Найти в Дзене

Хочешь лучше - готовься к худшему: как братский ремонт чуть не разрушил мою жизнь

Я только уселась на кухне с чашкой чая — он был еще обжигающе горячий, и я подула на него, раздумывая, с чего начать ремонт. Да, у нас с мужем руки из того места, и никакие ютуб-уроки тут не помогут. Зато есть брат, Федька. А у него с ремонтом — все просто: и инструмент, и опыт, и подход. Вот, думаю, позову его, поможет. Чай остыл, я набрала его номер.

– Алло, братишка, здорово! Ты чем сейчас занят? — начала я, стараясь не выдать в голосе волнения. Я ведь знаю, у нас с Федькой отношения — как по маслу, но в горчице.

– О, сестренка, ну ты как раз вовремя. А то я тут, честно, от безделья уже все стены пересчитал, – в голосе Феди был знакомый мне азарт. Он всегда любил строить планы и разбирать чужие.

– Так слушай, дело есть. Помочь сможешь? Хочу ремонт на кухне начать, и если бы ты помог, была бы твоей должницей, – подмигнула я, хотя он этого не видел.

– Ого, Наташка! Да, конечно, помогу. Но... что за кухню ты мне там придумала? По твоим словам, ремонт – это типа шпатель, краска и пару полок на стену повесить. Так? Или ты что-то посерьезнее задумала?

Я вздохнула. Федя всегда видел насквозь.

– Не совсем шпатель и краска. Хочу плитку на стену, фартук новый... Может, кухонные шкафы заменить. Ну, ты сам понимаешь, работы немало.

– Понял, понял. Значит, Натаха решила взяться серьезно, да? Ну, раз так, договорились. Только, знаешь, мне ведь инструменты из дома придется привезти, а это не просто “пару полок повесить”. Я для тебя специальный график подстрою.

Я улыбнулась. Федя в своем репертуаре – не упустит шанс подшутить. Но меня по-настоящему радовало, что он согласился, ведь работа у нас – аврал, каждый раз.

– Хорошо, давай решим, когда тебе будет удобно, и мы начнем.

Через пару дней он приехал. В руках — сумка с инструментами, на лице — легкая улыбка. Соскучился. Я, впрочем, тоже. Мы не виделись пару месяцев — не так часто удается пересекаться, хотя живем в одном городе.

Федька всегда занят — то шабашки, то заказы, он мастер на все руки. Дом, семью мы с ним делим поровну — он приезжает по праздникам, помогает мне, я его угощаю домашним. Все чин-чинарем, как говорится. Но на этот раз, казалось, что-то пошло не так с самого начала.

– Ну что, приступаем? – спросил он, вбивая молотком новый гвоздь в дверцу шкафа, которая давно “плакала” от дряхлости. Мы были еще на первой стадии подготовки — разборка мебели, снятие старых полок.

Казалось, что все идет по плану, пока Федька не решил: "А знаешь, Наташка, ты тут у себя что-то прям простенько всё решила. Я тебе как брат говорю: нужен тебе не “кухонный уголок”, а нормальная полноценная кухня. Давай, я тебе весь твой план пересмотрю."

– Ты это серьёзно? — растерянно спросила я, чувствуя, как уходит уверенность. – Я ведь хотела просто фартук обновить и шкафы поменять.

Но он уже набрал воздуха, как перед большим выступлением:

– Сестра, ты меня не слушаешь. Ты давай лучше отдай мне все эти расчеты, я сам займусь. У тебя, вижу, всё тяп-ляп. Нужно поставить кухню с “выходом в будущее” — и стены под выравнивание, и трубы заменить.

Тут я заметила, что в его руках уже был мой карандашный чертёж, и он с серьёзным видом его изучал, делая пометки. Мне хотелось сказать: “Федь, ну как ты не понимаешь? У меня и так денег впритык, я рассчитывала на простенький ремонт.” Но что-то остановило меня — его уверенность, что ли.

В конце концов, это же мой брат. Он просто хочет помочь.

На следующий день началось основное. Мы с Федькой разнесли старую кухню до кирпичной кладки. Я нервничала, а он как будто вдохновился. Заказал какие-то материалы, прислал рабочих. Мне казалось, что все идет не по плану, но я себя успокаивала: Федька знает, что делает. Он ведь профи.

На третий день начались проблемы. Рабочие хотели больше денег, чем мы договаривались, и когда я позвонила Федору, он сначала отмахнулся:

– Да ты не переживай, Натаха, я все урегулирую.

Но вот прошёл день, потом другой, и рабочие просто перестали приходить. Я набралась смелости и позвонила ему:

– Федь, ну это что за дела? Ты ведь обещал, что разберешься!

Тишина в трубке, а потом его спокойный голос:

– Знаешь, Наташ, у меня сейчас проблемы с деньгами. Ты можешь сама покрыть оставшуюся сумму, а потом разберемся?

Меня будто током ударило.

– Федь, ты же знаешь, у меня нет лишних денег! Я только на тебя и рассчитывала.

Тут он начал, словно оправдываясь, объяснять, что у него был еще один заказ, что он уже вложился в материалы. Я слушала, но не понимала — когда я говорила, что могу обойтись малым, зачем он вообще затеял эту переделку?

Но я по-прежнему не могла ему отказать. Ведь это же Федя, мой брат. Если сейчас я его не поддержу, если мы начнем ссориться из-за денег, кто мы тогда будем друг другу?

Так я согласилась взять кредит. Федор обещал, что, когда у него появится возможность, он все возместит. Но время шло, а долг только рос. Рабочие тянули сроки, мы потратили уже больше, чем рассчитывали, и ремонт не заканчивался.

Я взяла отпуск на работе, чтобы контролировать процесс, но все, что оставалось – смотреть, как деньги улетают. Иногда я садилась среди строительных материалов и ловила себя на мысли, что не знаю, как жить дальше. И тут Федор явился сам — прямо на стройку.

– Наташка, послушай, я тут подумал… Может, тебе бы еще кухню подвинуть сюда, как я изначально предлагал? Это и удобнее, и…

– Федор, – впервые за все это время я сказала его имя полностью. – Ты понимаешь, что ты вообще натворил? Я влезла в долги. У нас даже кухонного гарнитура нет, и когда это все закончится – понятия не имею. Ты был прав, это действительно будет “кухня на будущее” – такое будущее, которое я в жизни не смогу себе позволить!

Он смотрел на меня, видимо, впервые за долгое время увидев в моих глазах не сестру, а человека, с которым он дошел до точки.

– Прости, Наташ, – пробормотал он, – я просто думал, что так тебе будет лучше.

Я понимала, что сейчас могла бы выговорить ему всё. Все обиды, всю свою усталость и страхи, но просто устало вздохнула.

– Лучше? Знаешь, Федор, я теперь понимаю, что нам с тобой нужно… взять паузу. Может быть, ты пока не приезжай. Когда смогу расплатиться, тогда и поговорим.

Он кивнул и, ссутулившись, вышел из квартиры.

Прошёл месяц.

Однажды вечером мне пришло сообщение от Феди. Только одно короткое: «Кухню тебе заканчиваю. Через неделю привезу новый гарнитур». Я не ответила.

Через неделю он приехал. Привёз ребят, разложил инструменты, и мы вместе — но на другом уровне — стали делать мою кухню. Мы работали молча, но я видела, как он напрягается. Казалось, что брат искупает что-то внутри себя.

Весь вечер мы складывали шкафы и раскручивали шурупы. Я вдруг поняла, что он начал этот ремонт, как делает все свои заказы – с энтузиазмом, но зашёл в тупик. Как будто все свои эмоции он спрятал за этим ремонтом.

Когда кухня была готова, Федя подошел ко мне и сказал тихо:

– Наташка, ты мне... прости, ладно? Я всегда тебе хотел помочь. Только, видимо, мои желания не всегда на пользу.

Я улыбнулась. Впервые за долгие месяцы.

– Помнишь, как в детстве? Ты мне обещал, что всегда поможешь, но если я когда-то сама попрошу.

Он кивнул, обнял меня и тихо сказал:

– Больше никогда не буду решать за тебя. Только если сама попросишь, ладно?

В этот момент мне показалось, что мы наконец-то поняли друг друга.
Вот такая история.

Похожие рассказы на канале:

Благодарю за прочтение, лайки, комментарии и репосты 💖

-2