Бесконечно рада приветствовать вас, дорогие друзья!
***
В мире знаний мне очень близка философия Конфуция и педагогические идеи Сухомлинского, они сливаются в гармоническое единство, создавая уникальную симфонию обучения
Конфуций, мудрец древнего Китая, возвёл образование в ранг священного искусства, утверждая, что " обучение без размышления- пустая трата времени". Он призывал своих учеников не только к накоплению знаний, но и к глубокому осмыслению, внутреннему преобразованию, которое должно происходить в душе каждого человека
Сухомлинский, в свою очередь, как яркий маяк в бурном мире педагогики, подчеркивал важность любви и уважения в процессе обучения. Он говорил: "Учитель должен быть не только носителем знаний, но и сердцем, которое открывает двери в мир знаний". Его подход к обучению был пронизан гуманизмом, где каждый ученик воспринимался как уникальная личность, достойная внимания и заботы
Оба подхода очень близки мне, и если сравнивать их, мы видим, как Конфуций акцентирует внимание на внутреннем развитии и самосознании, в то время как Сухомлинский подчёркивает значимость эмоциональной связи между учителем и учеником
Оба мыслителя, каждый в своем времени и пространстве, стремились к одной цели- пробуждение человеческой души и раскрытию её потенциала
Оба мыслителя утверждали, что образование- это не просто передача знаний, но и путь к развитию духа, что выводит человека на более высокую ступень личностного развития.
Эта взаимосвязь создаёт непередаваемую гармонию между знаниями и моральным ростом...
Так или иначе, обе философии напоминают нам о том, что образование- это свет, который освещает путь к совершенству, и в этом свете каждый шаг, сделанный в поисках знаний, становится шагом к истине, к понимаю себя...
Именно эти два подхода в обучении я стараюсь внедрить в свою практику:
Этические ценности
Обе философии подчёркивают важность морали и этических норм, воспитание добродетелей
Индивидуальный подход
И Сухомлинский и Конфуций обращают на уважительное отношение к личности ученика
Важно учитывать индивидуальные особенности каждого ученика!
Создание атмосферы добра
Оба подхода акцентируют внимание на эмоциональном комфорте ученика. Создание тёплой и дружелюбной атмосферы на занятии!
Восторг обучения, когда ученик сам начинает искать ответы на свои вопросы. Это радость открытия!
Как говорил великий учитель В.А. Сухомлинский: " доброта и красота" педагога способны пробудить в детях этот восторг, заставляя их стремиться к знаниям с открытым сердцем!
***
С уважением и наилучшими пожеланиями, ваша Наталья Викторовна