Найти в Дзене
В гостях у ведьмы

Королева Шабаша. Глава 23. Милостью природы

Где-то слышала, что если нет сил и возможности стремиться к исполнению мечты, то нужно хотя бы лежать в её направлении. Насчёт направления не уверена, но лежала я в болотной грязи добросовестно и даже пыталась представить, в какой стороне от меня находится Мухино. Руки и ноги не слушались, тело полностью потеряло чувствительность, мысли вяло текли сами по себе куда вздумается, а на душе была такая лёгкость, какой я не испытывала никогда. И тишина… Серое осеннее небо надо мной заслонили уродливые нечеловеческие лица первородных магических существ ― богов и демонов, которые наконец-то перестали спорить и теперь выглядели очень задумчивыми.

― Да как так-то? ― хмуро поинтересовался один из демонов.

― А вот так, ― ответил ему кто-то из богов.

― М-да… ― разочарованно поморщился Фитц.

Случилось явно что-то непоправимое, но пока было не совсем понятно, что именно. Я скосила взгляд в ту сторону, где мгновение назад стоял Вася, но обзор заслоняла излучающая свет аура какого-то божества. В воздухе прямо перед моим носом высветился магический договор, текст которого начал распадаться на крошечные искорки.

― И что теперь делать?

― Искать другой способ.

― А с ней? ― указал на меня чей-то корявый палец.

― А с неё уже взятки гладки, не видишь что ли? ― ответил кто-то ещё, чьего лица я не видела, потому что перед глазами заплясали чёрно-белые мушки, предрекая скорое наступление беспамятства.

«Просто оставьте меня в покое», ― подумалось за мгновение до наступления тьмы и неизвестности, но вожделенного покоя я так и не дождалась. Ноздри обжёг едкий запах нашатыря. По ушам резануло раздражающим писком, который начал нарастать, постепенно превращаясь в слишком громкий гул. Правая рука ощутила что-то очень тёплое, а подсознание определило это тепло как нежелательное. Я инстинктивно разжала пальцы, но было уже поздно ― жар потёк вверх по руке, быстро добрался до горла, сдавил его, не позволяя дышать, а потом хлынул вниз, возвращая мне чувства, эмоции и способность думать.

― Этого точно хватит? ― спросил где-то за пределами моего сознания взволнованный голос Нефёда.

― Не знаю. Я взяла первое, что подвернулось под руку. Пока вроде хватает, ― ответил домовому голос Изабеллы.

Я не без труда разлепила тяжёлые веки, увидела над собой многоуровневый потолок гостиной карпунинской усадьбы и сипло поинтересовалась:

― Вы что творите?

― Сработало!!! ― обрадовались мои мучители.

Информация хлынула мне в уши нескончаемым потоком. Меня не было четыре дня. Я не отвечала на телефонные звонки, поэтому Изабелла начала волноваться. Она воспользовалась кулоном, чтобы попасть в Лесное, откуда Нефёд с помощью волшебного блюда переместил ведунью в Васину квартиру. Там я тоже отсутствовала, а в самой квартире, судя по всему, недавно случился пожар. Амулет снова вернул Изу в мои лесные владения, и после недолгого совещания они с Нефёдом решили рискнуть, вызвав меня через блюдо. Спустя несколько мгновений томительного ожидания перед ними появилось грязное окоченевшее тело, не подающее признаков жизни. Прежней присущей мне демонической силы в ауре не осталось ни капли, сама аура стала бесформенной и похожей на решето, но она пока ещё присутствовала, как и ведовской дар Акакия, из чего Изабелла сделала вывод, что я умерла не окончательно.

― Эль, я не знаю, каким чудом ты цеплялась за жизнь, но сердце уже не билось, а аура слабела с каждой минутой, ― сообщила мне спасительница. ― У меня не было времени на соблюдение твоего грандиозного плана. Я поступила так, как сочла нужным. Прости.

Ключ от сейфа, где хранились особенно ценные или опасные артефакты, я отдала ей вместе с документами. Перечень магических сокровищ тоже имелся, поэтому тратить время на поиски ведунье не пришлось. Она просто использовала для моего спасения одну из побрякушек, на которую когда-то давно какая-то ведьма перед смертью свела свой дар, чтобы упокоиться с миром. Артефакт, выглядевший как обычный камень, был спрятан в шкатулку, чтобы никто по неосторожности не прикоснулся к нему и невзначай не принял чужое наследие. В руку мне этот камешек вложил Нефёд ― нежить не наследует магию подобным образом, ему можно.

Удружили, блин. Я же говорила, что в перспективе не хочу касаться вообще никакой магии. Был чёткий план, согласно которому Лидия с помощью собственной природной силы сделает всё необходимое для моего возвращения к жизни. К нормальной человеческой жизни. А что получилось в итоге? Изабелле нужно было не в сейфе спасение для меня искать, а Лидию поскорее на помощь звать. Это заняло бы столько же времени или даже меньше. Юная ведунья изначально сожалела о том, что я хочу отказаться от магии полностью, поэтому и пошла на поводу у своего личного мнения. Но, с другой стороны, она всё-таки спасла меня. За это благодарить нужно, а не ругать. Магический дар можно и запечатать, а ускользающую жизнь сохранить сложно.

― Спасибо, ― поблагодарила я как можно более искренне и сменила горизонтальное положение на сидячее. ― Нефёд, добудь нам пару бутылок красного полусладкого, фрукты и сладкое. Будем отмечать почти успешное завершение моих мучений. Я пока в душ и переоденусь. На кикимору болотную похожа.

― Болотных кикимор не бывает, они домашние духи, ― виновато сообщила мне Изабелла.

― Я в курсе, ― ответила я и отправилась в гардеробную за чистой одеждой и полотенцем.

Фактически для меня почти ничего не изменилось. Демоническая магия просто сменилась природной, вот и всё. И душевная пустота исчезла. За тридцать с лишним лет этой жизни я привыкла к постоянному ощущению, что мне чего-то не хватает, а теперь этого чувства не было. Теперь мне не хватало именно его. С природной магической силой я имела очень близкий контакт и раньше, она не стала для меня чем-то новым и необычным, но сейчас всё равно воспринималась не так, как прежде. К этому придётся привыкать. А если запечатать дар, меня ещё и начнёт тревожить неудовлетворённая потребность в его реализации. Это тоже плохо. Но самое ужасное заключалось в том, что я не могла представить себе последствий случившегося на карельских болотах. Понятно, что мощный одновременный удар демонических и божественных сил каким-то образом уничтожил во мне всё противоестественное, но означает ли это, что я больше не представляю интереса для богов и демонов? Наш магический договор расторгнут потому, что он был заключён со мной в статусе полудемона, коим я теперь не являюсь. У меня больше нет ни душевной пустоты, ни могущества, ни бессмертия. Я не могу создать перекрёсток четырёх миров. И что стало с Васей? Почему высшие магические существа говорили, что теперь им нужно искать какой-то другой способ для получения желаемого? Что там вообще произошло? Ответы наверняка имелись у тех, кто там присутствовал, но магия вызова либо тёмная, либо светлая. Я не хотела снова пачкать свою душу ни тем, ни другим. А ответы были нужны, потому что без них я с ума сойду от тревоги и беспокойства.

Впрочем, исчерпывающие ответы я получила раньше, чем предполагалось, и без особых усилий. Когда вернулась из ванной в гостиную, обнаружила пополнение нашей скромной компании.

― Фрол? ― удивилась неожиданному появлению анчутки, которого не видела уже много месяцев. ― Ты как здесь оказался?

― Прилетел, ― сердито ответил бесёнок. ― Это у тебя доставка на дом бесплатная и без напрягов, а другим ножками и крылышками работать приходиться, чтобы из одного места в другое попасть.

