Найти в Дзене
Маркин у руля

Продать их очень сложно: топ-9 самых неликвидных автомобилей. Среди них есть даже «немцы» и «японцы»

Оглавление

Есть такая категория машин, которые называют «вечными», не в плане надежности, а из-за того, что продать их будет очень сложно, несмотря на хорошую репутацию бренда.

Начать лучше всего с очень популярного, когда-то Форд Фиеста. Много чего в машине сделано по-настоящему интересно. Взять хотя бы салон. Он простой и практичный. Для водителя и пассажира справа места хватает. Двигатель в целом неплохой, достаточно приемистый, но опять для двух человек в машине. Коробка-механика.

Тем не менее, покупатели стараются обходить стороной б/ушные Фиесты

Почему? Потому что двигатель всего 1,4 л, на фоне других авто это очень мало. Рядом с Фиестой на рынке будет стоять Фокус, после которого вообще перехочется смотреть в сторону маленького хэтчбека. Зачастую наши покупатели первым делом проверяют машины пятой точкой. Садятся внутрь и решают – нравится или не нравится. Потом все остальное. Передние сидения действительно сделаны под худощавых и спортивных. Задний ряд просто маленький.

Еще у Фиесты есть одна проблема – механическая коробка. Ее нужно беречь, а масло менять, также как в автомате, ну или хотя бы каждые 60 тыс. км.

Иногда неплохие, в общем-то, машины теряют популярность из-за какого-то решения конструктором

-2

Например, та же Skoda Yeti или Nissan Qashqai одно время выпускались с турбированными моторами на 1,2 л рабочего объема. Оба кроссоверы с неплохими данным, пусть даже и динамика слабовата. Проблема в том, что покупателей заставляет задуматься величина рабочего объема. Психологически человек готов понять, когда у небольшого корейского хэтчбека с кузовом в три метра может быть мотор на 1,2 л. Таких примеров полно на рынке, и для них есть свои покупатели. Но б/ушный кроссовер с 1,2 л будут обходить стороной.

-3

Еще один вариант просчета конструкторов и маркетологов – это слишком «обедненная» комплектация автомобиля

-4

Например, та же Опель Астра J в кузове хэтчбек и с механической КПП воспринимается очень «бедной» и не слишком комфортной. В принципе, это официальная политика компании Opel – делать доступные по цене машины с небольшим дополнительным набором опций. У немцев такая машина продается «на ура», как, кстати, и Шкода Йети, и Фиеста. На нашем вторичном рынке ее будут обходить, пока рядом есть машины поинтереснее.

Бывает так, что конструкторы просто не учитывают ожиданий покупателей от конкретной модели

-5

Например, тот же Hyundai Tucson укомплектовали роботизированной коробкой, и все интерес к нему пропал, никто не хочет связываться с медлительным «роботом». Или известная Vitara с механической коробкой. Очень неплохой кроссовер с «допотопной» трансмиссией. Его тоже обходить стороной. Те, кто готов заплатить за машину уровня Витары будут искать надежную и комфортную гидромеханическую коробку.

-6

Иногда б/ушная машина оказывается в тупике из-за «перегретой» цены. Как правило, на вторичный рынок попадают автомобили, купленные в разное время и за разные суммы. Многие из них часто выставляются по ценам явно не соответствующим статусу, техническим характеристикам и надежности. Естественно хозяин авто, может быть очень высокого мнения о своей машине и очень редко его меняет, даже когда есть реально подтвержденные недостатки и редко когда соглашается снизить цену.

Например, та же Сузуки SX-4

-7

Заурядный кроссовер, очень маленький, сложный и дорогой в ремонте. Машина во многих отношениях уступает даже китайским моделям. Но изначально, новое авто продается по слишком высокой цене, типа бренд. Такая же точно ситуация с Nissan Terrano, бренд продается дорого, у машины никаких особых преимуществ нет. Разумеется, на вторичном рынке торговая марка это уже второстепенный фактор, в первую очередь «цена-качество».

-8

На интерес к машине может напрямую повлиять известный и дорогой бренд. Почему например BMW практически не делает своих авто класса «В» или «А». Хотя некоторые эксперты упорно приписывают тот же Мини Купер авторству БМВ, хотя это не так. Потому, что таковы технологии, что дешево и просто BMW сделать невозможно. Точнее стоить такая машина будет чуть дешевле какого-нибудь X1.

Кстати, компания Мерседес попробовала и сделала Mercedes Benz B-Class

-9

Машина, несмотря на небольшие размеры, получилась очень надежной, шустрой и удобной в управлении. Огромное количество положительных откликов. Но покупая новую Mercedes Benz B-Class будущий владелец серьезно переплачивает за бренд. Потом продавая, б/ушную машину, как минимум 30% стоимости придется убрать, так как на вторичном рынке за торговую марку никто переплачивать не захочет.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал! Спасибо за внимание!