Найти в Дзене
Иришкины рассказы

Глава 19. Калейдоскоп

Предыдущая глава Дорогие читатели! Не будьте, пожалуйста, скупы на лайк) Если вам понравилась глава, конечно же. Отблагодарите своего автора, который старается чтобы вам было интересно. Для вас мелочь, а для автора и его канала большой стимул двигаться дальше) *** В детский дом Катя не вернулась. Ей было стыдно. Её бы воля и из дома бабушки Клавы никуда не выходила бы. Но пришлось. Она сняла побои, написала в заявлении всё как было и ждала, когда её снова вызовут в милицию. -Каждый негодяй должен быть наказан. Где это видано, молодую девушку испортить? - негодовала Клавдия Ильинична. После рассказа Кати о том, что с ней произошло, она запила. Так жалко ей девчушку было, что сил не осталось такую несправедливость вытерпеть. Это она настояла, чтобы Катя рано утром пошла в милицию. Только знала бы пожилая женщина, что за этим последует беда для самой девушки, то и не стала бы она подталкивать её к такому позору. Костик задерживался. От одного из его друзей Катя об этом прознала. -Катюх

Предыдущая глава

Дорогие читатели! Не будьте, пожалуйста, скупы на лайк) Если вам понравилась глава, конечно же. Отблагодарите своего автора, который старается чтобы вам было интересно. Для вас мелочь, а для автора и его канала большой стимул двигаться дальше)

***

В детский дом Катя не вернулась. Ей было стыдно. Её бы воля и из дома бабушки Клавы никуда не выходила бы. Но пришлось. Она сняла побои, написала в заявлении всё как было и ждала, когда её снова вызовут в милицию.

-Каждый негодяй должен быть наказан. Где это видано, молодую девушку испортить? - негодовала Клавдия Ильинична.

После рассказа Кати о том, что с ней произошло, она запила. Так жалко ей девчушку было, что сил не осталось такую несправедливость вытерпеть. Это она настояла, чтобы Катя рано утром пошла в милицию. Только знала бы пожилая женщина, что за этим последует беда для самой девушки, то и не стала бы она подталкивать её к такому позору.

Костик задерживался. От одного из его друзей Катя об этом прознала.

-Катюх ... тут слух прошёл ... правда, что ли? Что с тобой случилось? - неуклюже шмыгая носом и раскачиваясь с пятки на носок, спросил Гоша. Он с Костиком Селивановым в одной комнате проживал. По состоянию здоровья в армию не пошёл и устроился на завод, простым рабочим. На Катю он не смотрел. Куда угодно, только не на Катю. Семечки грыз, да шелуху на землю сплёвывал сосредоточенно.

-Слух? - растерялась девушка - откуда? Какой слух?

-Так Лида твоя разнесла. Да ещё в таких подробностях. Тебе это ... помощь может нужна?

Катя сжала кулаки и ничего не ответив понеслась к детскому дому. Лида! Вот от кого она не ожидала такой подлости!

***

Хворостов был вне себя от бешенства. Казалось, что его удар хватит. Прямо здесь и на месте. Он орал на непутёвого зятя не своим голосом, не жалея свои связки. Кулаком по столу стучал и была бы его воля, своими руками придушил бы Сабурова. Да дочку жалко. Любила она этого подонка и жить без него не могла.

-Значит так, проблему чтобы эту уладил. Как ты это сделаешь, меня не волнует - чуть успокоившись, произнёс Пётр Петрович. Он уселся за свой стол и взялся за телефон - а я пока позвоню своему другу генералу. Тебя дурака и репутацию твою спасать надо. Но надеюсь, что этот случай тебе мозги на место вправит.

Вениамин Михайлович оскорблённый и униженный до глубины души, вылетел от своего тестя. Трясясь по дороге домой, он обдумывал, что ему теперь делать. Эта дурочка оказалась не умной и начала ему сопротивление оказывать. Он-то думал, это уловки обычные её, чтобы раззадорить его. Ан нет ... Девица уступать не собиралась. Пришлось к физической силе прибегнуть. Не отпускать же её?

Не для того Сабуров в тот вечер всю свою хитрость применил. Жены дома не было. Тесть отправил её в какой-то ведомственный санаторий и не придумав ничего лучше, Вениамин привёз девочку в их квартиру. Якобы свою коллекцию картин показать и подарить небольшой подарок. Он так убедительно уговаривал Катю, что она безо всякой задней мысли согласилась. К тому же Вениамин хвалился своими хорошими дружескими отношениями с ректором Московского химического института машиностроения. А много ли Кате надо?

Помня слова Валентины Петровны, что Сабуров многим так помог с поступлением, Катя рискнула поехать к нему. То ли вправду наивная, то ли так глУпа.