Он принёс мне письмо ― не магическое, а самое обычное, написанное на тетрадном листе в клеточку и свёрнутое маленькой трубочкой. Долго возмущался, что демоны используют благородных бесов в качестве почтовых птиц. Из его непрекращающихся жалоб я поняла, что Фитц приказал бесёнку присматривать за мной на болотах ― если умру, туда мне и дорога, а если каким-то чудом выживу, то нужно отдать мне послание. Фрол четыре дня сидел на моём бездыханном теле, а когда я таинственным образом исчезла, сообразил прилететь в Лесное. Текст письма, адресованного мне, был таким:

«Ты свободна, Элинор. Не знаю, за какие заслуги за тебя вступилась сама природа, но для магических миров ты теперь бесполезна. Никто не будет тебя преследовать, потому что в этом нет никакого смысла. Договор расторгнут, поэтому наши обязательства по защите твоей семьи тоже утратили силу. Позаботься о них сама. И береги своих детей. Дочку в особенности. За спасение ты должна быть благодарна именно ей».

Я перечитала письмо ещё раз и непонимающе уставилась на Фрола.

― Дочку? Какую дочку?

― Погоди-ка, ― нахмурилась Изабелла, подошла ко мне, положила руку на мой плоский живот, прислушалась и удивлённо округлила глаза. ― Эль, ты беременна. Не так чтобы совсем, но уже да. Дней несколько.

― С какого перепугу? ― нахмурилась и я тоже. ― У меня организм не работает нормально с тех пор, как я вернулась из мира демонов. Ни цикла, ни биоритмов, ни прочих радостей жизни. Это в принципе невозможно. Я обещала Власову ещё одного ребёнка, но для того, чтобы он получился, нужно было слить всю демоническую силу, накачаться природной по самые жабры и ходить в таком состоянии все девять месяцев. У полудемонов не бывает детей, потому что природа против того, чтобы противоестественное плодилось естественным путём. Мне просто с даром в этом отношении повезло, я могла и другую магию использовать. И я почувствовала бы такое в любом случае. Когда Владькой забеременела, уже на следующий день об этом знала.

Говорю это всё, а рука сама к животу тянется. Чувствую ведь, что не права, но как поверить в такое чудо, если знаешь, что оно невозможно? За всей суетой и канителью я уже даже забыла, когда в последний раз видела мужа без штанов. Откуда беременность? Озвучила и это возражение тоже. Изабелла обозвала меня неверующим Фомой и вызвала с помощью блюда ещё двух знатоков ― Лидию и Никиту Игоревича. После бурного, но непродолжительного обсуждения было установлено, что моя уникальность каким-то образом позволила яйцеклетке оплодотвориться и сохраняться живой неоправданно длительное время, а отсутствие естественных циклов удержало моего возможного ребёнка внутри меня. Эдакая консервация, как бы безумно это ни звучало.

Фрол и Нефёд молча слушали нашу дискуссию. За открытым настежь окном, упершись локтями в отлив и подперев кулачками бледные щёчки, со скучающим видом наблюдала за происходящим Лелька. Они нежить, им не понять проблем живых, а у меня к имеющимся головным болям теперь ещё и новая добавилась. Последние несколько дней я жила у Васи, а с мужем не спала… Да какая разница, сколько уже времени прошло? Как я буду Власову объяснять этот неожиданный подарок судьбы? Он же не поверит, что это его ребёнок.

По всему выходило, что Мать-Природа в этот раз заступилась не за меня, а за невинное дитя, застрявшее в неизвестности между жизнью и смертью. Я еще раз прокрутила в памяти момент магического удара и вспомнила, что тогда действительно почувствовала сильный всплеск чистой природной энергии. Даже подумала, что угодила прямиком на посмертный путь, но ощущение было мимолётным, поэтому я сразу же забыла о нём. А оно вон как обернулось. Да, скопление богов и демонов в одном месте разом и неоправданно мощное проявление их сил не могли не вызвать ответную реакцию природы. Должно быть, она ответила столь же мощным протестом и вымыла из меня всё противоестественное, позволив крошечной жизни закрепиться в моей утробе ― поэтому я и стала бесполезной для обитателей магических миров. Но что мне-то теперь с этим делать?

― Фрол, а ты не знаешь случайно, что стало с Василием? ― переключилась я на менее болезненную тему, оставив текущую для более тщательного обдумывания попозже.

― Скопытился, ― будничным тоном сообщил бесёнок. ― Я сам не видел, но слышал, что жахнуло там неслабо. Из девяти богов только четыре осталось, а демонов всего трое теперь. И они почти совсем без сил. А мужик этот стрёмный так там и валяется, снежком припорошенный и совершенно мёртвый. В нём вообще ни капли магии не осталось. Серьёзно. Зуб даю. Во!

Он выдернул один из своих кривых клыков и протянул его мне.

― Фу, убери эту гадость, я тебе на слово верю, ― брезгливо скривилась я.

― Шама ты гадошть, ― огрызнулся анчутка и вставил зуб на место.

У меня имелся способ проверить правдивость его утверждений ― амулет перемещения. Правда, теперь вдруг стало страшновато соваться туда, где нужной демонам силы пруд пруди, но убедиться в том, что Василий действительно мёртв, а не стал за счёт присвоенной демонической силы ещё более опасным, всё-таки не мешало.

― Я с тобой! ― вызвалась Изабелла.

― Там могут быть демоны, ― предупредила я.

― Ну и что? Я-то им на кой пёс сдалась без магических сил? ― прозвучало в ответ.

― А мы подождём здесь и вернём вас через блюдо, если не вернётесь сами, ― поставил в дискуссии точку Никита Игоревич.

На том и порешили. Договорились о пятнадцатиминутной отлучке ― этого вполне хватит на осмотр тела и места. Фрол напомнил, что в Карелии уже очень холодно. Я выдала Изабелле тёплые ботинки и куртку, сама тоже оделась, сделала глубокий вдох, сказала себе, что это путешествие необходимо, взяла ведунью за руку и активировала кулон.

Вася лежал на подмёрзшей земле в точности так, как сказал бесёнок ― припорошенный снежком и совершенно мёртвый. Демонической силой от капища больше не веяло, хотя в прошлый свой визит сюда я ощущала её очень хорошо.

― Может, заберём его? ― предложила Изабелла, указав на труп. ― Хотя бы похороним по-человечески.

― По-человечески хоронят людей, ― сухо ответила я, не желая взваливать на себя ещё и заботу о Васиных похоронах. ― Забирай, если хочешь, но я с ментами объясняться не буду. Меня в это не втягивай.

Упоминание о необходимости объяснений с полицией отбило желание хоронить Васю и у Изы тоже. Я сказала, что его всё равно будут искать. У него есть ребёнок, мамаша которого уверена, что папаша ей что-то должен. Уж Майя-то точно землю носом рыть будет, чтобы добиться своего. Лучше держаться подальше от этого зоопарка ― меньше головной боли заработаешь. В принципе, я увидела всё, что хотела увидеть. Задуманное не получилось, результат не соответствовал ожиданиям, зато теперь я свободна как ветер и могу самостоятельно распоряжаться своей дальнейшей судьбой. Вот только как я скажу Толе про ребёнка? В отложенное зачатие даже мне верилось с трудом, а муж просто назовёт меня обманщицей и будет думать, что я изменяла ему с Василием. Из одной катастрофы в другую. Ну почему у меня всегда всё шиворот-навыворот?

Мы вернулись в Лесное раньше, чем истекли оговоренные пятнадцать минут. Нефёд за время нашего с Изой отсутствия успел организовать настоящий банкет, но у меня на душе было настолько паршиво, что я попросила гостей уйти, не забыв при этом поблагодарить их за помощь. Долго сидела на диване в гостиной и тяжёло вздыхала, а домовой вздыхал рядом за компанию. Лельке стало скучно наблюдать за нашей дружной печалькой, поэтому она тоже ушла.

― Ладно. Если судьба постоянно норовит повернуться ко мне задом, а не передом, я поступлю с ней точно так же, ― решила я и воспользовалась амулетом, чтобы переместиться из Лесного в Мухино.

Уже вечерело. Владик, судя по всему, рано лёг спать, а Власов сидел на ковре и складывал в картонный сундук детские игрушки. Когда я появилась, он посмотрел на меня обиженно и отвернулся.

― Я хочу развод, Толь, ― произнесла я настолько спокойно, насколько могла, и добавила: ― Так будет лучше для всех.

Продолжение

Оглавление:

Первая книга серии: