Машина, полная громоздких чемоданов и всяких мешков, притормозила у ворот дома Нюры и Гены. Всё семейство вышло встречать гостей. Из машины вышла невысокая весьма упитанная женщина с красноватым лицом, почти такой же мужчина и двое детей, мальчик и девочка лет семи – восьми. Не успев поздороваться, мужчина и женщина сразу же принялись возмущаться.
— Ну и дорога у вас! — Снежана поправила шапку. По её лицу текли капли пота. — Мы уж думали, не доедем. А ещё пригород называется, да тут почти как в глухой деревне..
— И дом… какой-то маленький, — подхватил Николай, осматривая их аккуратный домик. — На всех места-то хватит?
Нюра, стоявшая у ворот, глубоко вздохнула и шагнула вперед.
— Места всем хватит. Мы приготовили гостевые комнаты, — ответила она с натянутой улыбкой.
— У вас в доме есть специальные гостевые комнаты? Ну, вы и куркули! — завистливо покачала головой Снежана и распахнула багажник. — Ну, чего встали? Помогите вещи разгружать.
Гена подошел ближе, бросив быстрый взгляд на свою жену. Нюра склонила голову, давая понять, что она всё понимает, но просит его потерпеть. Они начали вытаскивать чемоданы и сумки, которые вскоре образовали в их коридоре приличную горку.
Толик и Галя, не теряя времени, сразу оббежали первый этаж и рванули на второй. Маша и Даня, чувствуя неладное, следовали за ними по пятам. Для началагости ворвались в комнату Маши. Подойдя к её письменному столу, заваленному бумагами, тетрадками и учебниками, они в один голос спросили:
— А где компьютер?
— У меня, — ответил Даня. – Он у нас один на двоих, и нужен нам для дела.
Толик фыркнул, толкнул в бок Галю и они хитро переглянулись.
— Пойдёмте, мы вам вашу комнату покажем, — предложила Маша.
Они вышли в коридор, но, вместо того, чтобы пройти следом за Машей, Толик с Галей тут же вломились в комнату Дани. Оглядев комнату и приметив на столе открытый ноутбук, на экране которого был виден какой-то текст. Галя приблизилась и прочитала:
— «Развитие спорта в двадцатом веке»… Что это за бредятина?
— Мой доклад по истории.
— А когда ты закончишь? Мы хотим во что-нибудь поиграть.
Даня захлопнут крышку ноутбука и сердито ответил:
— Поиграть не получится. Компьютер старый, барахлит от большой нагрузки, мы его только для работы используем, и всё.
Галя презрительно фыркнула и вышла за дверь. Заглянув, наконец, в гостевые комнаты, Галя скривилась:
— Здесь будут родители, а тут мы? Так нечестно! Нам, что, вдвоём в этой живопырке жить?
— Да, — одновременно ответили Маша и Даня..
Толик с Галей развернулись и помчались вниз по лестнице.
— Мама, папа, мы не хотим жить в одной комнате, хотим, чтобы каждый жил в своей! — заорал Толик, подбегая к Снежане. — Пусть Машка переселяется к Даньке, а свою комнату нам отдаст! А мы разыграем, кто где будет!
Галя тут же подхватила идею, встав рядом с братом:
— Да-да! А то нам мало места! А мы гости!
Нюра на мгновение замерла, переглядываясь с Геной. Их дети уже собирались отказаться, но Нюра подняла руку.
— Может, уступите гостям? Это ведь ненадолго…
Маша нахмурилась, а Даня вспылил первым:
— Нет! У нас ещё не каникулы, мама! Нам надо уроки делать! Как мы вдвоём за одним столом поместимся?
— Да и вообще, — добавила Маша, — почему мы должны переезжать?
— Тихо-тихо, — вмешался Гена, понимая, что ситуация может перерасти в скандал. — Мы сейчас что-нибудь придумаем. Может, Игорька переселим в нашу в спальню? Ты ведь не против, Игорёк? — Гена обратился к младшему сыну, который, понурив голову, стоял в углу.
— Против, — тихо ответил Игорь. — Там мои игрушки
— Мы перенесём твои игрушки их к нам, — пообещал Гена. — И разрешим тебе мультики перед сном на час дольше смотреть…
Нюра кивнула, и, хотя Игорёк был не в восторге, этот компромисс, похоже, временно устроил всех.
Тем временем Снежана и Николай успели заглянуть в хозяйскую спальню, и только потом поднялись на второй этаж, чтобы посмотреть комнату, предназначенную для них. Окинув её взглядом, они переглянулись.
