Зеркало истины. Глава 37
Тоне и гадать не нужно было почему её вызывают в кабинет директора школы, ясно же, как божий день, её бедовый Вовка опять что-то натворил.
-Что на этот раз, - спросила она с порога, не отвечая на приглашающий жест директора присесть и оставаясь стоять у его стола.
-Искали клад у монастырской стены, были замечены заводским сторожем и на просьбу покинуть территорию завода отвечали нецензурной бранью, - зачитал чьё-то заявление Виталий Фёдорович Брагин, руководивший школой не один десяток лет.
-Когда же это было? - удивилась девушка, -мы все эти дни красили школьные заборы, и ребята постоянно были на виду.
- Так это понятно, - махнул рукой директор, пряча листок в папку, что лежала на его столе, - после работы успели наследить, сразу как тут закончили, отправились к монастырю.
-И что теперь будет?
-А то и будет, что не уследили мы за детьми получается. Тоня вздохнула, хорошо, что Виталий Фёдорович говорит «мы», а не ты, выходит она и не при чём вовсе? А если уж быть совсем честными, то почему они должны отвечать за действия детей вне школы?
-Должны, Тонечка, должны отвечать за всё, что творят наши ученики, - словно подслушав её мысли, сказал директор, - поэтому прогуляйтесь-ка вы сегодня до родителей Смагина, расскажите о том, что произошло, да не забудьте про то, что этот охальник каждый день здесь вытворяет!
Я? –удивилась Тоня, - я же студентка просто! Станут они меня слушать, держи карман шире! Есть же другие, более опытные учителя, классный руководитель, в конце концов!
-В том-то и беда, Антонина Ивановна, в отпусках все да на отрядах, а вам, голубушка, самое время пришло узнать каково это общение с родителями учеников. Да не тушуйтесь особо, семья Смагиных ни в чём этаком, -он покрутил ладонью в воздухе, - замечена не была, тем более вы её знаете, Женя же ваш одноклассник?
-Ну-да, мы учились вместе, но…
-Вот вам и карты в руки, - перебил её Виталий Фёдорович, - пусть поговорит с младшим братом, наставит его, так сказать на путь истины, глядишь и исправится парень, хотя, - он замолчал, глядя как девушка выходит из его кабинета и добавил, - горбатого только могила исправит.
Жили Смагины на той же Советской улице в большом и просторном доме, который выстроили своими руками. Улыбался он миру свежеокрашенными окошками, поблескивал новой, железной крышей, поправляя кокетливый, разноцветный бант палисадника. Был ухоженным, красивым, где каждая дощечка была приколочена с большой любовью.
Тоня стояла возле ворот уже полчаса, мысленно уговаривая себя войти и страшась встретиться с Женей, наконец решилась, вдохнула побольше воздуха и решительно взялась за красивую, резную ручку на двери. Через прохладные сени с домоткаными половичками на полу она прошла в дом и очутилась в небольшом, узком и темном коридорчике, состоящим из закрытых дверей, которые, видимо, вели в другие комнаты. Растерявшись в темноте, она беспомощно топталась на месте, потом несмело выкрикнула:
-Эй, есть кто дома? Хозяева!? Одна из дверей распахнулась, впустив в коридор яркого солнца, под потолком зажглась лампочка и знакомый голос спросил у зажмурившейся от внезапно появившегося яркого света девушки:
-Тушканчик, это ты? Только один человек называл её так, Тоня обреченно открыла глаза и увидела перед собой, изменившегося Женю с голым торсом и чёрном трико. Ей показалось, что он стал выше, шире в плечах, правда неизменными осталась улыбка и ямочка на подбородке. Похоже, что он спал, на щеке остался след от подушки, а торчащие в разные стороны волосы говорили сами за себя.
-Ззздравствуй, Женя, - чуть заикаясь сказала Тоня, делая шаг назад от неожиданности.
-Ты какими судьбами к нам? Что-то случилось?
