один с дочкой на руках и с тех пор с любовью решил завязать. Ксюша он любил конечно, но делал все не только ради дочери и о себе не забывал. На Ольгу Евгений глаз положил давненько, еще до первой встречи и возлагал на этот брак большие надежды, но понимал что действовать с этой вдовушкой надо как можно более осторожно.
И вот настал Вечер знакомства двух неполных семей, которым предстояло слиться и стать одним целым. Ольга Николаевна очень волновалась готовясь к приему. Готовила изысканные блюда, заставила дочку привести в порядок свою комнату.
- Я думаю, вы будете жить вместе с Ксюшей. Ну а что, твоя комната большая и светлая, это даст вам возможность лучше узнать друг друга, разве не так? А после окончания школы, думаю, можно будет расселить вас по разным, только оборудовать как следует ту, которая в другом крыле. Все руки до неё не доходят.
- Хорошо мама,- согласилась девушка, хоть идея такого сожительства ей не очень понравилось. Но ведь действительно, больше никакой подходящей комнаты в их доме не было.
И вот у входной двери прозвучал звонок. Гости, которым предстояло стать хозяевами, пришли. Ольга Николаевна кинулась открывать. Гости пришли с двумя красивыми букетами для матери и дочери, и с каким-то особенным тортом в большой коробке. Хозяйка и Евгений Михайлович скромно поцеловались на правах жениха и невесты. Ксюша держалась тихо и выглядела поначалу даже словно испуганной и в то же время пораженной красотой дома. Кто бы мог подумать что эта девочка научилась у отца мастерства производить впечатление и манипулирование людьми в совершенстве.
Сцена знакомства с будущей мачехой была сыграна блестяще. Когда Ольга Николаевна и ее поцеловала в щечку, Ксюша доверчиво посмотрела на неё, расцвела неуверенной улыбкой, а в глазах блеснули слезы. Бедная женщина сама чуть не разрыдалась:
- Как же бедный ребенок стосковался по.материнской ласке.
За столом Ксюша тоже вела себя очень мило. Восхищалась каждым блюдом, просила научить ее делать также, словом, всеми силами старалась понравиться. Ей это удалось. Ольга Николаевна была очарована девочкой, не меньше чем ее отцом. Именно во время этого обеда Евгений Михайлович сделал любимой женщине предложение и получил согласие. После этого девочки оставили взрослых наедине и удалились в комнату, пока еще принадлежащую только Тане.
Продолжение следует...
2 часть