Nissan Qashqai официально не продается в России, но его можно найти на вторичном рынке. узнали, реально ли найти хороший вариант и сколько придется потратить на покупку.
Особенности модели
Появление Nissan Qashqai второго поколения произвело настоящий фурор в российском сегменте компактных кроссоверов. Модель быстро завоевала популярность как среди обычных автовладельцев, так и среди корпоративных клиентов. Многие экземпляры использовались в каршеринге и такси, поэтому поиск подержанного Qashqai на вторичном рынке может быть рискованным предприятием. Однако с уходом Nissan из России актуальность этого кроссовера не уменьшилась. Автомобиль по-прежнему пользуется высоким спросом на вторичном рынке.
Nissan Qashqai II базируется на модульной платформе CMF, которая была значительно обновлена в плане безопасности: еще несколько лет назад на недорогой машине были доступны система мониторинга «слепых» зон, система контроля усталости водителя и даже система предотвращения столкновений.
Для российского рынка автомобиль был значительно адаптирован: японцы предложили другие силовые агрегаты, усилили подвеску и улучшили шумоизоляцию. В продажу поступили автомобили с 1,2-литровым бензиновым 115-сильным турбомотором, который мог работать в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач или вариатором, а также с 2,0-литровым атмосферным двигателем мощностью 144 л.с., также доступным с аналогичными трансмиссиями. Наибольшей популярностью пользовались полноприводные версии с 2,0-литровым двигателем и вариатором.
В 2019 году Nissan Qashqai II прошел рестайлинг, что значительно повлияло на стоимость автомобилей на вторичном рынке. Обновленный кроссовер выглядит не только технически, но и визуально моложе, что активно используют продавцы.
В продаже одновременно находятся сотни Nissan Qashqai. Мы проанализировали цены на представленные экземпляры и для удобства свели их в таблицу по годам. В расчет брались только автомобили, выпущенные за последние 10 лет — с 2014 года.
Стоимость подержанных Nissan Qashqai II
Моторы
Самым популярным двигателем на Nissan Qashqai II является 2,0-литровый бензиновый мотор. По словам автоподборщика и сооснователя «СтопХлам ЦФО» Никиты Бетмана, это очень надежный агрегат, который может без значительных поломок пройти более 200 тыс. км. «Однако и у него есть свои слабые места: цепь ГРМ часто растягивается к 100 тыс. пробега», — отметил эксперт.
Младший турбодвигатель HRA2DDT начали устанавливать на Qashqai с 2017 года. По словам специалистов, этот мотор часто вызывает проблемы у владельцев, такие как повышенный расход масла, течи и плавающие обороты. Турбина также не отличается долговечностью, часто трескается уплотнительное кольцо патрубка вентиляции картерных газов. Устранение течей требует значительных усилий и времени, поэтому, как отметил руководитель FIT Service «Павелецкая» Александр Гоман, при покупке Qashqai следует уделить особое внимание этому аспекту.
Та же рекомендация относится и к 2,0-литровому мотору MR20DD. Алгоритм проверки двигателей следующий: «Проверяем ДВС на наличие течей: прокладка клапанной крышки, сальники, стыки между двигателем и коробкой передач. Если течи присутствуют, необходимо проверить радиаторы и нарушение теплообмена». «Обычно перед продажей заливают свежее масло», — напомнил Гоман. Он также посоветовал обязательно проверить антифриз с помощью специального прибора — рефрактометра (измеряет концентрацию растворенных в жидкой среде частиц при помощи светового луча).
Трансмиссии
Вариатор, по мнению экспертов, является слабым местом Nissan Qashqai. По словам Бетмана, срок службы бесступенчатой трансмиссии в среднем составляет не более 150 тыс. км. Обычно прежние владельцы стремятся продать автомобиль до достижения этой отметки на одометре, чтобы избежать дорогостоящего ремонта.
Вариатор JF015e сочетался с базовым мотором, а с более мощным двигателем использовался JF016e, который имеет немного больший ресурс — до 200 тыс. км. Симптомы неисправностей схожи: медленная работа коробки и толчки при движении — повод задуматься о выборе другого экземпляра.
«Что касается автоматической трансмиссии, я бы не экономил и слил жидкость. Хотя бы небольшой стаканчик, чтобы посмотреть, что происходит: есть ли дисперсия, что-то вроде металлической стружки, какого цвета жидкость. Еще лучше снять поддон и проверить состояние фильтров и специальных магнитов. Если есть износ в пакете фрикционов или шестеренках, будут видны кусочки металла. Если машина полноприводная, то и с редукторами обязательна такая же процедура», — посоветовал Гоман.
В самой компании Nissan вариаторы позиционировались как необслуживаемые, однако практика показала, что частая замена рабочей жидкости значительно увеличивает их ресурс. Бесступенчатая трансмиссия не любит пробуксовки и больших нагрузок: если на автомобиле установлен фаркоп, от такого Qashqai лучше отказаться.
«Механика» RS6F94R у Qashqai также не отличается долговечностью. До 200 тыс. км пробега могут начать разрушаться подшипники и синхронизаторы, что потребует переборки агрегата или его замены.
Электромагнитная муфта на полноприводных Qashqai, по отзывам владельцев и мнению экспертов, не выдерживает жесткой эксплуатации на бездорожье: при застревании в грязи агрегат легко перегреть.
Подвеска, рулевое, тормоза
Проверить состояние подвески и основных узлов Qashqai, по словам Гомана, довольно просто: «Нужно проверить углы установки колес для понимания. Но если подвеска неисправна, это бессмысленно. Обратить внимание на шины: нет ли грыж, «яйцеобразности», как она ведет себя на подъемнике. Такой цикл для «японца» стандартный, каких-то особенностей по этой модели нет».
Специалист посоветовал проверить тормозную жидкость на гигроскопичность с помощью тестера тормозной жидкости. Эксперты также рекомендовали обратить особое внимание на тормозные шланги, которые склонны к вздутию.
Никита Бетман отметил, что шарниры передних рычагов и рулевых тяг на Qashqai отличаются высокой хрупкостью и могут прослужить менее 20–30 тыс. км. Рулевая рейка также имеет небольшой срок службы и может потребовать переборки или замены к 100 тыс. км пробега.
К этому же пробегу часто приходится менять ступичные подшипники, стойки стабилизатора и амортизаторы: даже усиленная для нашего рынка подвеска не всегда выдерживает езду на высокой скорости по неровностям.
Кузов и салон
Эксперт Бетман назвал несколько типичных проблем кузова и салона кроссовера Nissan Qashqai:
- Часто ломающийся вентилятор отопителя, сопровождающийся характерным гулом.
- Кузов, подверженный коррозии, которая становится заметной через 5–6 лет эксплуатации.
- Фары, мутнеющие раньше времени.
- Некачественный хром, который может потерять блеск и начать облезать.
В целом, Nissan Qashqai, по мнению экспертов, окрашен небрежно и подвержен воздействию пескоструя и царапинам. Только оцинковка защищает его от быстрого появления ржавчины, но и она со временем сдается под воздействием абразива и реагентов.
Салон отделан износостойкими материалами и может служить долго без значительных повреждений. Большой пробег конкретных экземпляров можно определить по затертому рулю, грязным и продавленным сиденьям, скрипам и дребезжанию панелей отделки. Некорректная работа системы вентиляции и кондиционирования может указывать на возрастные проблемы с электрикой.
Стоит ли связываться
В целом, специалисты положительно оценивают Nissan Qashqai на вторичном рынке. Однако, как и с любым другим автомобилем, Александр Гоман рекомендует подходить к выбору максимально ответственно и внимательно: при покупке подержанного автомобиля его придется ремонтировать. Важно учитывать все детали и нюансы: «В первую очередь проверьте все, что связано с топливной системой. Свечи, дроссель, катушки и топливный фильтр. И далее по списку». В этом случае есть шанс приобрести ликвидный и довольно надежный «японец» без явных недостатков и проблем.