— Ну, мы, конечно, можем и тут… — начала Снежана, — но ведь, как дорогим гостям, нам, наверное, лучше бы в вашей спальне? У вас же кровать побольше, да и комната. Чего мы тут как селёдки в бочке толкаться будем?
— Вот-вот, у вас там гораздо просторнее, — подхватил Николай. — Мы же ненадолго, всего-то на две недели.
Нюра уже хотела было что-то сказать, но Гена опередил её. Он нахмурился, видимо, потеряв терпение.
— Нет. Мы вам выделили комнату, и жить будете в ней. Чемоданы поможем дотащить. А если вам не нравится…
— Ой, ну чего ты сразу так! — запротестовала Снежана, обиженно надув губы. — Мы же просто предложили.
Николай шумно вздохнул.
Когда «дорогие гости» наконец разместились, Нюра позвала всех обедать. На столе стояли блюда — свежий салат из огурцов и помидоров, куриный суп с вермишелью и запечённое мясо с картошкой. На десерт был компот из летних заготовок..
— Что-то маловато еды для такого случая, — тут же протянула Снежана, осматривая стол.
— Вот-вот, — поддержал её Николай, — жадничают хозяева.
Галя, сидевшая рядом с Толиком, недовольно скривилась:
— А где торт? – капризным тоном спросила она. — Мы думали, хоть на десерт что-то нормальное будет!
Маша, Даня и Игорь сидели молча, но их недовольные взгляды говорили сами за себя. Нюра сдержалась, но внутри у неё всё закипало.
— Если вам что-то не нравится, — сказал Гена, стараясь сохранять спокойствие, — можете поехать и поужинать в ресторане. Адрес мы вам дадим.
Снежана громко расхохоталась:
— Ну, что ты, Гена, неужели шуток не понимаешь?
Нюра и Гена сидели за столом, молча пережёвывая пищу, но каждый кусок казался им безвкусным. За столом раздавался громкий визгливый смех Снежаны и её постоянные, как бы шуточные, замечания. Николай продолжал ворчать о «жадных хозяевах», а их дети недовольно косились на простую домашнюю еду. Нюре казалось, что время с гостями тянется мучительно долго, хотя прошло всего два часа с их приезда. Как такое возможно? Она посмотрела на мужа и заметила, насколько мрачным было его лицо. Вспомнив, как перед приездом родственников она пыталась поднять мужу настроение, предположив, что, возможно, слухи о Снежане и её семействе преувеличены, потому что не может же всё быть таким ужасным, она тихо застонала. Надо же быть такой наивной!
Может, ещё как может! Если через два часа после приезда гости так испортили им всем настроение, что же будет дальше?
Гена снова шумно вздохнул. Он посмотрел на жену, и они поняли друг друга без слов. Это будут очень долгие две недели.
***
Обычно Нюра просыпалась рано, чтобы успеть приготовить завтрак для всех, кроме Игорька, который завтракал в детском саду. Она умывалась, выходила на кухню и начинала варить кашу. К тому моменту, когда Гена, Маша и Даня выходили на кухню, она успевала всё приготовить, заварить чай, и выложить на тарелки готовую кашу, сыр, сосиски и масло, а потом вела Игорька в детский садик, предоставляя остальным есть без неё. Когда Нюра возвращалась, дом уже был пуст – Гена успевал уйти на работу, дети – в школу, а у неё наступали самые спокойные два часа, когда она могла не торопясь позавтракать, выпить чаю, немного почитать, или сделать себе маникюр или маску для лица. Потом она, конечно, принималась за обычные домашние дела, но эти два часа безраздельно принадлежали ей, и она их просто обожала.
Но с приездом гостей всё изменилось. Они вставали поздно, ближе к одиннадцати, и Нюре приходилось готовить завтрак второй раз, иначе каша превращалась в клейстер. Конечно, можно было бы предоставить Снежане возможность самой готовить на своё семейство, но первый же опыт убедил Нюру, что лучше этого не делать – очень уж неприятно после этого отдраивать плиту и подгоревшую кастрюльку.
Теперь каждое утро гости спускались со второго этажа, завтракали, а потом усаживались в гостиной смотреть телевизор. Дети сидели, уткнувшись в телефоны, и периодически каждый из четверых гостей приходил на кухню и просил дать ему то чай, то бутерброд, то ещё что-нибудь. Говорить «спасибо» ни взрослых, ни детей, похоже, никто не научил.
Гулять они не любили, но пару раз выбрались на машине в город, чтобы прикупить себе обновки. Уезжали они на полный день, и каждый раз Снежана обращалась к Нюре с просьбой-требованием:
— Ань, ты нам еды собери с собой. И чайку в термос налей, а то ты же знаешь, какие в городе цены на обеды? А мы люди небогатые, зачем нам лишний раз тратиться?
Нюре было неприятно, но отказать она не могла — слишком привыкла быть гостеприимной.
— Ладно, я заверну бутерброды, — ответила она, стараясь не показать раздражения.
Из города гости возвращались усталые, с горой фирменных пакетов и со зверским аппетитом.Тем не менее, привезти с собой хоть какую-нибудь еду им в голову не приходило.
— Не жадничай, клади сметаны побольше, — приговаривал Николай. – Есть хочется – сил нет.
Нюра поджимала губы и молча добавляла ему в тарелку ещё две полных ложки.
Справедливости ради следует сказать, что из второго вояжа по магазинам гости привезли к ужину пирожные – целых четыре штуки. А потом сами же их и съели. Нюра с Геной только переглянулись.
***
Почти каждый день Снежана, Николай, Гала или Толик задавали Нюре кучу вопросов:
— А ёлка будет? А почему во дворе? Её нужно в дом занести, чтобы запах был, чтобы подарки под неё класть, и вообще! Поду-умаешь, традиция у них!
— А что из еды будет? Что-нибудь вкусненькое придумаешь?
В первый раз Нюра ответила достаточно подробно – будут холодные закуски, свежие овощи, три-четыре лёгких салатика, гарнир и запеченная курочка, чай и пирог с черникой. И началось:
— Какие лёгкие салаты?
— Курица с ананасами, салат «Цезарь», салат с кукурузой и креветками.
— И всё?
— И всё, Мы не сидим всю ночь за столом, гулять выходим, да и вообще, вместе с закусками, с жарким и пирогом, нам хватает. Никто не остаётся голодным, и не приходится потом неделю всё доедать.
— А оливье?
— Мы его не готовим, у нас его никто не любит.
— Что значит – не любит? Новый год без оливье – это вообще не Новый год.
…
— А почему на жаркое курица? Мы любим говядину под майонезом.
— А грибочки маринованные у вас есть? Но вы же близко к лесу живёте, вы что, за грибами не ходите? Что значит «не любим маринованные грибы»? Их все нормальные люди любят!
И так без конца.
— А «наполеон» будет? Подумаешь, пирог с черникой, что за стол без «наполеона»? – спросила однажды Галя.
— Наполеон обещала принести Надежда.
— Какая такая Надежда? – встрепенулась Снежана.
— Это соседи наши – Надежда, Валентин и их дети.
— Они, что, к нам придут?
— Они к НАМ придут, — ответила Нюра. — И не только они. Ещё Катя с Артуром и с дочкой.
— А зачем нам соседи? — возмутилась Снежана. — Мы думали, встретим праздник по-семейному, зачем чужие люди? Да ещё с детьми какими-то?
— Эти люди нам не чужие, — твёрдо сказала Нюра. — Мы с ними общаемся, наши дети дружат, мы всегда помогаем друг другу. И мы всегда зовём их к себе на Новый год.
— Какая же это помощь, когда ВЫ их всегда зовёте к себе? Это какая-то игра в одни ворота получается. Больно уж ты добрая, Анютка, вот тобой и пользуются.
Нюра весьма выразительно посмотрела на Снежану, но та предпочла ничего не заметить.
— Давай ты им откажешь? – нахально предложила она. – Мы не очень любим, когда много незнакомых людей в доме. Всё-таки мы к вам в гости приехали. Из такой дали, между прочим!
— Нет, не откажу, — ответила Нюра. – Они нам почти что родственники. Близкие родственники, — с упором на слово «близкие» уточнила она. — Когда мы всей семьёй слегли с ковидом, и нас с Игорьком даже в больницу положили, Катя с Артуром две недели возили нам туда передачи. Гена, Маша и Даня не могли нам помочь, они в это время сами болели, еле-еле по дому передвигались, так Надя с Валентином оставляли им еду и лекарства под дверью. И потом они помогали, пока мы в себя не пришли. Без них мы бы вообще не справились.
Снежана недовольно буркнула себе под нос:
— Подумаешь, когда это было-то! И Галя с Толиком у нас стеснительные, не любят быть в компании, где много незнакомых подростков.
На слове «стеснительные» Нюра фыркнула, а когда Снежана умолкла, она ответила:
— Мне очень жаль, ног придётся им потерпеть. В конце концов, если Галя с Толиком уж совсем застесняются, они всегда могут пойти к себе. У них же теперь у каждого здесь своя комната, не так ли?
С каждым днём в душе Нюры было всё меньше желания быть хорошей и гостеприимной хозяйкой.
Ещё больше историй здесь
Как подключить Премиум
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.