Вот и до моей родной Нижегородской области добралась очередная коммунальная схема, по которой разводят пожилых людей. Но на самом деле может попасть любой. Рассказываю историю 71-летней нижегородки. Параллельно давайте вспомним, какие ещё коммунальные схемы в последнее время применяют аферисты.
У проекта " Меня не обмануть!" теперь есть Телеграм-канал. Буду рада подписчикам!
Переплата за электроэнегрию
Жертвой стала 71-летняя жительница рабочего района Нижнего Новгорода. Как обычно, всё началось со звонка - на экране смартфона высветился незнакомый номер. Пенсионерка взяла трубку, собеседник представился сотрудником ресурсоснабжающей организации.
"Мы произвели перерасчёт оплаты за электроэнергию наших абонентов. Вам положен возврат переплаты. Посещать офис нашей компании не нужно - мы можем всё сделать по телефону и онлайн. Для этого вам нужно подтвердить выплату, продиктовав ваши банковские данные - номер карты, куда перечислить деньги", - рассказал лжеменеджер коммунальной организации.
Это был первый акт спектакля, разыгранного мошенниками. Дальше в дело вступили псевдоправоохранители и лжебанкиры. Они начали уверять пенсионерку, что изначально она разговаривала с мошенниками, которые украли её персональные данные. А вот эти-то звонящие настоящие, и они разбираются с делом о мошенничестве, в которое она по доверчивости своей попала.
И, конечно, аферисты пытаются украсть все её деньги и набрать на неё кредитов. Как же выйти из ситуации? Спасать сбережения на «безопасном счёте». Это словосочетание - красный флажок. Если собеседник его произносит, значит вы точно знаете: с вами говорит мошенник. Немедленно положите трубку!
Но пожилая нижегородка была в панике и поддалась уговорам лжеполицейских. Она перевела через приложение в телефоне 295 000 рублей на счёт мошенников, сообщает пресс-служба УМВД России по Нижнему Новгороду. Только когда немного успокоилась и начала анализировать ситуацию, она поняла, что была жестоко обманута.
В тему:
Приложение для замены счётчика
Ещё одна достаточно свежая схема тоже теперь активно используется: звонок в мессенджер якобы от ресурсоснабжающей организации для замены счётчика. Причем звонок в мессенджер.
"Меня убедили, что нужно заменить электросчетчик. А для этого якобы необходимо скачать мобильное приложение компании и ввести данные моей банковской карты. Я все сделала, как сказал сотрудник. А потом мне поступило уведомление о списании 90 000 рублей", - рассказала полицейским 62-летняя нижегородка, которую обманули по этой схеме.
Очередь обернулась взломом Госуслуг
Также от имени энергетических компаний могут предложить поставить приложение, чтобы настроить/перепрограммировать счётчики света и воды, провести поверку удалённо или пересчитать платежи, чтобы вернуть часть переплаченных средств.
Кроме того, с помощью коммунальных схем мошенники пытаются взломать учётную запись в Госуслугах. Жертве звонят и уверяют, что она пропустила свою очередь на бесплатную замену приборов учёта электроэнергии и теперь придётся менять прибор за плату. Но собеседник якобы может сию секунду восстановить право на безвозмездную замену счётчиков. Только нужно назвать код из пришедшей смс. И открыть таким образом мошенникам вход в святая святых - ваши Госуслуги, где хранится конфиденциальная информация о вас.
А что будет, если у вас взломают Госуслуги, читайте в моей статье - отвечают полицейские и юристы👇