Найти в Дзене
Искусство воспитания

Как преподавать полифоническую музыку, чтобы увлечь учеников?

«Старинная музыка — это целая вселенная, которую мы потеряли, и можем теперь изучать только по рукописям и трактатам» — на одной из встреч клуба "Свободное фортепиано" педагоги вместе с куратором и спикером клуба Ириной Овчинниковой обсуждали методы исполнения барочной музыки, говорили об особенностях инструментов старинной эпохи и разбирали методы преподавания ученикам.

Ирина Овчинникова выпускница Итальянской Музыкальной Консерватории «Им. Джузеппе Тартини» по фортепиано, клавесину и педагогике, концертмейстер и опытный педагог, готовящий учеников к поступлению в музыкальные академии и консерватории Европы, автор изданий по теории, сольфеджио и фортепиано.

В преподавании полифонической музыки главное — увлечение преподавателя, именно оно передается ученикам. Необходимо научиться импровизировать «украшения» при исполнении, что обязательно в репризах, что будет акцентировать внимание на индивидуальности исполнения.

Ирина Овчинникова и ее ученица
Ирина Овчинникова и ее ученица

Какие темы были рассмотрены на эфире:

Основное внимание участники уделили тому, как адаптировать произведения для старинных инструментов, таких как клавесин, клавикорд, орган для фортепиано.

Ирина давала рекомендации по самостоятельному изучению музыки и рассказывала про важность развития артистических навыков у студентов. Она выделила основные аспекты фразировки и артикуляции на фортепиано, а также специфику интерпретации произведений различных композиторов, таких как И. С. Бах и его дети, Ф. Гендель и Доменико Скарлатти.

Обсуждение затронуло методику преподавания, способы работы с учениками над «украшениями», а также
разъяснения о различиях между уртекстом и редакторским изданием. Мы рассмотрели разные издания и обсуждали проблематику исполнения по разным изданиям.

Ирина Овчинникова и ее ученица
Ирина Овчинникова и ее ученица

Участники обсудили и детали работы с различными стилями танцевальных композиций, таких как менуэты, марши, полонезы. Педагоги обменивались мнениями, как достичь правильного звучания и передать характер танца, а также говорили о необходимости четко понимать стилистику и структуру музыкальных произведений.

Эфир получился насыщенным полезными идеями и техниками, направленными на улучшение музыкального исполнения, уделялось внимание необходимым методам работы в интерпретации с детьми для достижения лучших результатов на музыкальных занятиях.

Например, а вы знали, как различаются редакторские и авторские «украшения», и как можно использовать эти знания для обучения студентов?

Эти и другие музыкальные и педагогические вопросы разбирают участники и эксперты клуба «Свободное фортепиано». К каждому эфиру идет много дополнительного материала (ноты, списки литературы по обсуждаемой теме и т. д.). Новые участники клуба получают доступ ко всем записям прошедших эфиров на разные темы. Вступить в клуб можно по ссылке.