Найти в Дзене

Выполняем упражнения по русскому языку по теме СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Такая небольшая, но очень важная подтема – как установить связь слов в предложении. Это основа для того, чтобы ребенок научился правильно формулировать свои мысли и грамотно строить речь. По сути, умение красиво говорить – это важный навык, который необходим будущим ораторам, дикторам, блогерам и т.д. А сегодняшним школьникам и будущим студентам это просто поможет при устных ответах и общении со сверстниками.

Задания взяты из учебника по русскому языку для второго класса, часть 1. Авторы – В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, 2023 год. Программа – Школа России.

Задание 49

-2

Как выполнить задание

Сходство предложений:

Имеют одинаковый смысл. В обоих говорится о яблоке, которое упало.

Различие:

Первое предложение – нераспространённое. Оно состоит только из главных членов (двух слов): подлежащего и сказуемого.

Во втором предложении имеются и другие слова: второстепенные члены, которые дополняют и уточняют основную информацию. Это предложение является распространенным.

°

Распространённое предложение:

Спелое яблоко упало с яблони.

Вопросы задаем от главных членов к второстепенным:

Что? – яблоко (подлежащее);

Яблоко что сделало? – упало (сказуемое);

Яблоко какое? – спелое;

Упало откуда? – с яблони.

Задание 50

-3

Как выполнить задание

°

Находим в предложении основу (главные члены) – подлежащее и сказуемое. Это слова дуб стоял. Также мы видим, что в предложении кроме главных членов есть и другие слова. Это второстепенные члены. Значит, предложение является распространенным.

°

Дуб какой? – могучий, по смыслу этот второстепенный член связан с подлежащим;

Стоял как? – одиноко, по смыслу этот второстепенный член связан со сказуемым;

Стоял где? – на краю, по смыслу этот второстепенный член связан со сказуемым;

На краю чего? – леса, по смыслу этот второстепенный член связан с другим второстепенным членом.

°

-4

Пары слов, связанные по смыслу:

Дуб (какой?) могучий, стоял (как?) одиноко, стоял (где?) на краю, на краю (чего?) леса.

Задание «Проверь себя»

-5

Как выполнить задание

1

Вот на ветке лист кленовый. – сообщение, информация о листе. Повествовательное предложение, в конце ставится точка.

Нынче он совсем как новый! – удивление, восторг. Предложение восклицательное, поэтому в конце стоит восклицательный знак.

Весь румяный, золотой. – описание, повествование, в конце – точка.

Ты куда, листок? – обращение, которое содержит вопрос. Вопросительное предложение - в конце ставится вопросительный знак.

Постой! – призыв к действию. Побудительное предложение, в конце – восклицательный знак.

2

-6

3

  1. Ребята играют.
  2. Ребята играют в шахматы.

Первое предложение – нераспространенное. Из него мы просто узнали, что ребята играют. Это может быть любая игра.

Второе предложение – распространенное. Содержит уточнение – во что играют ребята. Теперь понятно, что они играют именно в шахматы.

4

Текст к рисунку:

Наступила золотая осень. Мальчики и девочки пошли в лес. Очень красиво в осеннем лесу! Дети с радостью собирали букеты из желтых и красных листьев. Прогулка удалась.

***

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые полезные публикации.

Также читайте:

Как выполнить домашнее задание по русскому языку по теме НЕРАСПРОСТРАНЕННЫЕ и РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