Знаете, что такое косые мышцы пресса?
Да не фига вы не знаете! - сказал я, третий раз подряд закручивая болты головки блока. Первый раз - потому, что уронил цепь и полчаса её выковыривал, пока снова не разобрал систему.
А второй - потому, что штаны не налезали. Не на меня. С меня штаны с такой работой наоборот сваливаются. На двигатель. Штаны - это выпускной коллектор, труба, по которой из двигателя выходят газы.
Головка блока - это верхняя половина двигателя. Между двумя этими половинами есть прокладка.
Если прокладка прогорает - в двигатель попадает охлаждающая жидкость, падает мощность, свечи покрываются белым нагаром и из трубы валит густой белый дым.
Подруга с таким дымом проехала 40 километров... Едва добралась до гаража.
Не спрашивайте, друзья, зачем я согласился на эту работу...
А с другой стороны, что блогерам делать? Дзен приносит отрицательный доход. Скоро начнет требовать с авторов плату за то, что высказывают мнение.
С вас еще не требует? Так я просто блатной - попал в тестовую группу.
Вот и приходится на высказывание мнения зарабатывать, как умею.
Цена такой работы (разобрать половину двигателя и поменять прокладку) - 10 тысяч рублей. Я делаю за 5, потому что человек хороший и очень просил заняться, пока в автосервисах очередь.
Нет в этом ничего особенно сложного: лишь последовательность действий, которую необходимо соблюдать.
Ну и внимательность, конечно. Это тренируется. Когда я первый раз пришёл в автомалярку и получил задание разобрать бампер - то через три дня просто стоял и смотрел бараном на эту горстку болтов.
А потом постепенно наловчился. Могу даже двигатель разобрать и собрать обратно.
Твоюж....!!!! Ключ испортил, в смысле, сорвал грани головки. Придётся покупать новую.
Свой последний удлинитель я, кстати, тоже сломал. Жаль, он мне очень нравится. Теперь может, разве что выполнять функцию аргумента в дорожном споре.
Для сегодняшней работы приходится покупать динамометрический ключ.
Как гласит японская мудрость, самурай без ключа подобен самураю с ключом, только без ключа.
Так вот, про косые мышцы пресса.
Гайки головки блока цилиндров закручиваются с определенным усилием. А потом еще на 90 градусов. И еще на 90...
Сделать три подхода, я вам скажу, покруче всяких турников и спорт-площадок!
Вообще всегда умиляюсь, когда люди пишут: "Работа курьера тяжела".
Ничего подобного. Любая мужская работа: автосервис, строительство, ремонт, заводской конвейер - это фитнес куда покруче, чем возить на велосипеде бургеры. Я месяца два активно тренируюсь, накаченный стал, но сегодня проснулся и болит абсолютно всё, даже шея.
Возвращаюсь с утра в гараж, выставляю цепь ГРМ по меткам.
Штаны удаётся натянуть только снизу, расслабив болты крепления. В этом прекрасном гараже на нижнем ярусе расположен бассейн, и так раскорячиться, чтобы случайно не эволюционировать в водоплавающее - задача нелегкая.
Где-то в бассейне уже плавает болт, который сливает охлаждающую жидкость с двигателя. Ничего страшного, новый стоит 30 рублей. Главное - туда ключи не терять. В крайнем случае жену позову. Она постоянно интересуется, зачем ей подарили магнит, если всё-равно на магнитную рыбалку не ездим?
Двигатель удаётся собрать, заводится с полтычка, не дымит.
Но только не охлаждается.
Если простыми словами, то в системе охлаждения есть два круга: пока машина холодная, охлаждающую жидкость насос гоняет только по двигателю, а при достижении определенной температуры открывается клапан термостата и антифриз начинает заходить в гости в радиатор, где, собственно, охлаждается.
А у этой машины - не начинает... Греется просто в двигателе и всё. А радиатор холодный.
До ночи торчу в интернете в попытках разобраться, каким образом антифриз вообще перемещается по машине, чтобы понять, как диагностировать причину отсутствия у меня большого круга.
Причин миллион: неисправен насос, не работает термостат, засорен радиатор, воздушная пробка появилась, неправильно поставленная прокладка, или вообще где-то плохо затянут патрубок, разряжение нужное не создается и всё грустно. Если любой узел этой системы откажется работать на территории России - жидкость по большому кругу не пойдёт.
В какой-то момент начинает преследовать маниакальное ощущение, что сломался насос - не гоняет жидкость по кругу. Еще полчаса фитнеса и увы... Деталь абсолютно рабочая, к ней никаких вопросов...
Можно было бы подумать плохое на термостат, но он тоже новый - менялся совсем недавно.
Спать отправляюсь, так и не разобравшись с проблемой. Мы проиграли битву, но не войну! Завтра прикручу насос и буду баловаться наиболее извращенными способами выгонять воздушные пробки...
В автосервисе есть нечто общее с ведением блога на Дзене. Ты можешь досконально разобраться в системе, всё сделать по Фен-Шую, но на выходе получается шляпа и совершенно неясно, как из миллиона потенциальных проблем вычленить ту самую.
Ты начинаешь эксперименты: а давайте потроллим хейтеров, увеличим поведенческие факторы, попробуем яркий заголовок, чутка добавим политики... И после каждого такого шага отслеживаешь статистику.
Но есть одно важное различие. Когда что-то упорно не получается, блогеры Дзена начинают веровать в заговоры Рептилоидов и Масонов, ручные ограничения, теневые баны, жалобы хейтеров и прочие другие штуки, которые не факт, что в принципе существуют или оказывают влияние. Просто иначе проблему не объяснить. Люди еще с древних времён, когда не могли объяснить проблему - придумывали Богов.
С машинами, увы, такой фокус не пройдёт. Если есть проблема - она в технической части и надо эту проблему искать, пока не найдешь.
Не нашёл? Значит, плохо искал. Иных виноватых нет.
А вывод, друзья, один: в этой жизни легко только квадробоберам.
Спасибо, что читаете и до встречи в следующих материалах канала!)