М-да. Разочаровала. А он то думал, его прошлые пассии были недалёкого ума. Зачем она заявление на него написала? Неужели последствий не понимает? Его тесть отмажет, а вот её судьба предрешена.

***

Валентина Петровна положила телефонную трубку. Она так и знала и предупреждала Вениамина Михайловича. Только он её не услышал. Катя, Катя... Что же ты натворила.

Валя достала сигареты. Давно пыталась курить бросить, да всё бестолку. Когда-то и с ней произошло что-то подобное. Только она не стала сопли распускать, а извлекла из неприглядной ситуации выгоду. Женщина существо слабое и мало что может против того, у кого вся власть в руках.

Прошедшие годы пронеслись в воспоминаниях Валентины Петровны, словно калейдоскоп. Педагогический институт, ненавистная жизнь в общежитии. Ей хотелось всего и сразу. Но так не бывает. Она упорно готовилась защитить диссертацию, вложив в её написание все свои знания и силы. До самой ночи пропадала в библиотеке, изучая научную литературу по педагогике, воспитанию детей и проблемных подростков.

Успевала присутствовать и выступать на комсомольских собраниях. Сирота с самого рождения, она стремилась добиться таких высот, чтобы никто не смел бросить ей в лицо презрительное "Детдомовка".

И тут появился он. Старый, противный. С недвусмысленными намёками. Принципиальная Валя долго не решалась переступить через себя. Она боялась. У неё к её двадцати трём годам никого не было. Ни разу. Она была чиста, невинна и не могла поверить, что ей такое могли предложить. Это же так унизительно. Это же такой позор ...

Но после того как её завалили на экзаменах, до Вали дошло. Наверное все так делают. Все, кто стремиться сделать себе карьеру. А не жить в коммуналке, с мужем, с кучей детей и варить борщи на общей кухне. А потом работать где-нибудь в обычной школе обыкновенным учителем начальных классов.

-Дурочка ты Катя ... Могла бы и по-другому поступить - пробормотала Валентина Петровна, затушив окурок в пепельнице. Назад пути нет. Девочке придётся ответить за свой неумный поступок. Промолчала бы и не было бы ничего.

Распахнув дверь, Валентина решительно направилась по длинному коридору. Она знала, что Катя живёт у тёти Клавы, которая запила и кроме стакана ничего не видела больше.

-Вещи Казанцевой соберите мне - приказала Валентина Петровна притихшим девочкам в комнате - сама ей отнесу. Ну? Слышали? Что застыли как истуканы? Катя сюда больше не вернётся.

***

После того, как Валентина Петровна ушла у Кати какой-то осадок нехороший остался. Она ходила по дому бабушки Клавы и маялась. Ну что плохого она сделала? Кроме того, что как дура поехала к Сабурову?

Да она уже тысячу раз! Нет миллион раз пожалела об этом! Кто же ко взрослому мужику едет в гости? Одна? В шестнадцать своих лет! На что она рассчитывала? Ведь видела же как он глазами её ест, да с дуру думала, что показалось ей. Такой представительный, в партии состоит, в горкоме сидит. Ну как про него плохо подумаешь?

Из открытого доступа
Из открытого доступа

Да ещё так по-доброму, по-отечески можно сказать общался с ней. Наверное самодурство и желание выгородиться перед детдомовскими девочками, сыграло с ней злую шутку. Когда там, на квартире у Сабурова всё слишком далеко зашло, ни сбежать, не защититься она просто не смогла.

-Хоть в милицию не шла бы. Не позорилась бы - укорила Валентина Петровна, не чувствуя угрызений совести. Значит судьба у девочки такая. Может хоть уроком ей станет, иначе так и будет по жизни шишки получать.

-Он меня изнасиловал, а я молчать должна? - возмутилась Катя.

-Кто? Вениамин Михайлович? Да что ты такое говоришь! - наигранно удивилась Валентина Петровна - а где это произошло? У него дома. А зачем ты туда поехала? Значит, добровольно получается?

Катя растерялась, придавленная горькой правдой. Она вдруг с другой стороны на это всё посмотрела. И правда ... ей же не поверят! На весь город ославят! И так уже Лида всем разболтала. Зря она ей пожаловалась тогда. Слабину дала! Совсем в нюню превратилась! А если до Костика дойдёт? Как же он сможет влюбиться в неё тогда, если она уже порченная? Да ещё и в самом унизительном свете всё предоставят ему!

Валентина Петровна ушла, а Катя не находила себе места. И бабушка Клава куда-то запропастилась с самого утра. Стук в окно заставил Катю вздрогнуть. Кто бы это мог быть?

Продолжение следует