-Ппо делу, -девушка взяла себя в руки и уже твёрдым голосом сказала, -мне нужно поговорить с твоими родителями по поводу Владимира и его поведения в школе.
-Ты в школе работаешь? Неожиданно, я почему-то думал, что ты бухгалтером станешь или экономистом, ты вроде как математику всегда любила? –спросил он, приглаживая пальцами волосы.
-Ты ошибаешься, я любила литературу, -сухо ответила ему Тоня, стараясь лишний раз не пялиться на его голую грудь.
-Понятно, - протянул собеседник, зевая, - проходи в зал, - он показал в сторону одной из дверей рукой, - я сейчас маму позову, она в огороде, а Вовки дома нет, он с отцом на рыбалке, -сказал он и вышел из дома. В большой комнате были всё те же половички, только чуть поярче и покрасивее, на стене висел ковер, под ним тахта, напротив которой стоял, прикрытый вязанной салфеткой телевизор. У стены –сервант с посудой.
На подоконниках цвели выскочки, стояло большое алоэ, тикали большие часы между окнами и ветер шевелил тонкую тюль на них. Девушка огляделась и присела на стул возле круглого стола, в центре которого стояла ваза с искусственными гвоздичками.
В доме пахло выпечкой, здесь что-недавно пекли и у голодной Тони, которая зашла к Смагиным сразу же после школы сразу же заныл желудок. В коридоре раздались голоса и в комнату вошла хозяйка дома, вытирая мокрые руки фартуком, надетым поверх домашнего платья. Увидев гостью, она разулыбалась, сняла фартук и бросила его у двери, Женя плюхнулся на тахту, а она села напротив Тони.
-А я подумала, что сын шутит, когда сказал мне, что ты учительница Вовчика, -сказала она, внимательно разглядывая девушку.
-Я ещё не учитель, просто работаю в школе, с трудовым отрядом, мама пристроила на лето, -ответила ей Тоня.
-Какая ты молодец! Не то, что некоторые, - она посмотрела на сына, - всю ночь неизвестно где шляются, а потом отсыпаются днем, как немтыри.
-Мам, не начинай! –Женя почесал живот, -тем более сегодня пришли не по мою душу, ты лучше Тушканчика послушай, она тебе чего-то про Вовку рассказать хочет! Лидия Сергеевна отвернулась от сына и вопросительно посмотрела на гостью. Спеша, перескакивая с пятого на десятое та принялась вываливать свои претензии.
-И самое главное, он не во что не ставит товарищей! –горячо говорила Тоня, - на днях, к примеру, мы собирали макулатуру, так он отказался это делать, просто ушёл, сказав, что ему это неинтересно и его норму пришлось собирать другим!
-Правильно и сделал! - перебил её Женя, - вспомни сколько этой макулатуры сгнило в школьных сараях, когда мы ещё учились? Её тупо все собирали, но так никто и никогда её не сдавал! Так зачем терять время на зряшное дело? Лучше провести его с пользой!
-Это с какой же? – заалела щеками Тоня, чувствуя, как в ней поднимается негодование, - на территорию завода проникнуть и клад там искать?
-Да хоть и клад, всяко разно полезнее, чем эта ваша макулатура!
-Ну хорошо, ему не интересно и скучно работать, хотя я вижу почему, - не утерпела девушка и пустила шпильку в адрес бывшего одноклассника, - но хамить-то мне зачем?
-А ты сама посуди, разница в возрасте меж вами небольшая совсем, пять лет, для пацана это и не разница вовсе, так почему он должен подчиняться девчонке?
-Ну знаете-ли! –Тоня не выдержала и вскочила со стула, который от её движения упал, - а женщин уважать его не учили? Хотя, чего я спрашиваю? Ясно же, что нет!
-Да ты успокойся, Тонечка, я обязательно с ним поговорю, - примиряюще сказала Лидия Сергеевна, - просто переходный возраст у него, мается сын, не знает к чему прислониться, а так он у нас хороший, воспитанный мальчик, по дому мне помогает, с отцом на рыбалку ездит, у бабушки с дедушкой в деревне жил, в дурном не был замечен.
Может ты с ним поласковее будешь? Не всё ж ругать, да лаяться, иной человек только ласку и понимает. Эх, молодо-зелено, не понять вам, что добрые слова дороже богатства.
-Что за шум, а драки нет? –весело спросил грузный мужчина, хозяин дома, входя в комнату, позади него улыбаясь шёл Вовка, неся в ведре рыбу, которую они наловили с отцом на Исети. Увидев Тоню, он хотел было юркнуть обратно, но не успел, отец оглянулся и поманил его рукой.
-Гляди-ка, мать, сколь мы рыбы нынче наловили, - хвастливо сказал он, мимоходом поздоровавшись с гостьей.
-Сетями любой дурак поймает, - тихо буркнул Женя, спешно застегивая пуговицы на рубашке, которую он быстро натянул, как только увидел входящего в комнату отца.
-Куда в залу-то, Игорюша, загваздаете здесь всё рыбой своей, несли бы к колодцу в огород, там и почистим.
-По какому поводу гости? –спросил Игорь Иванович, -очередная твоя хахальница? –спросил он у старшего сына.
-Это Вовы учительница, - спешно пояснила жена, опасаясь, что муж наговорит лишнего.
-Тааак, -протянул хозяин дома, - что натворил этот гад*ныш? - спросил он, расстёгивая и доставая из старых брюк ремень с тяжелой по виду пряжкой.
-Давно, видимо, ремня не получал? Распоясался совсем! А всё ты! –громко сказал он, обращаясь к жене, - тешкаешься с ними, как с младенцами, в попы дуешь! Один дурью мается на моей шее сидит, только и умеет, что речи красивые говорить да девок в дом таскать, теперь и второй решил с него пример взять?
- Ничего такого, просто я пришла вас поблагодарить за воспитание сына, - выпалила Тоня, сама, не понимая, что она говорит, - Вова большой молодец! На днях собрал больше всех макулатуры, а вчера в одиночку выкрасил большой пролёт школьного забора! А ещё он участвует в самодеятельности и поёт в хоре.
-Поёт? –недоуменно переспросил Игорь Иванович, - вот уж не слышал я про эти его способности, а ну, сына, продемонстрируй нам своё пение, - приказал он, поднимая упавший стул и садясь на него, - а вы присаживайтесь, барышня, да вот хотя бы к Евгению, на тахту.
Вовка растеряно посмотрел на гостью и затянул тонким от волнения и страха голосом:
-Взвейтесь кострами, синие ночи!
Мы пионеры - дети рабочих.
Близится эра светлых годов,
Клич пионеров: «Всегда будь готов!»
Слова он конечно все перепутал, голос его дрожал и Тоня, ткнув в бок Женю, чтобы помогал громко подхватила:
Радостным шагом с песней весёлой
Мы выступаем за комсомолом.
Близится эра светлых годов,
Клич пионеров: «Всегда будь готов!»
В три голоса они прокричали последние строчки песни и замерли, ожидая вердикта Игоря Ивановича.
-А что? Хорошо поёт! С чувством, толком, расстановкой, молодец, сынок! Молодец! Он встал и хлопнул Вовку по спине так, что из ведра, которое он до сих пор держал в руках, на половички вылилась вода. Тоня спешно распрощалась с хозяевами и выскочила из дома, где за оградой её догнал Женька.
-Тушканчик, подожди! Ты это…Спасибо тебе за брата, батя чуть что за ремень хватается, ему не объяснишь ничего, не поймёт. Ты что сегодня вечером делаешь? Может погуляем? Девушка согласно кивнула и бросилась бежать, чувствуя, как от счастья за её спиной разворачиваются два крыла.