*******
Елена Антоновна доковыляла до скамейки и плюхнулась на нее. Со стоном вытянула ноги, в то же время, не упуская из виду внучку Соню. Девочка собирала опавшие осенние листья в букетик.
Елена повертела головой – как красив парк осенью! Удивительное разноцветье, летом, вроде, сплошная зелень, а сейчас, поди ж ты, желтое, красное, фиолетовое и, еще зеленая трава. Сами по себе в голове всплывают строчки – в багрец и золото одетые леса…
А какой прозрачный и чистый воздух! Непроизвольно делаешь глубокий вдох. Но вот пошевелила Елена пальцами ног и весь романтизм улетучился. Где была голова, когда утром надевала новые, не разношенные сапожки на высоких каблуках? Которые натирают ногу.
Одно дело было бы доехать в них на машине до работы и обратно. А сегодня Елена с утра отогнала машину в сервис и пошла пешком. Нет, сначала прокатилась на общественном транспорте, а потом уже потопала ножками.
Невестка попросила забрать Соню из садика. В детском саду дети после ужина еще не вышли на прогулку. Пришлось Елене в группе помогать внучке одеваться. Если Соня будет самостоятельно это делать, то процедура одевания продлится дооолго…
Да, надо убрать эти *ертовы сапоги в шкаф, в дальний угол, и достать удобные, на небольшой танкетке, любимые ботинки.
А до дому еще идти и идти. Ждать автобуса? В час пик это то еще удовольствие. Там еще и оттопчут ее многострадальные ноги. Женщина вздохнула и достала смартфон, набрала мужа: - Игорь, ты не смог бы сейчас забрать нас с Соней из парка? Не послушала я тебя и надела свои инквизиторские сапоги.
- За городом? Ладно, попробую сына вызвонить.
Лена набрала номер телефона сына.
- Андрюша, мы с Сонечкой сидим в парке, вернее я сижу, а она листья собирает. И я не могу идти.
- Что, маменька, в новенькой обувке решила походить? Минут двадцать посидите, и я подъеду к парку.
Елена сидела на лавочке с вытянутыми ногами, а Соня обдирала листья с очередного куста. Рыжая девчушка, солнышко семейное. Когда она улыбается, то невозможно не улыбнуться ей в ответ.
*******
Женщина на минуту прикрыла глаза, и тут же услышала:
- Можно я к вам присяду?
Лена открыла глаза и похлопала рукой по скамейке, дескать, присаживайся, друг юности далекой. Аркадий, собственной персоной. Усмехнулась про себя – ноль эмоций при такой-то встрече. Даа, время не щадит, виски мужчины щедро посеребрила седина, да и сама шевелюра, когда-то густая и ярко рыжая, заметно поредела. Вот голос остался прежним. Такой густой баритон, от которого, когда-то, у нее замирало сердце.
- Мужчина вгляделся в лицо женщины.
- Бог мой, Лена?!
- Да, Аркаша, это я.
- Лена, я часто здесь с внуком гуляю, но тебя никогда не встречал.
- Мы недавно сюда переехали, мужа по службе перевели.
- Ты, Аркаша, чем занимаешься? Наверное, уже профессор?
- Да, давно уже.
Аркадий оглянулся, нашел глазами внука, мальчика лет пяти, видимо ровесника Сони, и присел рядом с Еленой. Продолжил разговор.
- Как живешь, Леночка? Я часто тебя вспоминал. И до сих пор вспоминаю.
- Ничего примечательного, Кеша. Семья – муж, сын и дочь. Сын вырос, здесь учился и, как закончил университет, так тут и остался. Семьей обзавелся. Дочка магистратуру заканчивает. Сама я работаю нотариусом.
*******
Посидели, помолчали. Их внуки уже вместе собирали осенние опавшие листья. Соревновались, у кого больше будет листьев разного цвета. К скамейке подошел сын Елены, Андрей.
- Здравствуйте! Аркадий Вячеславович, вы знакомы с моей мамой или случайно рядом оказались?
- Мама, это Аркадий Вячеславович, мой научный руководитель.
- Сына, мы давние знакомые с Аркадием Вячеславовичем.
Аркадий внимательно, словно первый раз видел, глядел на Андрея, на его рыжую гриву, перевел взгляд на девочку.
- Дочка твоя, Андрей? Солнышко лучистое.
Теперь и Андрей пристально посмотрел на профессора. Перевел взгляд на мать, которая неопределенно пожала плечами и отвела глаза.
- Соня! – позвал отец дочку, и та побежала к нему.
- Букетик, я маме подарю, - сказала девочка, беря папу за руку.
- Бывай, Аркадий, - Лена поднялась со скамейки и похромала, опираясь на руку сына, к машине.
- Лена! – вдруг окликнул ее Аркадий, - давай немного поговорим и я сам отвезу тебя домой. Моя машина стоит у входа в парк.
Лена посмотрела на сына, сын посмотрел на мать.
- Мама, если хочешь – останься. Но не забывай, что у меня самый лучший в мире папка.
Андрей прекрасно знал, что папка его, вовсе даже и не папка, а отчим. Только никогда он Игоря таковым не считал. Мальчику было почти пять лет, когда в их с мамой жизни появился этот мужчина, с которым сразу установились добрые и доверительные отношения.
Лена вернулась.
- Лена, я сейчас сбит с толку. Но начну с другого. Леночка, прости меня, пожалуйста. Сколько раз я мысленно просил у тебя прощения. Я поступил подло. Собственно, между тобой и карьерой я выбрал второе. Но почему ты мне не сказала о своем положении?
- Потому, Кеша, что я любила тебя, и прекрасно понимала, что, когда-нибудь, ты бы упрекнул меня в своей несостоявшейся карьере. А сделать ее тебе бы не дал Алексей Семенович, я правильно помню его имя? Он же тогда был твоим научным руководителем?
- Лена, а Андрей? Почему он стал заниматься военной историей?
- Ну, Аркадий, спросил… Я думаю, что ты лучше меня можешь ответить на этот вопрос. Мальчик с детства бредил историей. Военной. Вот ведь, жизнь выкидывает коленца.
*******
- Да, Лена. Я не договорил, тогда мой будущий тесть, честно поговорил со мной. Признал, что считает меня перспективным сотрудником, что видит во мне большой потенциал ученого. И предложил жениться на его единственной дочери. Невзрачной, даже с тонной косметики на лице, на восемь лет старше меня, жутко избалованной и капризной. И беременной.
- За это он обещал устроить мне карьеру ускоренными темпами. Сказал, что, если мне совсем тошно будет, то я смогу развестись с его дочурой, но не раньше, чем через пару лет.
- Я впервые встретился с таким эгоизмом. Это я про Дарью. Считалась Дарья только с собой. Кто отец ребенка, она и сама не знала. Что-то делать было уже поздно. Для уважаемой, профессорской семьи, то ли в семи, то ли в двенадцати поколениях, это был позор.
- Это Дашкины родители, плюс бабушка с дедом так считали. Никакие доводы, что двадцать первый век на пороге, их не успокаивали.
- Так и женился я на Дашке. Совесть меня помучила, да отступилась. Мои родители пальцем у виска крутили – чей-то грех возможностями карьеры прикрываешь?
- Свадьбу не устраивали, нас тихо расписали и все. Чего людей смешить – живот был уже как мячик. Пересудов и так хватало. Зато, когда родила Даша сына, все, пардон, заткнулись. Новорожденный пацан был ярко рыжим.
- По Дашке было видно, что поняла она, кто является отцом Сережи. Но в семье эта тема никогда не поднималась. Все были рады рыжику. Все-таки Даше было хорошо за тридцать. Для всех это был мой сын. Родители мои посмотрели на внука, отец хмыкнул – да, ты хулиган, Аркаша. Когда успел профессорскую дочку окрутить, ты же с Леной встречался?
- Аркадий, вы так и живете с Дарьей? – Спросила Лена.
- Да, Лена. Для меня важней любви оказалась наука. Военная история. Мы с женой не докучали друг другу. Она вела свою жизнь, я был весь в науке. Но ее гулянки со временем стали меня напрягать.
- Знаешь, в какой-то момент она поняла, что если совсем начнет выходить за рамки, пусть даже условных приличий, то я уйду. Поняла, что не быть ей в ближайшем будущем профессоршей. Статус! За него она была готова руками и ногами держаться.
- Мы ровно живем, мне не нужны страсти, Дашка их уже переросла. Ей однажды намекнули, что девушке, хорошо за сорок, не дело скакать в ночном клубе. Поистерила она по этому поводу, но приняла к сведению. А там уже и профессоршей стала. Уже статус, опять статус, не позволял легкомыслия.
- Сам не знаю, зачем я все это тебе рассказываю. Хочется выговориться. Ведь за полчаса у меня вся жизнь с ног на голову перевернулась.
- Кеша, почему у вас с женой нет общих детей?
- Мы прожили несколько лет, я заговорил о ребенке, как вдруг супруга заявила:
- Аркадий, я столько времени пытаюсь забеременеть, но ничего не получается. Ребенок нам, действительно нужен, так что, давай проверимся.
- Проверились. У Дарьи полный порядок, а у меня все совсем плохо. Ну, что ж, жизнь продолжается. И вдруг, сегодня ты и Андрей. И до меня сейчас дошло, что обследовались мы в клинике, где заведующей отделением была подруга Дарьи. Её одноклассница.
- Лена, я дважды подлец и предатель. Несколько лет назад случилась у меня интрижка с аспиранткой. И, вдруг, Таня предъявляет мне тест с двумя полосками. Я рассмеялся ей в лицо:
- Танечка, я с некоторых пор бесплоден. Хорошо, что сына мы с женой успели родить. Так, что дорогая, твоего ребенка я не признаю. Выводы делай сама.
- Знаю, что девушка избавилась от проблемы и уехала из нашего города. Что это – карма, бумеранг? Господи, у меня могли бы быть дети. Собственные дети.
- Я люблю Сережу, люблю внука, но за что Дарья со мной так поступила? Не хотела рожать, так я и не стал бы настаивать. Но от ребенка, я Таню имею ввиду, я бы не отказался.
Лена и Аркадий помолчали, потом заговорила Елена:
- Моя Сонька свет Андревна, сказала бы так – обманули *урачка, на четыре кулачка… Отвези меня, Аркадий домой. Хотя нет, муж за мной приехал.
Попрощавшись с Аркадием, она поднялась навстречу Игорю и взяла его под руку. Который слегка наклонился и поцеловал ее в щеку.
- Деда, я устал, пойдем домой, - внук дергал деда за рукав. Аркадий словно очнулся.
- Пойдем, мой хороший. Деду сегодня предстоит много думать.
Навигация по каналу
Понравилось? Буду рада Вашим лайкам и комментариям. Подписывайтесь на мой канал и Вы не пропустите новые публикации.
Дорогие читатели! Приглашаю Вас посетить мой канал "Баба Яга и Компания" куда переехали сказки и где вы встретите старых, знакомых с детства персонажей, только в реалиях современной жизни. Будет весело. Обещаю!