Каждый человек смотрит на мир и происходящее вокруг него через призму собственного восприятия. И здесь багаж накопленного опыта, знаний у всех разный. Если чему-то научился, сразу кажется, что это всем известно и все об этом знают. Как только мы что-то узнаем, трудно представить, что другие не понимают банальных вещей. Это может привести к тому, что мы недооцениваем сложность концепции или задействованные усилия для ее понимания другими людьми. Когда мы знаем что-то о человеке или ситуации, то склонны делать предположения и основываться на своих предсказаниях вместо фактической информации. Более информированный человек не может с легкостью предугадать поведение менее информированного человека. Он обычно полагает, что его контрагент будет поступать согласно информации, доступной ему самому. Но тут-то и вмешивается «проклятие знания»: контрагент совсем не обязательно обладает тем же объемом информации, и поэтому его решения предугадать не так-то просто. Подобное можно наблюдать в разных