Найти в Дзене
Житейские истории

Муж бросил жену с маленьким ребенком и ушел к любовнице, даже не подозревая, какую цену заплатит за это... Третья часть.

Незнакомец в пальто представился Виктором. Нина пожала его руку, а стоявший рядом с матерью Миша с интересом наблюдал за ними.

— Мам, а ты теперь игрушки продавать будешь? — спросил он робко, а Виктор, повернувшись к мальчику, улыбнулся ему и подмигнул.

— Будет. Только, если ты будешь сбегать от нее из магазина, твоей маме придется расстаться и с этим рабочим местом.

Миша насупил брови и отрицательно замотал головой:

— Я не буду! Из магазина игрушек я никогда не сбегу!

Виктор рассмеялся и уже не казался Нине таким строгим и сухим, каким выглядел изначально. Она выдохнула. Помимо того, что Виктор предложил Нине новое место работы, так он еще позволил забирать во второй половине дня Мишу и оставлять его в магазине.

Теперь Нине не нужно было сбегать в обеденный перерыв, вместо этого она смогла договориться с соседской девчонкой-подростком, которая забирала из детского сада Мишу, а потом к половине седьмого приводила его в магазин, где работала его мать. Для этого пришлось долго ругаться с администрацией детского сада, запрещавшей забирать детей из садика посторонним людям, но Нина долго билась за свои права, потому что именно они же установили дурацкие правила, из-за которых дети должны были исчезнуть с территории дошкольного учреждения не в восемь вечера, а до шести.

— Я – мать-одиночка! — почти кричала Нина, представляя себе ситуацию, в которой окажется она, если заведующая детским садом ей откажет, — у меня нет родителей, нет братьев и сестер. Вы поставили меня в безвыходное положение, а теперь требуете от меня чуть ли не колесо в воздухе сделать. Извините, но я должна содержать сына, а для этого мне нужно работать.

На убеждения ушло несколько дней, после чего Нине разрешили забирать из детского сада Мишу под присмотром соседки. С ней Нине не пришлось долго договариваться: за небольшую сумму Наташа согласилась забирать соседского мальчишку из сада и привозить его в торговый центр.

— Теть Нин, это вообще не проблема, — жуя жвачку, ответила ей Наташа, — я на телефон новый коплю. Предки денег толком не дают, а тут я и подзаработаю, и вам помогу.

Все складывалось как нельзя лучше. Нина была рада тому, что за неделю, оставшуюся у нее до выхода на новую работу, она сумела решить основную часть проблем.

Про Гаврилу она старалась не думать. Конечно, было все еще тоскливо и обидно, в ее доме оставались его вещи, но сам Гаврила не звонил бывшей сожительнице и ни в ее жизни, ни в жизни сына не объявлялся. Нина переживала за своего бывшего возлюбленного, она продолжала тосковать по нему, часто вспоминала о Гавриле, а сны о нем были беспокойными и короткими. Всякий раз, когда он снился Нине, она просыпалась разбитой, словно не спала, а вагоны разгружала.

Благо, что теперь у Нины была новая работа. Ей повезло, потому что магазин, открытый Виктором Мальцевым, был новым, коллектив в нем тоже собрался исключительно в день открытия, и Нина радовалась тому, что познакомилась со своими напарницами сразу же, а до их знакомства ни один из продавцов друг друга не знал.

— Девушки, — объявил Виктор Мальцев в первый день их работы, — каждую из вас я подбирал скрупулезно, старался выбрать самых лучших и любящих детей и свою работу сотрудников. Надеюсь, что ни в одной из вас я не ошибся, но каждая из вас обязательно пройдет испытательный срок, по результатам которого я приму решение о том, кто будет старшим продавцом, а кто будет младшим. Также мне нужен администратор, а еще бухгалтер, возможно, кто-то из вас пойдет на повышение.

Нина с восхищением смотрела на Мальцева. И почему он изначально показался ей таким злым и каким-то обиженным? Может быть, в его жизни была женщина, которая когда-то обидела Виктора, причинила ему боль? От своих коллег Нина узнала о том, что Мальцев был в разводе, у него была дочь, которую мужчина обожал, и по просьбе которой открыл детский магазин.

— Он ведь владеет сетью рыбных магазинов, — со знанием дела делилась в перерыве с Ниной ее напарница Анжела, — а дочка так просила у папы, чтобы он вместо рыбы продавал игрушки, что наш Виктор Сергеевич сдался и пошел дочке на уступки.

— Наверное, он очень сильно любит своего ребенка, — предположила Нина и прониклась к Мальцеву еще больше.

Ее устраивало все: и график работы, и возможность приводить в магазин Мишу. Сам мальчик тоже был в восторге от новой маминой работы, проводил в торговом зале кучу времени, причем Виктор ни разу не сделал по этому поводу Нине замечания.

— Мне так неловко, что Миша по вечерам бегает среди полок с товарами и путается у продавцов под ногами, — сетовала Нина, когда Мальцев приехал в магазин, чтобы проверить, как идут дела. К удивлению женщины, Виктор только улыбнулся и кивнул ей.

— Это ведь ребенок! Не нужно так серьезно подходить к его забавам. Нина, цените каждую минуту, проведенную с сыном. Кто знает, как завтра сложится жизнь.

Нина слушала Виктора, и в груди у нее что-то екало. Видно было, что Мальцев переживает из-за разлуки с дочкой, ему было нелегко жить отдельно, и при каждом удобном случае мужчина звонил своей Леночке и спрашивал, как у нее дела. Нина слушала мужской голос и поражалась тому, насколько сильно мужчину может изменить его собственный ребенок. Если бы Гаврила был таким! Но отца Миши не интересовало ничего, кроме его собственного комфорта.

— Я очень редко вижусь с Леночкой, — поделился своей болью Виктор с Ниной. Шла третья неделя ее трудоустройства, в тот вечер Нина осталась в магазине для проведения инвентаризации, а Мишу с собой забрала Наташа.

— Почему редко? — спросила Нина, хотя переживала из-за того, что лезет не в свое дело, — ваша бывшая супруга не разрешает?

Мальцев грустно опустил голову:

— Не совсем так. Леночка с матерью живет в Москве, уже второй год. Так вышло, что мать моей бывшей жены заболела, и она приняла решение уехать к ней. Разумеется, Леночку забрала с собой. Я было хотел рвануть за ними, но понимаю прекрасно, что мой бизнес, с таким трудом взращенный мной, попросту рассыплется без моего участия. Выходит, я променял ребенка на свою работу.

Нина тут же замотала головой:

— Не говорите так, Виктор Сергеевич! Вы так сильно любите свою дочь, что это видно невооруженным взглядом! Я всегда восхищалась такими мужчинами, потому что мне самой такого встретить не удалось. Отец Миши, как бы это мягче сказать, даже на один процент не такой, как вы. И мне очень жаль, что я в свое время столь сильно ошиблась в выборе мужчины.

Мальцев ничего не ответил Нине, но с того вечера стало ясным то, что между ними возникло нечто большее, чем просто рабочий отношения. Нина постоянно чувствовала на себе пристальный взгляд Виктора, ловила его улыбки, улыбалась ему в ответ. Внутри что-то екало всякий раз, когда Виктор обращался к ней, он словно выделял Нину из всех своих подчиненных, часто ее хвалил и в конце первого месяца работы выплатил ей небольшую премию.

— Другие продавцы об этом не знают, — предупредил Нину Виктор, — а я просто хочу, чтобы вы что-нибудь купили Мишке. Он все время таким взглядом смотрит на игрушки, что меня так и подмывает сделать ему подарок. Но, чтобы вы не сочли меня странным и навязчивым, позвольте просто сделать этот подарок таким вот образом.

Нина с благодарностью смотрела на Виктора. Ей никогда не встречался такой мужчина: уже взрослый, состоявшийся, знающий цену и деньгам, и отношениям с людьми. Самым главным было то, что Мальцев любил детей, свою дочку и других детей тоже, а это Нина считала огромным преимуществом мужчины.

Возвращаясь в тот вечер домой вместе с Мишей, Нина ни на минуту не переставала думать о щедрости Виктора и о его трепетном отношении к ней и ее сыну. От одной мысли о Мальцеве становилось тепло на душе, и Нина то и дело улыбалась, вспоминая добрые слова Виктора.

— Мам, а что ты мне купишь? Железную дорогу или самолет?

