Можно ли вернуть телефон в магазин, если он не понравился?
В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» (статья 25) потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение 14 дней.
Обмен такого товара возможен, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, при этом имея товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Однако отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Кроме того, непродовольственный товар надлежащего качества не должен находиться в перечне товаров, не подлежащих обмену, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 11 данного перечня не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, относятся технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года, к которым относится телефон.
Соответственно, поскольку возврат или обмен технически сложного товара возможен только в случае ненадлежащего качества товара, в соответствии с вышеизложенным, возвратить телефон в течение 14 дней, если он не понравился нельзя.
Можно ли вернуть телефон без чека о покупке?
Поскольку телефон входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, как технически сложный товар бытового назначения он не подлежит возврату или обмену по основаниям статьи 25 Закона «О защите прав потребителей». Еще раз поясним, что вернуть такой товар можно только в случае его ненадлежащего качества. В соответствии с пунктом 1 статьи 18 указанного Закона в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки. Статьей 493 ГК РФ, урегулировано, что отсутствие у покупателя кассового или товарного чека, электронного или иного документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания для подтверждения заключения договора купли-продажи.
Свидетельством совершения покупки может также служить выписка с банковского счета покупателя с указанием получателя платежа или выписка о конкретной транзакции — если оплата была произведена безналичным путем. Если оплата была произведена наличными, поиск информации о покупке можно запросить в магазине. Сведения о покупке так же могут быть зафиксированы на дисконтной карте магазина. Доказательствами покупки товара может быть паспорт, гарантийный талон и инструкция с отметкой магазина.
Соответственно, телефон ненадлежащего качества возможно вернуть продавцу без чека о покупке, используя доказательства, которые подтвердят факт совершения сделки купли-продажи.
Статью подготовила помощник юриста ООО "Мариокс центр" Канцева Марина. Если у вас возникают юридические сложности, то можете обратиться к нам, мы рады будем вам помощь.
Звоните нам +7-495-970-92-00 или пишите vopros-k-uristu@mail.ru