Солнце постепенно приближалось к горизонту. На голубом небе виднелись единичные пушистые облака. За домом раскинулась огромная поляна, казалось, даже сюда ветер доносил аромат луговых цветов. А возвышающая вдалеке гора завораживала своей величественностью.
Михаил посмотрел на деревянную баню, из её трубы активно шёл дым. Борис Васильевич сказал, что долго топить её не придётся, вода нагреется и можно будет мыться.
Так странно было встретить в этом посёлке, да ещё по соседству с мамой одноклассника отца. Борис Васильевич оказался довольно общительным, пока они разжигали печь, он даже рассказал о их школьных проделках.
Папа ему почему-то не рассказывал о своих школьных годах, а возможно, он просто не слушал. Теперь уже ничего было не изменить, как бы не хотелось.
В тени яблони уже несколько часов сидела мама, конечно, она периодически уходила в дом, потом снова возвращалась, но вязание было всегда при ней.
- Так всё готово, - проговорила она.
- Что готово? – не понял Миша.
- Кукла, что же ещё, - улыбнулась женщина, - только посмотри какая.
Михаил посмотрел на мамино изделие: вязаная кукла, с длинными коричневыми волосами, в шапочке, шортах, футболке и сумке через плечо. Миша всегда поражался маминому увлечению. Как у неё только хватало усидчивости заниматься такими глупостями. Но теперь он иногда заходил к ней в группу, подписчики каждый день росли, а значит и заказы были.
- Обычная, - пожал он плечами.
- Не обычная, а очень красивая с ней в комплекте ещё идёт платье, шапочка, а также комбинезон. Завтра всё упакую в коробку и отправлю.
Послышался лай собаки, Миша обернулся, к калитке приближался Юрий Алексеевич. В руке его был поводок, триммер и канистра с бензином.
- А ведь так всё было хорошо, нет, принесла его нелёгкая.
- Миша, - позвал его Юрий Алексеевич, - что ты там бубнишь, лучше помоги, видишь, руки заняты, даже калитку не могу открыть.
- И не надо, - ответил Миша, - просто идите домой.
- Что?! Я не слышу? – переспросил мужчина.
- Михаил, прекрати, - заметила Вера Захаровна, - что ты как десятилетний ребёнок?
- Ты сама до сих пор вон в игрушки играешь.
- Я деньгами с этих самых игрушек оплатила долг по коммуналке, который вы накопили.
Миша предпочёл промолчать и направился навстречу к Юрию Алексеевичу. Он взял у него канистру и триммер, который оказался довольно тяжёлым.
- Смотри только аккуратнее, он ещё новый, я совсем недавно купил, только один раз сам воспользовался, - предупредил Юрий Алексеевич.
- Тогда может быть, не нужно мне доверять сей аппарат? – поинтересовался Михаил, - ещё сломаю, или ноги себе скошу.
- Не придумывай, давай я тебе покажу, как им пользоваться пока не стемнело, а непосредственно косить будешь завтра с утра.
- Завтра? Я думал, что завтра мы уезжаем или что-то поменялось?
- Если мне отпуск перенесут, то поедем вечером, так что времени у тебя будет вагон и маленькая тележка. Вера, только ему надо переодеться, он свои штаны травой замарает и всё, считай на выброс.
- Пойдём, Миш, я тебе дам свои.
- Что? Какие свои, мам?
- Такие…
Через пару минут Миша уже стоял во дворе в маминых коротких штанах, больше похожих на бриджи, и футболке, которая ему была тесновата в плечах. На нём были защитные очки, наушники и перчатки.
- В общем, надевай ремень на плечо и талию, - пояснил Юрий Алексеевич,- действуй справа налево одним-двумя взмахами, продвигаясь при этом вперёд.
Миша вышел из калитки, потому как травы перед домом было гораздо больше, включил чудо-аппарат, как он называл триммер и принялся медленно водить им приноравливаясь. Сначала у него получалась не очень, потом всё лучше и уверенней, только руки заметно уставали.
Он и сам не заметил, как солнце совсем село, косить стало темно и только тогда он выключил триммер и поднял защитные очки на лоб.
- Класс, - услышал он, - а наряд вообще отпад, снять бы видеоролик, был бы звездой ютуба, - хохотнул Олег.
- Я тебе сниму, - обернулся Миша.
- Может быть, и у нас с бабушкой займешься территорией, когда тут руку набьёшь?
- Очень смешно, - ответил он.
- Конечно, и у вас скосит, легко, правда, Миша, но за определённую плату, - услышал он голос Юрия Алексеевича.
Михаил обернулся. Они что все вокруг сговорились что ли? Хотят, чтоб он в этом посёлке все дела во всех домах переделал. Из маминого дома, он плавно перекочует к соседям, а там дальше и дальше.
- Ладно, заплатим – и у нас будет красиво и тебе не скучно, но только в своём вот этом костюмчике, - ляпнул Олег, - он просто шикарный.
