Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

«Как будто из 40-х годов»: в Казахстане показали новые купе и плацкарт, но они не отличаются от старых

Частный казахстанский перевозчик обновил вагоны одного из поездов, о чем сообщил Минтранс Казахстана, опубликовав фотографии вагонов. Однако пользователи соцсетей восприняли эту новость скептически.

«Министерство транспорта продолжает системную работу по обновлению парка отечественных вагонов. В рамках этой программы обновлен состав пассажирского поезда №121/122, курсирующего по маршруту Астана – Семей. Частный перевозчик ТОО «Арай Транс KZ» закупил три новых пассажирских вагона: два плацкартных и один купейный», — говорится в сообщении Минтранса.

Новые вагоны оснащены системой кондиционирования воздуха, био-туалетными комплексами, розетками для зарядки гаджетов с USB-разъемом и другими современными удобствами.

За первые девять месяцев текущего года частный перевозчик перевез более 350 тысяч пассажиров.

На фотографиях видно, что новые вагоны не отличаются по планировке от привычных купейных и плацкартных вагонов. Предположительно, это вагоны, прошедшие капитальный ремонт.

-4

В августе перевозчик объявил, что приобрел новый вагон для поезда Астана – Семей. Однако тогда речь шла только об одном вагоне.

-5

В Казахстане действует несколько частных перевозчиков. ТОО «Арай Транс KZ» обслуживает единственный поезд — №121/122, курсирующий по маршруту Астана – Семей.

Вот что пишут пассажиры о поезде в соцсетях перевозчика:

«Вагоны ужасные, летом ездить невозможно, грязные, нет кондиционеров и биотуалетов. О чем вообще речь?»;

«Четвертый вагон — единственный нормальный, остальные как будто из 40-х годов»;

«Никогда не сяду в вагон компании Арай. Ездил в Алаколь в июле и вернулся на этом поезде. Очень плохое качество, не работает кондиционер».

-6

Производство вагонов в Казахстане

Новые пассажирские вагоны в Казахстане выпускает завод ЗИКТО, который ранее специализировался на грузовых вагонах, но в августе 2022 года получил сертификаты на серийное производство купейных вагонов модели 61-4440 и некупейных 61-447, запланировав выпуск до 300 единиц.

В России аналогичные вагоны серийно производит Тверской вагоностроительный завод.

Всего государственный казахстанский перевозчик планирует закупить 307 пассажирских вагонов российского производства.

В дальнейшем Казахстан будет закупать подвижной состав швейцарской компании Stadler, которая должна поставить 537 пассажирских вагонов для КТЖ до 2029 года. Производителю перешел завод «Тулпар» в Астане, где ранее выпускались поезда испанской компании Talgo (аналог российских «Стрижей»).

По данным на лето 2024 года, национальный перевозчик Казахстана эксплуатирует 1317 пассажирских вагонов локомотивной тяги, 723 вагона, выпущенных по технологии испанской Talgo, и 108 вагонов электро- и дизель-поездов. Из них 30% имеют возраст более 20 лет (средний возраст парка — 17 лет).

Источник: Rollingstock
Источник: Rollingstock