Найти в Дзене
На метле

Шалопай.

Листки календаря медленно, но верно таяли на глазах, тем самым напоминая, что неизбежно приближается ТОТ самый день. Бабка Зина и дед Василий каждое утро, отрывая очередной календарный листок, тяжко вздыхали и с опаской поглядывали на ворота. До заветного дня оставалось чуть меньше недели. А вот потом наступят летние каникулы и их настигнет неминуемая кара - приезд любимого внука Стёпки. Вообще-то, дед с бабкой просто обожали весёлого вихрастого непоседу, только вот его приезд каждый раз превращался в череду увлекательных, но нелёгких приключений. Они ещё не совсем успели оправиться после последнего приезда восьмилетнего Стёпки: дед Василий до сих пор слегка прихрамывал на правую ногу, которую он зашиб при прыжке с ветвистой старой яблони. Туда он забрался вслед за неугомонным внучком, которому не терпелось испытать старое одеяло в качестве парашюта. Дед Василий, вспомнив армейские навыки службы в ВДВ, с отчаянным криком: "Никто, кроме нас!", прыгнул вслед за Стёпкой. Деду па

Листки календаря медленно, но верно таяли на глазах, тем самым напоминая, что неизбежно приближается ТОТ самый день. Бабка Зина и дед Василий каждое утро, отрывая очередной календарный листок, тяжко вздыхали и с опаской поглядывали на ворота. До заветного дня оставалось чуть меньше недели.

А вот потом наступят летние каникулы и их настигнет неминуемая кара - приезд любимого внука Стёпки.

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

Вообще-то, дед с бабкой просто обожали весёлого вихрастого непоседу, только вот его приезд каждый раз превращался в череду увлекательных, но нелёгких приключений.

Они ещё не совсем успели оправиться после последнего приезда восьмилетнего Стёпки: дед Василий до сих пор слегка прихрамывал на правую ногу, которую он зашиб при прыжке с ветвистой старой яблони. Туда он забрался вслед за неугомонным внучком, которому не терпелось испытать старое одеяло в качестве парашюта.

Дед Василий, вспомнив армейские навыки службы в ВДВ, с отчаянным криком: "Никто, кроме нас!", прыгнул вслед за Стёпкой. Деду парашюта не досталось, зато колючая крапива ласково приняла в свои объятья.

Бабка Зина тогда долго его ругала и даже отхлестала полотенцем по бокам, хотя сама второй день уже ходила, держась за поясницу. Ранение она получила после того, как свалилась с табурета, на который тяжело взгромоздилась в поисках "Человека-паука", то есть внука.

Коренной и самый главный житель этого дома - степенный кот Барсик и вовсе старался сбежать подальше, пока у них гостил Стёпка. За свою недолгую, но очень интересную жизнь, коту пришлось побывать и лётчиком, и шахтёром, и космонавтом. Один раз чуть было водолазом не стал, да хорошо, что дед вовремя заметил.

Рогатый козёл Борька, вопреки желаниям Стёпки, категорически не желал быть породистым скакуном в упряжке, а потому предпочитал прятаться в зарослях сирени и лишний раз не показываться на глаза юному шалопаю.

Местный петух по кличке Князь, так вообще второй месяц после завершения весенних каникул, отсиживался в курятнике, отчаянно стыдясь выйти на улицу: перья его некогда шикарного хвоста теперь украшали маску индейского вождя племени апачи.

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

Родители Степана были молодые, но при этом весьма серьёзные и занятые люди, а потому в дни школьных каникул не могли оставить работу и присматривать за своим чадом или "чудушкой", как ласково называли меж собой гиперактивного сына...

И вот долгожданный день наступил: на пороге деревенского дома стоял упитанный карапуз с милой улыбкой на лице и с ободранными коленями. Ранение он успел получить уже на финише, когда по приезду полез в собачью будку поздороваться с дворовым псом Шариком. Шарик в это время глодал здоровенную кость и делиться ни с кем не собирался, а потому стал отчаянно защищать своё имущество.

С отбитым у Шарика трофеем в виде кости, шалопай с радостью приветствовал старших родственников, параллельно накручивая круги по дому.

Измученные родители, наконец-то, сдали бабке с дедом Стёпку и даже не скрывая радости, укатили домой.

Начались деревенские непростые будни. За день Стёпка успевал и деду по хозяйству помочь, и бабке в огороде подсобить - дел невпроворот!

Стали с дедом Василием забор мастерить, так Стёпка топор потерял. Пока из сарая его деду нёс, увидел огромную лягушку, которую необходимо было срочно изловить и посадить в бочку. Бросил топор, да позабыл куда, так пол дня и проискали.

Бабке Зине пошёл в магазин за маслом и запропастился. У неё вовсю опара поднялась, пироги ставить пора, а масла всё нет. Просто накануне ливень прошёл, и у магазина огромная лужа образовалась. Стёпка как увидел, так и замер от восхищения: такое добро зазря пропадает!

Пока флотилию кораблей из щепок собрал, пока матросов - жуков в навозной куче насобирал, пока звания подчинённым раздавал, пока промокшие штаны адмирал отжимал - магазин и закрылся. Только дед военачальника с ремнём показался, а на двери уже замок висит.

Весело жили! Собрался как-то дед Василий с мужиками на рыбалку. С вечера снасти приготовили, нехитрую снедь припасли, чекушку в укромном месте припрятали...

Только бабка Зина наотрез отказалась на целый день с внуком одна остаться: бери с собой и всё тут! Вас там мужиков много - не потеряете, а мне и за хозяйством, и за Стёпкой в одиночку не разорваться.

Делать нечего. Покручинился дед Василий, да самым ранним утром внука с собой позвал. Тот и рад: маску индейского вождя нацепил, к ней костюм Человека-паука приладил и водный пистолет прихватил.

Потом нахмурил лоб, подумал и за лыжной палкой вернулся. Хотел ещё дедов топор, рубанок и молоток в рюкзак бросить - поход же! Ещё лыжи припас - на всякий случай.

Но тут у деда терпение закончилось: взвыл похлеще разъярённого индейского бизона, взбрыкнул как дикий мустанг, так и пришлось вождю из племени апачи лыжной палкой и пистолетиком ограничиться.

На реке Стёпка совсем заскучал. Мужики увлечённо готовились к рыбалке, заранее обмывая большой улов, солнышко лениво просыпалось и потягивалось на горизонте. В зарослях ивняка весёлым щебетом встречали рассвет птицы, а комарьё плотной тучей сражалась с супергероем за капельку молодой горячей кровушки.

Лыжная палка и пистолет против кровососов были как дедова махорка против носорога, а потому Человек-паук заметно проигрывал в неравном сражении.

Тут и солнышко стало припекать. Сейчас бы в воду, да дед браниться будет...

Только через час, увлечённые своими занятиями мужики, обратили внимание на подозрительную тишину: никто не носится по берегу с дикими криками, не распугивает рыбу и не выскакивает из кустов, круша невидимого врага мощной лыжной палкой.

Неспокойно стало на душе у рыбаков, а уж дед Василий так вообще побелел. Бросились вдоль берега, крича Стёпку на разные голоса. Через полчаса обнаружили в кустах маску индейского вождя и костюм супергероя.

Судя по всему, мальчишка соорудил плот из брошенных деревянных ящиков, которые громоздились тут же, и зашёл в быстрое течение реки...

Мужики бросились нырять: искали и у берега, и вниз по течению - тишина! Страшная тишина, нехорошая! Бросились мужики в деревню за помощью, остальные дальше реку прочёсывать стали. Дед Василий каждый камешек просмотрел, всё дно реки слезами оросил, все волосы на себе выдрал.

Пока помощь ждали, пришлось бабке Зине "скорую" вызывать, так она без сознания в больницу и уехала...

Не дали результатов длительные поиски: возвращались убитые горем мужики в деревню, голосили бабы по дворам. Чуть довели под руки обессилевшего деда Василия. Завели в дом, а там ....сидит заспанный и удивлённый Степан!

Скучно ему, вдруг, стало на реке утром: разбудили рано, купаться не разрешают, рыбачить тоже не дают. Украдкой скинул с себя одежду, да ножки решил помочить.

Потом захотел плот построить из деревянных ящиков, что по берегу раскиданы. Да только без топора и молотка как его смастерить? Придумал тихонько домой сбегать, да инструмент для работы взять. В чём был, так и побежал.

По дороге немного с пути сбился и не на ту дорогу вышел, а потому разминулся с мужиками, что в деревню за подмогой бежали.

Стёпка пока домой шёл, столько интересного в округе увидел: тут тебе и рогатый жук, и птичье гнездо на сосне. Потом белку заприметил, с ёжиком поиграл, ну и сороку подразнить надобно. В ручье кораблик запустил и за муравьиной кучей наблюдение устроил - дел невпроворот, до вечера не управиться!

Уже далеко после полудня до деревни добрался, устал с непривычки: ведь ещё до рассвета из дома ушёл! В избе прохладно и тишина. Бабку Зину к тому времени уже в больницу увезли, только Стёпке то неведомо было.

Попил он студёного молочка, закрыл глазки на секундочку, да и уснул сладким сном. Умаялся! Разбудили его голоса, поднялся Стёпка. Смотрит удивлённо вокруг: кто кричит, кто смеётся, кто плачет...

Хотели мужики шалопая за вихры оттаскать, и ещё ремнём по мягкому месту пройтись, только бабы деревенские не позволили...

С той поры два десятка лет пролетело. Взрослым и серьёзным стал Степан Сергеевич. Большой начальник теперь и глава семейства. После того случая шалопай Стёпка ещё долгое время ездил гостить в деревню к бабушке и дедушке, которые души не чаяли в любимом внуке.

И каждый раз, отрывая листки календаря, с нетерпением и нервным тиком, они ждали, когда наступит ТОТ самый день - день школьных каникул.

В память о своих родных - бабушке Зинаиде и дедушке Васе до сих пор хранится у Степана Сергеевича маска индейского вождя с перьями из петушиного хвоста и детский костюм супергероя.