- Не собираюсь я ничего и никому косить, - возразил Миша.
- Как это не будешь? Тебе же деньги были нужны, а тут хоть какая-то копеечка. Да и билет на поезд надо покупать. В твоём возрасте как-то позорно у мамы просить, - проговорил Юрий Алексеевича с сарказмом.
Михаила сразу начало потряхивать от Юрия Алексеевича и его указаний. Он без особой доброжелательности посмотрел на Олега и украдкой показал ему кулак. И откуда только постоянно берётся этот парень? Олег в ответ виновато пожал плечами.
- Я случайно, - шепнул он, - заметил тебя в этих коротких и широких штанишках и не смог сдержаться.
- Олег, вы Мише тогда с бабушкой покажите фронт работы, он завтра с утра пораньше начнёт, - подключилась к разговору мама.
***
Алёна поехала домой, когда Лера начала капризничать, устало зевать и тереть глаза. Едва они сели в такси, как малышка заснула в детском кресле.
Мимо них проносились машины, кое-где уже начали зажигаться уличные фонари. Она провела почти час в кафе у Алисы, затем направилась с Лерой в парк. Там малышка вдоволь нагулялась, они даже успели прокатится на колесе обозрения и паровозике.
И за всё время, что её не было дома, ей ни разу не позвонил Андрей и не поинтересовался, где они. Хотя, наверняка, уже давно был дома.
Ещё из такси Алёна заметила свет в их спальне. Она взяла на руки дочку и направилась в коттедж. В гостиной было тихо, да и в прихожей их никто не встречал. Алёна поднялась наверх и вошла в спальню.
Андрей сидел за столом, с одной стороны у него был включён ноутбук с другой разложены учебники и тетради.
- А помочь с Лерой не догадался? – шёпотом поинтересовалась Алёна.
- Прости, я не слышал, когда вы пришли, - ответил он и взял Лерочку.
Андрей аккуратно снял с дочки костюмчик, уложил в кроватку и вернулся обратно за стол. Даже не взглянув на неё.
- Что даже не поинтересуешься, где мы были?
- Алён, что с тобой сегодня? Нервная с самого утра. Обвиняешь непонятно в чём мою маму, на меня с ровного места обозлилась. С этой машиной опять же, я ведь и не планировал пока заниматься вождением, всё это чисто твоё желание и предложение.
- Это ты как улитка закрылся в своей раковине и разговариваешь сквозь зубы.
- Просто у меня совсем нет времени. На неделе мне некогда заниматься, а на носу экзамены и диплом.
- Знаешь, я, наверное, к бабушке съезжу, поживу немного в посёлке.
- Хорошо, съезди, - согласился Андрей.
- Другого ответа я от тебя и не ждала.
- Ну, а что я должен был сказать? Не езди к бабушке?
- Вот и замечательно, посмотрю билеты прямо сейчас, не откладывая.
Алёна достала телефон и зашла в приложение. Через пару дней, были отличные места на поезд. Она, не откладывая купила два нижних места в купе. Хотя не особо представляла, как поедет с Лерой одна.
- Всё, купила, - объявила она, - уезжаю через два дня в пятнадцать ноль-ноль. Как раз успею собраться.
***
- Я никогда и ничего не путаю, - ответила вахтёр, - а ещё всех вижу насквозь.
- Я не поняла, вы хотите сказать, что моя мама сломала кран? – спросила Елизавета с недоумением.
- Именно, - с лёгким торжеством в голосе проговорила женщина, - сломала и просто ушла, никому и ничего не сказав. Порой безответственности некоторых людей я просто поражаюсь.
Елизавета устало прислонилась к стене. Только этого ей сейчас не хватало! Конечно, её мама была способна на многое, но сломать кран и затопить общежитие - это было уже слишком. Тем более это сулило не только выселением, но ещё и потерей денег. А для мамы – это было неприемлемо, Анна Михайловна была очень экономной.
- Она что одна в это время была в общежитии?
- Почему одна?
- Ну, а почему вы решили, что именно она сломала кран?
- Мы опросили проживающих, её видели выходящей из ванны примерно в это время, - ответила женщина.
- Вы себя сами слышите? В общежитии полно студентов, спортсменов у которых силы немеряно, а вы решили всё списать на мою маму? Да им только стоило чуть сильнее задеть кран, как он с лёгкостью мог сломаться, маме же для этого нужны усилия. Для чего?
- Девушка не морочьте мне голову.
Елизавета осмотрелась по сторонам, при входе были установлены небольшие камеры. Мимо неё проходили студенты и здоровались с вахтёром.
- Посмотрите видеозапись с камер, думаю, они установлены на всех этажах, - предположила Лиза, - и отдайте мне, в конце концов, ключ от моей комнаты.
- Отдам, буквально на полчаса, чтоб ты собрала вещи и освободила комнату, ну и не забудь оплатить убытки общежитию, иначе придётся заявить на тебя в полицию.
- Я не собираюсь ничего платить, - ответила Лиза, - заявляйте.
Елизавета решила до последнего стоять на своём. Ну, не верила она, что это её мама сломала кран. Конечно, она могла с лёгкостью устроить скандал или ещё что-то подобное.
Лиза глубоко вздохнула, обдумывая происходящее. Внутри неё всё дрожало от страха оказаться на улице. И вообще от несправедливости, казалось, все вокруг сговорились, чтоб сломать её. Постоянные неприятности на работе, приезд мамы, теперь этот неприятный случай в общежитии.
- Как это не собираешься платить? Понаехали тут, живут неизвестно на каких правах, ты же даже не студентка и уж тем более не спортсменка.
- А это не вам решать, - возразила Лиза.
Елизавета достала телефон и посмотрела список не отвеченных вызовов, кроме мамы и Маши ей никто не звонил. Трубка как будто по заказу ожила в её руках. Это был Ярослав, Лиза сразу скинула звонок.
- А мне никто не звонил, - сообщила она.
- Как это не звонил? Да здесь целый переполох был, а ты пришла совершенно спокойная и качаешь тут права.
- Ничего я не качаю, а ещё могу показать список вызовов. Отдайте мне ключ, я ужасно устала, весь день на ногах. Триста пятая комната, - ещё раз повторила Лиза.
Женщина обернулась и взглянула на деревянный щит, где на обычных гвоздях висели ключи от комнат. Большинство из них пустовали, но некоторые были заняты.
- Погоди, ты из триста пятой? – переспросила она.
- Конечно, я вам уже несколько раз об этом сказала.
- А мне-то нужна девушка из триста третьего.
У Елизаветы, словно камень с души упал. Она укоризненно посмотрела на вахтёршу и покачала головой. От нервного напряжения её слегка потряхивало, сердце колотилось, как бешеное, да она ещё ни разу не отстаивала свои интересы, как сегодня.
У Лизы даже немного поднялась самооценка. У женщины-вахтёра в это время как будто немного порозовели щёки, суровое выражение лица сменилось растерянностью.
- Возьми ключ, - проговорила она, - перепутала. Вас тут за день столько ходит, что не удивительно. К тому же в триста третьей тоже живёт не студентка и у неё постоянно кто-то ночует. Устроили непонятно что, не общежитие, а ночлежка.
- Так не пускайте никого.
- Комендант ей обычно разрешал, хотя это не твоё дело.
- Ещё как моё, вы только что меня чуть было не выселили, толком не разобравшись, - возразила Лиза.
- Иди к себе, хватит тут маячить.
Елизавета прошла мимо вахты, и направилась к лестничному пролёту. Ноги её до сих пор дрожали, внутри всё клокотало. Лиза поднялась на третий этаж и направилась к своей двери.
По коридору то и дело сновали студенты, на подоконнике сидела парочка и обнималась. Лиза вошла в тёмную комнату, закрыла дверь и, обернувшись, испуганно взвизгнула.
На кровати явно кто-то сидел. Первой мыслью было сбежать, но куда?
- Лиза, это я, - услышала она знакомый голос и нажала кнопку выключателя.
Яркий свет залил комнату. На кровати, с довольной улыбкой на лице, сидел Ярослав в чёрной толстовке. Рядом с ним на столе лежала коробка с пиццей, роллы и ноутбук. Вот это уже вполне соответствовала поступкам её мамы, а не поломка крана.
- А я тебя уже заждался, даже звонил только что, - проговорил он.
Очередной испуг подействовал на Лизу странно, по её щеке внезапно скатилась слеза, она громко всхлипнула и, сползая по стене на корточки, закрыла ладонями лицо.
- Лиз, ты что? – удивился Ярослав, - я же просто хотел порадовать тебя, пиццу принёс, роллы, ноутбук. Думал, поедим, фильм посмотрим.
- Уходи Ярослав, просто уходи, - проговорила Елизавета.
- Неужели, ты так испугалась? – не понял он.
Ярик протянул Лизе салфетку, она вытерла слёзы, глубоко вздохнув.
- Откуда у тебя ключ от комнаты? – поинтересовалась она.
- Тётя Аня дала.
- Понятно, ключ оставь на столе и уходи, пожалуйста.
- Да что случилось-то, к чему вдруг эти слёзы? Алиска тебя обидела опять?
- Как тебя на вахте пропустили?
- Я сказал, что я к любимой девушке и подарил вахтёрше шоколадку.
- Только зря потратился, - ответила Лиза, - забирай пиццу, клади ключ, дверь знаешь где.
- Ну и сиди в одиночестве, вообще не думал, что ты такая истеричка.
- А ты многого ещё обо мне не знаешь.
Ярослав убрал ноутбук в рюкзак, с шумом положил ключ на стол и вышел из комнаты, оставив коробку с пиццей. Лиза тут же закрылась и легла на кровать не раздеваясь. Даже не верилось, что этот странный день наконец-то закончился.
Содержание канала здесь
#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь