Мариша прошла в одну из комнат, да диву давалась, как же это так, вроде в гору вошли, а словно не гора, а дворец великий. Коридоры украшены самоцветами, комнаты богатые, всё в них имеется, зеркала в пол стоят, да такие ровные и большие, что и не описать словами. Окон конечно нет, но и это не велика беда, тут и без того, есть, что увидеть, ковры разноцветные и мягкие, словно облака, не дают каменному холоду пробиться к ногам, разноцветные подушки, очень большие, заменяют стулья, словно мягкие и уютные кресла.
- Мариша – девушка вздрогнула, она медленно обернулась и увидела, что в комнате не одна, там стояли Татьяна и Игнат – Дочка.
- Матушка, отец – девушка бросилась к ним в объятья, вроде и не так много времени прошло с их расставания, да тяжелым камнем разлука лежала на душе – Как же?
- Это всё горный дух – ответил Игнат.
- Доченька – по щекам Татьяны лились слезы, она прижимала к себе девушку, боясь, что вновь ее может потерять.
- Я скучала, очень скучала – тихо прошептала она, как же было сложно знать, что их нет рядом, что они могут потерять друг – друга, но сейчас, сейчас они все вместе.
В комнате раздался стук, неуверенный, словно тот, кто стоял по ту сторону двери, сомневался, а стоит ли стучать и заходить. Игнат нахмурился, но супруга погладила его по плечу, кивнув Марише на дверь. Девушка не смело подошла к дверям, они отворились сами, а за ними стоял Великий Полоз.
- Здравствуйте – первой опомнилась девушка.
- Здравствуй Алтын Сәс – волнуясь проговорил мужчина.
Девушка вздрогнула, но промолчала, слышать своё имя, о котором она даже не знало было не привычно, Полоз это заметил, в его глазах плескалась грусть, он увидел, как позади нее стоит кузнец с супругой, понимал, что это именно они были ее родителями, защищали, учили, были рядом, не он, а они. Всегда великий и ужасный, сейчас он был растерян, его дитя, его сердце, он никогда не забывал о ней, но для нее он чужак.
- Думаю, вам стоит поговорить – нарушила тишину Татьяна – Мне очень любопытно посмотреть, как Варвара устроилась – женщина потащила за собой мужа, который явно не хотел уступать дочку, пусть и родному отцу.
Мариша улыбнулась, понимая, что матушка помогла ей, пусть и таким способом, а Игнат сурово посмотрел на Полоза, намекая, что, если обидит, кузнец его в подкову завернет. Мужчины встретились взглядами, Полоз не стал противится такому наглому поведению кузнеца, он был рад, что его дочь была окружена такой теплотой и заботой, которую он сам не смог ей дать. Великий змей лишь кивнул, принимая настороженность Игната, кузнец нехотя ушел в след за женой.
- Прости – сказал он дочери – Я знаю, что для тебя я чужой, но я никогда не откажусь от тебя дочка, но и неволить не стану – такие сложные слова, такое тяжелое понимание того, что она может уйти от него, не захочет видеть.
- Спасибо – Марише было сложно, но она понимала, что ни он, не дедушка, не могли они по-другому, спасли, как могли, защитили.
Они прошли в ее комнату, Полозу было неловко, он не знал, как начать разговор, что стоит спросить, а о чем не нужно говорить, да и сама девушка не знала, как начать разговор, может и не стоит его начинать.
- Мне – начала она не уверенно, Полоз обернулся к ней – Я не знаю, что сказать, мне немного не ловко – она опустила глаза – Я понимаю, что ты мой отец и я рада, что мы теперь знакомы с тобой, так же я понимаю, что вам с дедушкой пришлось поступить так, но я не готова, чтобы всё это – она прикрыла глаза, слова не хотели складываться в предложения – Всё это кажется не моим, чужим.
- Понимаю – спокойно согласился он – Знаешь ли ты историю, как я стал Великим Полозом?
- Нет, мне никто не рассказывал, даже дедушка – она пожала плечами.
- Хочешь расскажу? – ему почему – то хотелось открыться ей, чтобы она знала, что он в своё время многое прошел, что он поможет ей.
- Да – кивнула девушка и села в одно из кресел – подушек.
- Азовушка – позвал Полоз гору – Можно нам с дочкой чаю – он тепло улыбнулся Марише – Ты не против?
- Я только за, люблю чай – улыбнулась она в ответ.
Спустя несколько минут, в комнату постучали, белесая, как снег девчушка принесла чай и угощения к нему. Полоз забрал поднос и поставил его на небольшой столик, разместился рядом с дочкой и начал свою историю.
История Полоза.
Давно это было, слишком давно, чтобы помнили простые люди, но духи и боги помнят все, что было, просто молчат. Когда не было великих гор, когда была только соленая вода, что покрывала этот край, тогда – то и появился он, черный змей с золотыми чешуйками и двумя наростами на голове, и имя ему – Аждаха. Много легенд про него ходило, много и имен у него было, да и ликов тоже не мало, демон, что появился из тьмы океана, прародитель всех змей и пожиратель душ.
Аждаха плавал по дну океана тысячелетиями, где он приляжет, там дно содрогается, образуя подводные горы, где начнет подниматься, там глубокие и бездонные пропасти, в которых можно увидеть тьму – изначальную. Наводил демон ужас на всё живое, уничтожал всё на своем пути, грозясь поглотить всю сушу, чтобы кроме тьмы под водой ничего не осталось, так бы и поглощал он все, что мог, пока его брат, бог Неба – Самрау, не решился сделать брату подарок.
Самрау был молод и любил чистое небо, но и землю он любил, а видя, как брат его Аждаха, уничтожает все вокруг, то решил он сжалиться над ним, попросил у отца их Тенгри благословения. Отец всего сущего удивился просьбе своего сына, но решил исполнить ее, даровав Аждахе своё отцово благословение. Спустился с небес Тенгри, призвал сына, не хотя, но тот пришел на его зов, много веков они не виделись.
- Здравствуй, сын – сказал Тенгри.
- Здравствуй – прошипел Аждаха – Что заставило тебя спуститься с небес, в мою тьму?
- Решил я, что одинок ты – Тенгри посмотрел на своего сына – Хочу подарить тебе своё благословение и может не будет тьма для тебя такой темной и холодной.
- Спасибо отец, но не нужно – зашипел Аждаха и попытался своим длинным хвостом ударить по Тенгри.
- Как смеешь ты, нападать на меня? – разозлился Тенгри и поднял своего сына над водой, да стал сжимать его горло.
- Отец – Самрау увидел, что случилось, но брата он любил, ему было жаль, что они с отцом были в плохих отношениях – Прошу отец, не надо.
- Он посмел пойти против меня – злился Тенгри.
- Благослови его отец и пусть ступает с миром – бросился Самрау в колени отцу.
- Будь по-твоему сын – отец всего сущего усмехнулся – Я благословляю тебя сын, отныне, ты не будешь одинок и поймешь, что значит быть отцом – из его рук пробежали искры, которые ослепили Аждаха, а потом Тенгри откинул его от себя, и исчез.
Аждах долго приходил в себя, его брат Самрау сидел на облаке подле него, чтобы помочь, он знал, что его брат сильный и коварный, но не боялся его.
- Что ты наделал Самрау – прохрипел Аждах – Что будет теперь со мной?
- Не знаю брат мой, но отец любит тебя и не сделает хуже – Самрау посмотрел внимательно на брата – Ты всегда злишься и ругаешься на нас, но может если и ты будешь не один, то всё изменится – Самрау убедился, что с братом всё хорошо и ушел.
Змей залег на дно, не знал он, чего ждать ему от отцовского благословения, боялся, отец был силен, глупо было вот так нападать, но он надеялся, что сможет его свергнуть в темную пучину океана, чтобы ледяной холод и тьма поглотили Тенгри и утащили за собой. Аждах лежал неподвижно, тьма наполняла его сердце, но было что – то, что он не мог объяснить, нечто теплое и пугающее его ледяную тьму. Змей метался по черному дну океана, искал место, но не было ему покоя, он выплывал на поверхность, звал отца или брата, но они не откликнулись на его мольбы. Аждах чувствовал себя не уютно на морском дне, что всегда было для него домом, он стал выползать, расплескивая всю воду вокруг, океан мельчал, демон носился и искал себе покой, но не мог найти. Сколько лет, а может и тысячелетий, метался змей глубин, пока не упал, там, где была тьма, где был холод, возвышались огромные горы, длинные, что были во весь его рост, а от океана осталось лишь множество озер, морей и рек. Разозлился тогда демон, изверг он из себя пламя ярости, опалил все горы, а сам упал в расщелину и стал превращаться в камень. Чешуйки, что были покрыты золотом, стали осыпаться, и от него в разные стороны поползли змейки, а там, где был золотой нарост, оживал змей. Огромный, великий, сильный, сам черный, как демон, золотые чешуйки искрят по его длинному телу, он был чуть меньше самого Аждаха. Как только смог он открыть свои глаза, то увидел, что лежит около огромного демона, который смотрит в его глаза.
- Здравствуй отец – сказал этот змей демону.
- Ты – прошипел демон – Ты Ҡәһәрле ул (Проклятый сын), так я тебя нарекаю.
- Я плоть и кровь твоя, я сила твоя и власть – проговорил змей.
- Ты недостоин быть моим сыном, ты измучил меня, ты осушил мой черный океан, уничтожил мою ледяную бездну – шипел всё тише Аждаха, ему было больно, он почти весь обратился в камень.
- Тебя наказал дед, великий Тенгри, ты мог властвовать со мной, прошу же тебя, прими мою помощь, будем вместе поднимать огромные волны, создадим свое племя – попросил его змей.
- Нет, никогда, только я могу быть великим змеем, а ты, ты жалкий Ҡәһәрле ул, мой отец, мой брат и ты, вы все будите уничтожены, когда я найду выход из темной бездны обратно, тело мое станет камнем, но вся тьма будет жить в нем, горы оживут, они станут твоим домом и твоим проклятьем, ты будешь мерзким гадом, ползать по земле и горам, никогда не познаешь силу воды так, как знаю я, твои дети будут прокляты, а дочери прикованы к горам, их сердца будут камнем – прошипел демон и окаменел полностью.
Молодой змей смотрел на своего отца и боль в его глазах была страшной, что он сделал своему родителю, за что проклял его отец и потомков своих. Ближе к ночи, когда звезды осветили небосвод, к змею подошел юноша, и протянул ему свою руку. Ҡәһәрле ул испугался, но почувствовал, что ему не хотят зла, потому обвился вокруг руки и посмотрел в глаза незнакомцу.
- Здравствуй Ҡәһәрле ул, я – Самрау, твой дядя – юноша перенес их на вершину горы – Аждаха мой брат, он не смог достойно встретить своего сына, не знает, что такое любовь, сердце его всегда было ледяным, как самая страшная глубина.
- Что же мне делать? – спросил змей.
- Я и твой дедушка, мы нарекаем тебя Полозом, как вторым именем, что будет означать «Золоп» - золото. Эти великие горы станут домом для тебя и всех, кто будет чист душой и сердцем, ты сможем оборачиваться в человека, сможешь быть и змеем, как в воде, так и на суше – сказал Самрау – Но, проклятье твоего отца не снять, пока он жив или же сам не раскается.
- Я не буду его убивать – ответил Полоз – Я буду ждать его домой.
- Ты очень смелый, Полоз, не печалься, пусть и не будешь ты всемогущим, как демон преисподней, но будешь ты мудрым и сильным, дети твои, ежели смогут полюбить, то не будет у них каменного сердца, а у кого будет, то будут хозяевами гор этих, деда сторожить – Самрау сказал и исчез.
Полоз хотел многое спросить, узнать, что же ему теперь делать, как разобраться, но спросить было не у кого, обернулся он человеком, чтобы присесть около головы отца.
- Отец, я буду тебя любить, даже если ты, будешь меня ненавидеть всей своей тьмой – он поцеловал каменную голову демона и отправился в горы.
Полоз уже ушел, а потому не видел, как одна чешуйка из каменной, стала обычной и заблестела под звездами, сквозь нее просочилась маленькая ящерка, она побежала по следу, куда ушел змей. Никто и не знал, да и не знает, что это была ящерка – малахитница, крошечная частичка любви отца к своему сыну.
В комнате было тихо, после рассказа Полоза, девушка слушала о том, кто приходился ей дедом, кто готов их всех уничтожить, если проснется.
- Вот так я познакомился с отцом – вздохнул Полоз и посмотрел на Маришу.
- Мне очень жаль – она подняла свои глаза и улыбнулась – Ты очень храбрый и сильный.
- Нет, мне всегда было обидно и больно, но я верил и продолжаю верить, что он сможет принять меня и своих потомков – он усмехнулся – Я совершал разные деяния, плохие и хорошие, во мне словно свет и тьма, да только я понял, что дед и дядя очень мудрые, они позволили мне самому выбрать сторону, самому исправлять свои ошибки, из века в век я шел к тому, чтобы мой народ был в безопасности, люди совсем перестали почитать природу и ценить то, что она им дает, поэтому я решил, что мой дом – дом моего народа.
- Ты очень милосерден отец – произнесла она – Спасибо, что рассказал мне, это было очень важно.
Полоз хотел, что – то ответить, но не успел, в комнату влетел Акрам.
- Беда – парень был обеспокоен.
- Что случилось? – Полоз тут же встал на ноги.
- Они нашли нас – прошептал он, говорить, кто именно нашел, смысла не было, Шульган – Таш и его гады ползучие.
- Что же нам делать? – девушка испугалась, они только все нашли друг – друга, а колдун оказался очень силен.
- Мы справимся дочка – ответил Полоз и направился в тронный зал к Седому Уралу.
Мариша и Акрам поспешили за ним, позвав с собой всех остальных, кто был с ними, всем предстояла битва, но смогут ли они выстоять…
Автор: Ксения Фир и Лидия Смирнова.
Редактор: Анна Яковлева.
Предыдущая глава:
Следующая глава: