Найти в Дзене
Простые люди - Сибирь

Ностальжи. Хоккей

Когда-то очень, очень давно в прошлой жизни и в другой стране СССР, я была яростной хоккейной болельщицей. В то время нашей хоккейной команде не было равных на чемпионатах мира и на олимпийских играх тоже. А суперсерия матчей с канадскими профессионалами в 1972 году стала таким ярким событием! Матчи транслировались в прямом эфире, у нас была глубокая ночь, но мы с братом не спали и смотрели. Приходилось "болеть" за наших хоккеистов маме, и даже бабушке Марусе, потому что болели мы громко. Мы жили в бараке, бабушка Маруся у нас за стенкой, слышимость хорошая, она тоже сидела и смотрела вместе с нами. К брату подтягивались друзья, которым равнодушные к хоккею родители не разрешали нарушать их сон. Бабушка Маруся так увлеклась, что к окончанию матчей знала всех наших хоккеистов пофамильно и даже некоторых канадцев знала в лицо. Фила Эспозито она окрестила Лохматым, он выходил на лёд без шлема, а волосы были длинные. Сегодня пересматривала свои стихи и нашла это стихотворение, посвящённ

Когда-то очень, очень давно в прошлой жизни и в другой стране СССР, я была яростной хоккейной болельщицей. В то время нашей хоккейной команде не было равных на чемпионатах мира и на олимпийских играх тоже.

Фотография meshok.net
Фотография meshok.net

А суперсерия матчей с канадскими профессионалами в 1972 году стала таким ярким событием!

Матчи транслировались в прямом эфире, у нас была глубокая ночь, но мы с братом не спали и смотрели. Приходилось "болеть" за наших хоккеистов маме, и даже бабушке Марусе, потому что болели мы громко. Мы жили в бараке, бабушка Маруся у нас за стенкой, слышимость хорошая, она тоже сидела и смотрела вместе с нами.

К брату подтягивались друзья, которым равнодушные к хоккею родители не разрешали нарушать их сон. Бабушка Маруся так увлеклась, что к окончанию матчей знала всех наших хоккеистов пофамильно и даже некоторых канадцев знала в лицо. Фила Эспозито она окрестила Лохматым, он выходил на лёд без шлема, а волосы были длинные.

Сегодня пересматривала свои стихи и нашла это стихотворение, посвящённое тем далёким событиям.

Помню советский хоккей

Помню советский хоккей,
Как мы болели за наших!
Форвард, скорее забей,
Тогда Канада попляшет.

Пусть чёрно-белый экран
Матчи смотрели мы ночью.
Не было, к счастью, реклам,
Наших списали заочно.

-Мы победим их легко,-
Решили профи -канадцы.
Шайба летит далеко...
Бил Эспозито -гол, братцы!

Дальше еще один гол,
как ликовала Канада.
Женя Зимин очень зол,
Счет размочил - нам отрада.

Прессинг по всему полю,
Бьется Харламов с троими.
Всю в кулаке собрал волю,
Помнят с тех пор его имя.

Юный в воротах Третьяк
Грудью на шайбу упал.
Выиграли наши, ништяк,
Как весь Союз ликовал!

Счет был разгромный: семь- три,
Нашим руки не пожали.
Слезы, Канада, утри,
Матч - в вековые скрижали!

Неприятным моментом стал тот факт , что канадские игроки не пожелали обменяться рукопожатиями после игры, как принято по традиции.

Фил Эспозито - нападающий команды канадских профессионалов.
Евгений Зимин, Валерий Харламов- нападающие сборной СССР.
Ништяк - всё отлично( молодежный сленг 70-х годов.)

2015 г.

Когда -то юный наш кумир Владислав Третьяк сегодня член комитета Государственной Думы РФ по охране здоровья.

Третьяк был первым советским игроком, включенным в Зал хоккейной славы в Торонто, куда ежегодно попадают всего несколько человек.

А в данное время Канада включила его в санкционный список. Как говорил древнегреческий философ Гераклит "Всё течёт всё меняется".

Я тоже изменилась. Хоккей я теперь не смотрю, хоккеистов не знаю, кроме Овечкина. Он постоянно на слуху, играет за какой-то американский клуб. Наверное это хорошо, что талантливые хоккеисты могут жить и играть в других странах, зарабатывать приличные деньги...

А я с теплом вспоминаю то время и тех наших, и только НАШИХ, хоккеистов.