«Главное, выглядит красиво!» — думает человек, когда выбирает ассорти с чаем на Wildberries или Ozon. Подарочные наборы с чаем — продукция мегапопулярная, но специфичная. Специфика в том, что покупают её не для себя. Это дежурный знак внимания. Такой презент можно сделать и воспитателю, и учителю, и коллеге. Вручил — и одной заботой меньше.
Если вам неважно, какого качества чай лежит в красивых баночках и коробочках, наш вам совет — дальше не читайте. Меньше знаешь — крепче спишь. Остальным расскажем, как формируется стоимость подарочных наборов и как выкручиваются продавцы, чтобы предложить покупателям «самые выгодные» цены.
Всегда ли «дешевле» значит «выгоднее»?
С базара домой быстрее уходит та бабушка, которая демпингнула. Действительно, каков резон брать кабачки за 100 рублей, если можно отойти на два шага влево и купить такие же за 50? На маркетплейсах действует схожий принцип: преимущество у того продавца, у кого цена ниже. Но если стоимость кабачков — это личное дело бабушки, то селлеры на маркетплейсах имеют массу дополнительных расходов (помимо затрат времени).
Дальше перечислим, какие конкретно затраты несут продавцы.
1. Примерно 20% от стоимости товара забирает сама площадка, это комиссия маркетплейса. Ещё 10% селлер тратит на продвижение своих товаров и логистику. Да, доставка на Ozon и WB не бесплатная. Она уже заложена в стоимость товара. А вы как думали?
2. Закупка чая и добавок для купажей. Перечислим актуальные расценки на лето 2024 года (за один килограмм):
- качественный индийский и цейлонский чай — 600 руб.;
- китайский зелёный чай — 400 руб.;
- вьетнамский зелёный или чёрный— 300 руб.;
- иранский чёрный — 200-250 руб.;
- сушёные ягоды — 700-2000 руб.;
- сушёные цветки — 1000 руб.;
- фрукты и цукаты — 400-1000 руб.
3. Подарочная коробка, если брать в пример самый бюджетный вариант с одноцветной печатью, - это 30 руб. за штуку. Коробка понарядней, с полноцветной печатью — около 45 руб.
4. Стеклянная банка с крышечкой — порядка 20 руб. Это минимальная цена при закупке крупной партии в 12-15 тысяч штук. Если подсчитать, что набор состоит из шести банок, то селлеру нужно продать от 2000 подарочных наборов. Нехило! А ещё не забываем, что есть затраты на доставку баночек.
5. Если продавец комплектует сеты не сам, то ему приходится кого-то нанимать. Работа по сборке набора плюс наклеивание наклеек и вложения типа рекламок-листовок обходятся в 50 рублей за набор.
6. Упаковка для отправки (работа, пакеты, скотч, пупырка и прочее) — около 15 рублей.
Все приведённые цифры взяты не с потолка. Мы в AROMA TEA COFFEE с 2005 года занимаемся купажированием и продажами чая, в том числе торгуем на маркетплейсах. Указанные цены соответствуют нашей производственной практике. В зависимости от региона и производителя цифры, конечно, могут варьироваться, но несильно.
Теперь давайте представим, что хотим купить ассорти из семи видов листового чая, который на маркетплейсе стоит 300 рублей. Мысленно вычтем вышеперечисленные расходы (комиссию, упаковку, доставку и др.). Получается, что на сам чай остаётся минимум денег. В красивой коробке — семь пакетиков или баночек по 20 г чая в каждом. То есть всего 140 граммов, которые позволят приготовить 14 порций напитка по 700 мл. Достойный ли это подарок? Решайте сами.
Контрольная закупка
Понятно, что количество чая в подарочных наборах на минимуме. Но что насчёт качества? Увы, и тут ожидания не всегда совпадают с реальностью. Чтобы не быть голословными, мы в AROMA TEA COFFEE провели собственное расследование: купили пять наборов подарочного чая на маркетплейсе, распаковали, изучили содержимое и провели дегустацию в лаборатории. Оценивали образцы вместе с профессиональным титестером и фокус-группой.
Полный разбор образцов опубликовали в статье на VC: «Хватит врать! Как продавцы чая и кофе обманывают покупателей на маркетплейсах». Почитайте, если интересно. Здесь же публикуем основные выводы эксперимента.
- Некоторые продавцы публикуют недостоверное описание составов. Считаем, это очень плохо! Это вводит потребителей в заблуждение. В некоторых случаях в тестируемой продукции мы обнаружили вместо индийского чая – иранский, вместо ганпаудера – вьетнамский. Несложно догадаться, что все подмены – дешевле заявленных изначально продуктов. Иранский чай – он вообще один из самых бюджетных на рынке.
Позабавило, что один продавец изобрёл совершенно новый сорт: чёрный чай ганпаудер. Спойлер: такого не существует в природе.
- Покупаете «выгодный» чайный сет в стеклянных баночках? Будьте готовы к тому, что в них положили самый дешёвый чай. Наличие банок знатно влияет на удорожание себестоимости, и чтобы сохранить конкурентную цену, селлер жертвует качеством содержимого. Тут каждый покупатель должен решить: покупает он банки или всё-таки чай.
- Через раз в описаниях наборов встречается слово «элитный». Или «премиальный». В данной ситуации это просто красивый эпитет. Ничего элитного или уникального в составах мы не обнаружили. Все позиции – давно на рынке, относятся скорее к бюджетному сегменту. Честнее назвать их «популярными», «хитами продаж».
- Качественные наборы чая с честным составом существуют! В нашей выборке лучший по качеству набор оказался самым дорогим. Стоил 699 рублей за 150 граммов чая. Зато не стыдно подарить. Да, друзья, чудес не бывает! Если хочется сделать достойный подарок, как для себя, приходится раскошеливаться.
Наш сайт aromateacoffee.ru
Купить нашу продукцию:
Почитать и пообщаться: