Вдруг Коба просто спит? А если проснётся и увидит склонившихся над ним этих троих, то что он сразу подумает, и что произойдёт с ними незамедлительно?
Продолжаю эксклюзивные публикации по «сталинской» тематике. Все статьи вы можете прочитать в подборке:
Упреждая некоторых критиканов, подтверждаю, что да, о смерти Сталина говорено уже несметно и неоднократно. Какие только версии не предлагаются, в том числе самый натуральный бред на грани психического отклонения.
А я предлагаю попробовать разобраться ещё раз, и разобраться в том числе, почему так много слухов и домыслов имеют место быть по этому вопросу. Давайте вспомним, что Сталин к врачам относился весьма скептически. Не любил Коба лечиться просто и всё тут.
А начало домыслам об убийстве Сталина положила одна статья в «Правде», в которой в убийстве Щербакова и Жданова обвиняются врачи. Насчёт смерти Жданова вопросов на этот счёт много, а вот в ситуации с Щербаковым всё вроде бы очевидно.
Щербаков создал Совинформбюро и в годы Отечественной войны отвечал за всю информационную политику в СССР. Но, был большим любителем «заложить за воротник зелёного змия». Пагубная привычка и привела его в могилу перед самой Победой.
Но, через 8 лет в смерти Щербакова обвиняют врачей и Сталин, который и так не любил «эскулапов», стал ещё больше относится к ним подозрительно. Но, здесь надо понимать, что после 51 года обстановка в верхах изменилась.
Происходят кардинальные перемены в Политбюро и в ближайшем окружении Сталина. Убирают начальника охраны Сталина Власика, который находился всегда рядом с вождём ещё с 1919 года.
Некоторые горе-исследователи забыли, что охрана вождя стала совершенно другой после Власика. Боялись в кабинет зайти к Сталину, а не то, чтобы даже спросить его о чём-либо. Да и Сталин последнее время, по воспоминаниям близких, был очень часто злой.
Своей карьерой, а возможно даже и жизнью, мало кто хотел рискнуть, обратившись к вождю народов. Поэтому очевидно, почему охрана не спешит сразу ему на помощь.
Понятно и то, почему не рискуют зайти сразу к нему в кабинет Берия, Хрущёв и Маленков. Тем более, что накануне своей смерти, Сталин всему Политбюро даёт хороших «звездюлей», говорит им, что пора бы в конце то концов давать дорогу молодёжи, очень нужны во власти грамотные молодые кадры.
Подобные кадровые рокировки были в стиле Сталина. Тоже самое он делал в 20-х и 30-х, в результате чего сформировалось целое поколение грамотных молодых управленцев и военачальников, проявивших себя в годы Отечественной войны.
Старые партаппаратчики чувствовали одним местом, что скоро «кирдык» им наступит. Просто так с таких постов не уходили. Всё было намного страшнее. Посмотрите сколько выжило после 37-го старых «политических» зэков. Очень мало. Да и само общество в целом было разгромлено и закрыто в одном большом лагере.
Все партработники и хозяйственники прекрасно понимают, что в стране грядут большие перемены и будет очередная смена верхушки. Молотова, второе лицо в государстве, Сталин отправляет курировать морской и речной флот.
Для многих это является сигналом, что очередная чистка рядов уже не за горами. Ранее, Ежова, снятого с поста наркома внутренних дел, Коба отправил руководить именно флотом. Говоря по-современному – доходчивый «месседж», однако.
Молотов прекрасно осознаёт, что ему грозит и потому ходит бледный, как покойник. Тем более супруга уже сидит. На грани краха находятся Ворошилов, Микоян, Будённый, лишившиеся своего статуса в руководстве страны, который у них был в 20-е-30-е годы.
Даже Абакумов, министр МГБ уже сидел и ждал расстрела. Расстреляют его в 1954-м, вскоре, после смерти Сталина. Раскручивается так называемое «мингрельское дело». Иосиф Джугашвили хоть и сам был грузином, но своих грузин-коммунистов не любил.
Партийной элите Грузии всегда было тяжко. Бзик какой-то был в отношении их у вождя. Коба чистит и разгоняет их регулярно в пример остальным, а в 1951-м начинается очередная чистка партийной верхушки Грузинской ССР.
Вместо Абакумова, на пост министра ГБ Сталин ставит молодого Игнатьева и ставит явно ставит ему задачу «копать» под Берию. Берия, как старый кадр НКВД, прекрасно понимает, что его то уж точно Коба не отправит на почётную пенсию. Слишком много он знает просто.
«Когда имеешь дело с принципами, прикасаться можно только к их голове»
/Оливер Кромвель/
Берия осознаёт, что будет одним из первых, кого прикончит Сталин в расстрельном подвале. И совсем не имеет значения, какой будет разоблачён заговор – право-левый или центристский. Кокнет его первым вместе с Молотовым.
Здесь, видимо, нужно понимать психологию этих людей, которые длительное время в тени вождя находились. Это ведь не культ личности Сталина, о котором Никита Хрущёв объявил всей стране, а абсолютная власть одного человека над другим. Если вождь сказал, то так и будет.
Ни Молотов, ни Берия, ни тем более Хрущёв, ни кто из них никогда небыли самостоятельными. Это марионетки, боявшиеся Сталина как демона. Поэтому они мечутся от страха и думают, что делать, не решаясь войти в его кабинет.
Вдруг Коба просто спит? А если проснётся и увидит склонившихся над ним этих троих, то, что он подумает сразу и что будет с ними незамедлительно?
Сталин на самом деле был достаточно мнительный, прошедший через все партийные «разборки» с 1917-го года. И во многих интригах он играет «первую скрипку», играет явно, играет тайно.
Знал Иосиф Виссарионович как облупленных всех своих соратников. Прекрасно знал на что они способны. Поэтому, отлично понимая это, троица и медлила с вызовом врачей…
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…
Благодарю за прочтение! Подписывайтесь на канал и следите за публикациями!
Статья размещена в подборке:
Рекомендую также прочитать: