Найти в Дзене

"Не хуже Кинг Кримсон": как Alice Cooper заиграли прог-рок и при чем тут СМЕРШ?

В 1971-м году группа Alice Cooper с Винсентом Фурнье выпустила альбом Killer. Альбом получился на редкость отличным: в нём нашлось место и сентиментальной балладе, и почти панковским коротким песням, и нигилистическим песням про мёртвых младенцев. Чем только не пытался пугать король шок-рока Элис Купер, заигрывая с запретными темами! И это сработало: альбом стал краеугольным камнем для будущих панков, Джонни Роттен из Sex Pistols называл его лучшей пластинкой всех времён, Джелло Биафра из Dead Kennedys и группа Melvins постоянно играют песни с него, да и вообще Killer частенько попадает в различные листы лучших пластинок чего-то там.

-2

И вот как так вышло, что альбом, влиявший на панк, был единственной пластинкой группы, где музыканты решили поиграть в прогрессив рок? Да ещё и на King Crimson замахнулись!

-3

После нигилистических Under My Wheels и Be My Lover, продолжающих логическое развитие предыдущего альбома Love It To Death, начиналось что-то непонятное. На очереди композиция Halo Of Flies ,по нашему "Ореол Мух".

-4

Вступала гитара, играющая какой-то минимализм, к ней подключалась вторая, затем третья, группа маршевым строем начинала играть очень замысловатые мотивы, добавляя инструменты, играя всё новые и новые разработки темы. Это не было похоже на трех-аккордные развлечения, которые мы до этого слышали.

Элис поёт словно бы от лица какого-то суперагента, вполне в духе Джеймса Бонда, утверждая, что знает все секреты, которые может раскрыть за хороший гонорар, чтобы потом жить в Монте-Карло. В надменной манере он описывает все свои технические приблуды: часы, превращающиеся в шлюпку, мерцающие ночные рубашки, глушитель под каблуком башмака.

-5

Суперагент, у которого всё есть, который окружён женщинами и богатыми вещами. Кто не мечтает о таком? В то время были популярны шпионские фильмы, и вообще представление о работниках спецслужб было вот таким: обольститель, раскидывающийся деньгами и продающий сверхдержавам секреты.

Затем аккомпанемент обрубается, начинается киношный фрагмент, где под инструментальное шумоподражание Элис говорит, что была некая азиатская леди, которую они, враги, послали спать вместе с ним, не была сюрпризом, и он от неё избавился. Сюжет накаляется : Элис говорит, что уничтожит "Ореол Мух".

-6

Вероятно, пришлось убить её и спрятать тело, но так как оно разлагалось, над ней собиралась стая мух, доводящая главного героя до паранойи.

Под хард-роковый рифф Элис поёт, что пересек океан, чтобы незаметно пробраться и взорвать подводную лодку, чтобы избавиться от "старых друзей", имея в виду заклятых врагов.

Начинается заключительная трехминутная часть: под басовый риф ударник начинает своё соло, затем подключаются гитары, устремляясь в марше к финалу. За 8 минут раз пять менялась музыка в композиции: от быстрой к медленной и наоборот, от симфоничности к тяжести. Немаловажную роль сыграл продюсер Боб Эзрин, явно хотевший сделать что-то этакое со своими подопечными. Да и сам факт, что ребята попробовали себя в новом жанре, не может не вызывать уважение.

Фото из студии, правда запись уже Billion Dollar Babies
Фото из студии, правда запись уже Billion Dollar Babies

Alice Cooper и раньше стремились к чему-то такому: можно вспомнить их вполне даже психоделичный дебютник Pretties For You, записанный под присмотром Фрэнка Заппы, можно вспомнить 8-минутную Black JuJu, но то был монотонный психоделический джем. А здесь- буквально пёстрыми красками настоящий прог-рок. Конечно, дальше такие эксперименты группа продолжать не могла, но тяга к концептуализму проснётся у Фурнье потом во время работы над шедевральный Welcome To My Nightmare.

А что же все-таки значит "Ореол Мух"? В сборнике начала 21 века Definitive Alice Cooper певец объясняет значение названия и смысл самой композиции. Она была вдохновлена 21st Century Schizoid Man группы King Crimson, и коллектив специально её сочинил, потому что критики обвиняли музыкантов в излишней театральности на сцене и минимальной музыкальности. Для достижения хорошего результата, группа до автомата отрепетировала эту песню. Не обошлось без влияния композитора Джона Барри,автора музыки к фильмам про Джеймса Бонда.

-8

Но и главным врагом героя становится некая шпионская организация, по типа СМЕРШ. Да-да, и тут злые русские. Но вся проблема в том, что Иэн Флеминг, автор Джеймса Бонда, использовал это название для действующей по всему миру службы иностранной разведки. А в истории нашей страны это всё же был контрразведывательный орган. Вот такая неразбериха.

Ещё Элис отметил забавную вещь: композицию выпустили синглом, но в Голландии, где песня заняла 1 место. Певец предположил, что это из-за того, что в этой стране разрешено курить всякое. Стереотипы, такие стереотипы!

-9

Друзья, попрошу подписаться на канал, поставить лайк, оставить комментарий! Впереди много интересного!