Найти в Дзене

Педагогический дневник: вдохновение от Конфуция и Сухомлинского

Оглавление

В предчувствии зимы...
В предчувствии зимы...

Бесконечно рада приветствовать вас, дорогие друзья!

***

В мире знаний мне очень близка философия Конфуция и педагогические идеи Сухомлинского, они сливаются в гармоническое единство, создавая уникальную симфонию обучения

Конфуций, мудрец древнего Китая, возвёл образование в ранг священного искусства, утверждая, что " обучение без размышления- пустая трата времени". Он призывал своих учеников не только к накоплению знаний, но и к глубокому осмыслению, внутреннему преобразованию, которое должно происходить в душе каждого человека

Всё замерло в ожидании снега...
Всё замерло в ожидании снега...

Сухомлинский, в свою очередь, как яркий маяк в бурном мире педагогики, подчеркивал важность любви и уважения в процессе обучения. Он говорил: "Учитель должен быть не только носителем знаний, но и сердцем, которое открывает двери в мир знаний". Его подход к обучению был пронизан гуманизмом, где каждый ученик воспринимался как уникальная личность, достойная внимания и заботы

-3

Оба подхода очень близки мне, и если сравнивать их, мы видим, как Конфуций акцентирует внимание на внутреннем развитии и самосознании, в то время как Сухомлинский подчёркивает значимость эмоциональной связи между учителем и учеником

Оба мыслителя, каждый в своем времени и пространстве, стремились к одной цели- пробуждение человеческой души и раскрытию её потенциала

-4

Оба мыслителя утверждали, что образование- это не просто передача знаний, но и путь к развитию духа, что выводит человека на более высокую ступень личностного развития.

Эта взаимосвязь создаёт непередаваемую гармонию между знаниями и моральным ростом...

Так или иначе, обе философии напоминают нам о том, что образование- это свет, который освещает путь к совершенству, и в этом свете каждый шаг, сделанный в поисках знаний, становится шагом к истине, к понимаю себя...

Именно эти два подхода в обучении я стараюсь внедрить в свою практику:

Этические ценности

Обе философии подчёркивают важность морали и этических норм, воспитание добродетелей

Индивидуальный подход

И Сухомлинский и Конфуций обращают на уважительное отношение к личности ученика

Важно учитывать индивидуальные особенности каждого ученика!

Создание атмосферы добра

Оба подхода акцентируют внимание на эмоциональном комфорте ученика. Создание тёплой и дружелюбной атмосферы на занятии!

Восторг обучения, когда ученик сам начинает искать ответы на свои вопросы. Это радость открытия!

Как говорил великий учитель В.А. Сухомлинский: " доброта и красота" педагога способны пробудить в детях этот восторг, заставляя их стремиться к знаниям с открытым сердцем!

***

С уважением и наилучшими пожеланиями, ваша Наталья Викторовна

Очень скоро мир станет белым-белым...
Очень скоро мир станет белым-белым...