Предыдущая глава
Илья проводил Наташку с сыном в Москву и наконец-то смог выдохнуть.
- Надо было и мне Лизу свою с дочкой тоже проводить. К её матери, в деревню - произнёс Генка.
Они ехали на его машине к Седому. На заднем сиденье дремал Родион. Как всегда с похмелья. Своим привычкам он и после тюрьмы не изменял.
Илья в таком виде его не хотел Назару представлять, но Родька его уговорил. Пообещал на рожон не лезть и вести себя сдержанно.
- Да тебе не угрожает ничего. Ты так, мелкие поручения просто выполняешь и не особо в теме. Это я вот ... Жалко Леру. Похороны не знаешь когда?
- Завтра вроде. Я слышал, что дело в висяк уйдёт. Стреляли в неё с чердака соседнего здания, что через дорогу. Ни свидетелей, ни какой-либо зацепки. Седой рвёт и мечет. Орёт на всех, как собака.
Илья мельком посмотрел на брата. Вроде спит. Он усмехнулся.
- Конечно. Как ему не орать. Почуял, что жареным запахло. Среди группировок передел власти начался. С началом нулевых политика поменялась и ветер в другую сторону подул. Как в 90-х уже не получится ему на страх давить. Это не коммерсов и торгашей мелких прессовать, да директоров заводов. И среди ментов чистка кадров прошла. Назар всего может и не лишится, но половину бизнеса точно могут отобрать и сделать он ничего не сможет. Помалкивать будет в тряпочку.
Илья говорил про участь Седого, а сам уже какой день голову ломал, как ему из воды сухим выйти. И не только сухим, но ещё и живым.
Всякое может случится. Он знал на что подписывался. Поэтому заранее о Наташке с Димкой позаботился. Жильё есть у них. Деньги тоже.
Но о смерти думать не хотелось. Он же молодой ещё! Жить и жить. Сына растить, жену любить. Почему он должен следом за Седым идти?
Встреча с Назаром была назначена на заброшенной фабрике, которая находилась почти на окраине города.
Возле ворот стояла машина Филата, начальника охраны.
- Пустые? Если пушки с собой, то быстро сдали - голос Филата был жёстким. Он заглянул в салон, внимательно посмотрел на проснувшегося Родиона.
- Да какие пушки? Ни с собой не имею, ни дома не держу - ответил Илья. Чего это на Филата нашло? Всегда вроде нормально общались.
- Из машины вышли. Сам лично проверю - скомандовал Филат.
- Ну вообще ... - Илья возмущённо хлопнул дверью. Они с Генкой переглянулись, мысленно покрутив пальцем у виска.
Родька независимо потянулся, зевнул. Выражение лица у него было скучающим.
- Весело у вас тут - хохотнул он.
- Тачку тут оставьте. Пешком дойдете. Назар ждёт.
Филат махнул всей троице рукой.
- Седой перестраховывается. Так и с катушек слететь недолго - пробормотал Илья.
- Когда на кону такие бабки, то да - глубокомысленно подметил Генка. Он прикурил и не спеша обвел вокруг придирчивым взглядом. Неспокойно у него на душе было.
Ещё брат Ильи позади вразвалочку идёт и чуть ли не в носу ковыряет. Наглый и самоуверенный. Генка его из-за Лизы своей не взлюбил. Вроде они с Илюхой братья родные, а так не похожи! Малец этот далеко пойдёт. Даже зона его не сломала, а наоборот.
Назар стоял у окна, сцепив руки за спиной. Илья к нему сначала один вошёл.
- Здравствуй. Брата привёз, как и договаривались.
- Видел. Борзый он у тебя. По лицу видно.
- Да он с детства такой ... Так то он парень нормальный. Смекалистый.
- Допустим. И куда я по-твоему его поставить должен?
Назар повернулся к Илье. Вид у него был уставшим. Под глазами тёмные круги пролегли. Он даже как-то постарел за эти два дня.
- Со мной пусть будет, рядом. Пока присмотрится, а там время покажет, куда он сгодится - пожал плечами Илья.
- Выпьешь? - Назар неожиданно достал из-за пазухи фляжку - Леру помянем. Оказывается ... дорога она мне была.