— А что ты больше хочешь? — весело спросила Нина, а потом вдруг застыла на месте.

Возле подъезда при свете тусклого фонаря стояла знакомая фигура. Сомнений в том, что это был Гаврила, у Нины не было. Сердце подпрыгнуло в груди и резко упало вниз.

— Мам, ты чего? — Нину дернул за руку Мишка, — пойдем домой! Я хочу мультик смотреть!

Нина медленно тронулась с места, подошла к Гавриле, увидела его грустные глаза. Сколько они не виделись? Два месяца почти, а Нине казалось, что прошла целая вечность. Гаврила осунулся, похудел, на лице появилась щетина, хотя раньше муж всегда брился, поддерживая кожу гладкой и чистой.

— Здравствуйте, родные, — неуверенно произнес Гаврила, а Мишка, увидев отца, ахнул.

— Папка! Ты?

Сын бросился к отцу, но Гаврила замахал руками. Только теперь Нина заметила, что обе мужские руки были загипсованы. Сердце снова предательски дернулось в груди, как будто кто-то ножиком в него ткнул.

— Что с тобой? — испуганно спросил Миша, уставившись на отца.

— Руки сломал, — усмехнулся Гаврила, — это бог меня наказал за плохой поступок.

— За какой? — Мишка задал вопрос и даже рот открыл от любопытства.

— Мама знает, за какой, — коротко ответил Гаврила, — Нина, как дела? Как живете?

Она попыталась говорить холодно, но получалось это у нее плохо. Голос дрожал и вибрировал от волнения.

— Тебя два месяца не интересовало то, как мы живем. А теперь вдруг интересно стало? С чего это?

Гаврила поежился, а потом поднял голову вверх и посмотрел на фонарь.

— Снег, наверное, пойдет, — зачем-то сказал он, — холодно. Может, впустите меня по старой памяти?

Нина не стала отказывать своему бывшему сожителю, все-таки рядом был их общий ребенок, а Мишке не нужно было видеть, как тяжело Нине находиться рядом с его отцом. К тому же, ей совершенно не хотелось ругаться и выяснять отношения, тем более с человеком с двумя сломанными руками.

Через полчаса Гаврила уже обо всем рассказал. И о том, что Зинаида погнала его из дома, потому что к ней вернулся муж, и о том, что сдаваемую Гаврилой в аренду квартиру разгромили бывшие жильцы, сбежавшие оттуда и оставившие жилое помещение в плачевном состоянии. Гаврила же, взявшись за ремонт, не рассчитал своих сил и, перетаскивая мебель, умудрился уронить на руки огромный шкаф.

— Теперь вот переломы, больничный, а еще тоска по дому и по вам, — подвел итог своего грустного рассказа Гаврила, — что теперь делать, ума не приложу. Сам себя обслуживать толком не могу, податься некуда, с деньгами напряженка.

Нина смотрела на Гаврилу и никак не могла понять, что именно она чувствовала к нему. Жалость-то точно, а вот куда делось все остальное? Любовь, страсть, привязанность?

— Мам, ты ведь папу не выгонишь? — Мишка задал Нине вопрос, поставивший ее в тупик. Гаврила, вроде как, не просился назад, но глаза у него были такими грустными как у побитой собаки.

— Не выгоню, — ответила наконец Нина, хотя внутри себя чувствовала, что поступает не совсем верно. Но и оставить в беде близкого некогда человека она тоже не могла, совесть просто не позволяла.

Гаврила улыбнулся.

— Я спать могу на диване в гостиной, — с готовностью произнес он, — мешать вам не буду, постараюсь даже помочь.

Нина кивнула. Теперь не нужно будет просить Наташу о помощи, наверняка, девчонка расстроится из-за этого. Да и готовить теперь придется в два раза больше: им с Мишкой много всего не нужно было, а имея в доме взрослого мужика с двумя неработающими руками, эти заботы снова лягут на плечи Нины.

Ложась в тот вечер спать, Нина не была уверена в том, что поступила правильно. С одной стороны, пожалела Гаврилу, сына не оставила без участия отца, а с другой стороны, не верилось Нине в то, что из этого могло получиться что-то дельное. Как бы не пришлось потом пожалеть о своей сердобольности.

Ещё больше историй здесь

Как подключить Премиум

Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.