Каждый день с апреля по октябрь после работы Светлана шла на дачу. Кто-то бы сказал «как овца на заклание», но сама Света проделывала этот путь с удовольствием. Дача была маленьким уютным и понятным миром, где всё росло по её правилам: морковка — в ряд, фасоль – кучкой, а кабачки — строго по три в лунку.
Ей было шестьдесят, но в душе она по-прежнему чувствовала себя молодой. Правда, молодость эта выражалась в усталости в спине и коленках, но Света давно привыкла к этим мелочам. Главное — была дача.
Однако с недавних пор её кое-что стало тревожить. То морковки не досчитается, то огурцов, то сломанную веточку приметит. «Может, птицы или кроты?» — думала Светлана. Когда же, придя за клубникой с ведром, она и половины не набрала, сомнений не осталось: воры. Причём с профессиональным подходом — аккуратные, с понятием.
Наконец, с тоской поглядывая на неполное ведро крупной сладкой садовой клубники, Света решилась на засаду. Вечером, вооружившись термосом с чаем, старым пледом и саперной лопатой, она спряталась за кустами малины и стала ждать. Ночь была тёплой, но в воздухе уже чувствовалась осенняя свежесть. Света сидела, кутаясь в плед, как партизанка, и думала о том, что, возможно, она сходит с ума. В конце концов, кому может понадобиться её скромный урожай?
Через пару часов, когда она уже почти задремала, послышался шорох. Сердце замерло, а потом забилось так, что, казалось, вот-вот выпрыгнет из груди. Из-за кустов, осторожно, словно боясь быть пойманным, показался странный человек. Бомж, не иначе. На нём были старые, потрёпанные штаны, куртка, из которой торчали клочки ваты, а на голове — шапка, пригодная скорее для чучела огородного, чем для человека. Воришка подошёл к грядкам с помидорами и начал аккуратно срывать плоды, складывая их в миску.
— Эй! — крикнула Света, выскакивая из своего укрытия с лопатой наперевес.
Мужчина вздрогнул, замер на месте и повернулся к ней. В его глазах был страх, как у ребёнка, которого поймали за шалостью, но в то же время что-то упрямое и гордое.
— Я… я ничего не трогал! — попытался оправдаться он, хотя миска была полна неопровержимых улик.
— Ага, конечно, не трогал, — Светлана посмотрела на него, потом на помидоры, — Ну, и что это?
— Это… это немножко, для супчика… и на салатик — тихо сказал он, опуская глаза.
Светлана замерла. Её поразило доброе, домашнее, уютное «супчик-салатик». «Сам ты супчик», -подумала она, а вслух с вызовом спросила:
— И как, вкусный суп получается?
— Неплохой, - робко проговорил мужчина. – Особенно если картошечки добавить.
Света вздохнула. Она не знала, что сказать. Ну да, он вор. Но что-то в нём было… ну, не то, чтобы милое, но точно не пугающее. Может, это была та самая шапка, которая так нелепо сидела на его голове.
— Ты где живёшь-то? — спросила она, сложив руки на груди.
— Тут, на соседней даче. Заброшенной, — он указал рукой в сторону старого дома, который давно зарос бурьяном. — Уже три месяца там.
Светлана задумалась. Соседняя дача давно пустовала и разваливалась, но всё не на улице.
- А что же ты за три месяца свой урожай не вырастил? Чужой слаще?
- Инструментов нет, да и боялся на глаза показываться. Прячусь. А чтобы с голода не умереть, обхожу дачи. Но я не наглею. Беру немного и строго по очереди.
- Ладно, - сказала Света со вздохом, поглядывая на торчащую из кармана луковицу, - идём, горе луковое, накормлю тебя. Зовут то как?
-Николай.
За ужином женщина рассмотрела незваного гостя получше. Немолодой, заросший, потрёпанный, а в прошлой жизни был инженером, потом развод, потеря работы, алкоголь... Банальная история. Света слушала Николая и вспоминала, как когда-то давно купила почти заброшенную неприглядную дачу с маленьким домиком и беседкой, и своими руками превратила её в райский уголок. «Вот бы и с этим мужичком такое чудо сотворить, - подумалось ей. – А почему бы и нет?!»
Светлана представила Николая помытым, подстриженным, переодетым в чистое, новое и покраснела от своих мыслей. А Николай тем временем закончил свой невеселый рассказ, засобирался уходить, но на крыльце остановился и торжественно сказал:
-Света, спасибо. Прими в благодарность от меня стих. Я сейчас придумал, - встал в позу и на распев продекламировал:
На даче ночью тишина,
Лишь слышно, как растет морковка.
А я ворую, как пацан,
И убегаю так неловко...
-А вот ещё, - сказал Коля подбоченившись и продолжил:
Ваши помидоры - как рубины,
Огурцы - как изумруды на витрине,
А морковка - золото земли...
Простите, что удержаться не смогли...
С того вечера началась их странная дружба. Николай помогал Свете по хозяйству, а она его кормила. Постепенно в них стали происходить перемены. Она чаще улыбалась, тщательнее прихорашивалась, а он обретал нормальный вид среднестатистического шестидесятилетнего мужичка, у которого в жизни всё не так и плохо. Света помогла ему восстановить документы и даже устроила на работу сторожем в садоводческое товарищество. Как-то не заметно для себя самих они стали относится к друг другу с трепетом и перешли на Вы.
Однажды вечером Николай вдруг сказал:
- Знаете, Света, а ведь я в вас влюбился.
Света от неожиданности выронила корзину с яблоками и замахала на него руками:
- Ой, да что вы такое говорите!
- А что такого? - улыбнулся Николай. - Любви все возрасты покорны.
- Ну вы и нахал! – кокетливо засмеялась Света. - Сначала обворовывали, теперь вот... ухаживаете.
-Так это... можно сказать, что мы квиты, Вы у меня сердце украли.
Света покраснела и отвернулась, пряча улыбку.
Но с того дня что-то изменилось. Они стали чаще сидеть вечерами в беседке, пить чай и разговаривать. Николай рассказывал о своей прежней жизни - как был инженером, как потерял всё из-за пристрастия к алкоголю. Света делилась воспоминаниями о муже, который ушёл от неё много лет назад.
Однажды осенним вечером, закрывая дачный сезон, они сидели на крыльце и любовались закатом.
-Знаете, Николай, - задумчиво сказала Света, - а ведь я тоже Вас полюбила. Кто бы мог подумать - в нашем-то возрасте!
Николай обнял её за плечи и улыбнулся:
- Лучше поздно, чем никогда.
Поздняя осень принесла Светлане и Николаю то, о чём они и не мечтали, — тихую, семейную, счастливую жизнь с радостью обычных будней и душевным теплом, без которого тяжко.
Благодарю за прочтение. До новых встреч. Не забудьте поставить лайк и подписаться! Хозяйка багажа Татьяна.