Горько усмехнувшись, Седой сделал большой глоток и бросил многозначительный взгляд на Илью.
- Тебя тоже с ней связывали не только деловые отношения. Вы же и раньше знакомы были? Ведь так?
Илья смутился. Принял из рук Назара фляжку. Нутро его обожгло крепким содержимым. Илья закашлялся.
- Нас поженить хотели. Родители. Особенно мама моя очень хорошо к Лере относилась. Но я Наташку встретил и полюбил. Лера в прошлом осталась - голос Ильи осип.
Алкоголь вызвал сентиментальные чувства. Он вдруг вспомнил как катался с Лерой до оздоровительного центра и как она поразила его тогда своей манерой поведения, своим видом. Как манила к себе, словно магнитом. Умела всё-таки Лера впечатление на мужиков производить.
- Не юли. Я знал о ваших отношениях и страшно ревновал. Я с самого начала хотел заполучить её, но она ускользала от меня, дразнила. Напором не мог. Сотрудничество с её папашей для меня было важным. И только когда он погиб, я смог надавить на неё и заполучить над ней полную власть.
Откровения Седого напрягали. Неужели для этого он и позвал? Или тут подвох какой? Илья настороженно осмотрелся, чуть отступив назад. Ближе к выходу.
- А ты знаешь, что перед тем как её убили, она спрашивала, не родить ли ей от меня ребёнка? Что в этом и есть смысл жизни. Оставить после себя жизнь.
Назар наступал на Илью. Со стороны казалось, что он пьян. Походка шаткая, глаза мутные. Он снова отхлебнул из фляжки.
-А я кричал на неё в тот вечер, чтоб в машину села. Зачем она вообще приехала? Дома сидела бы, никто её и не убил бы. А если совсем глубоко копнуть, то до твоего появления всё было почти идеально. Она дразнила меня, я терпел. Мания у Лерки была. Или навязчивое желание, как хочешь называй. Всё тебя она заполучить мечтала. Поэтому и братца твоего подставила через Ису. Как предвидела, что ко мне ты придёшь за помощью.
-Да быть такого не может - неуверенно произнёс Илья, снова отступив назад - всё случайно вышло. Не могла Лера всего знать и предусмотреть. Она не ясновидящая.
-Не могла. Но твой брат отоваривался наркотой на той же точке, что и она. Лерка на эту дрянь давно подсела. Я же тебе и толкую, что у неё мания преследования была. Тебя из виду не упускала и всё думала, как же подступиться к тебе. А когда узнала, что ты женился, как с катушек съехала. Я из-за неё тебя взял к себе. Думал, что она всё же на меня внимание обратит. Ведь я лучше тебя, надёжнее.
Назар опустошил фляжку до дна. Илья уже пожалел, что приехал к нему сегодня. Походу у него шок от потери любимой женщины и его лучше было бы пока не беспокоить.
Илья повернулся к двери, бросив через плечо:
-Ладно, Назар Алексеевич. Поеду я. Всем нам тяжело. Завтра на похороны подъеду тогда.
За спиной раздался щелчок.
-Никуда ты не поедешь и на похороны Леры завтра если только твоя душа прилетит - зловещим голосом произнёс Седой.
Илья резко обернулся. Он едва успел в сторону отскочить, как раздался выстрел.
-С ума что ли сошёл? Давай ты протрезвеешь для начала! - выкрикнул Илья. От страха сердце колотилось, как сумасшедшее.
-Ты мне без надобности теперь. Леры нет и ты мне не нужен. Твой братец и дружок следом за тобой отправятся.
Назар взвёл курок и нацелился прямо на Илью. Спрятаться было негде. Илья зажмурил глаза, приготовившись к выстрелу.
-Илюха! - распахнул дверь Генка. Раздался выстрел. Ещё один, и ещё. Илья всё так же не открывал глаз. Он не чувствовал ничего. Ведь должно же больно быть? Должно же? Вдруг его схватили за руку и дёрнули.
-Бежим, брат. Сейчас тут такое начнётся ... - прозвучал быстрый шёпот Родьки. Они рванули к запасному выходу. Краем глаза Илья успел запечатлеть в памяти распластавшегося на полу Генку с остекленевшим взглядом и нелепо скрюченного Седого.