Конструкция вариаторной коробки всегда вызывала массу претензий. Схема достаточно простая, основана на взаимодействии двухконусного шкива с гибким толкающим ремнем, набранным из металлических пластин. Конусы расположены на одной оси, но могут менять расстояние между собой. Благодаря этому плавно меняется передаточное отношение. В старых конструкциях конусы сближали и разводили между собой два гидроцилиндра, подключенные к масляному насосу. Жидкость приходилось тщательно фильтровать и охлаждать, чтобы она не меняла свою вязкость и обе части гидроблока работали синхронно и без подклинивания. При том, что такой вариатор был медлительным и чувствительным к разного рода мусору в масле, схема работала безотказно и могла передавать общем-то немалый крутящий момент, вплоть до 200-300 Н*м, как у некоторых кроссоверов. Работа вариатора с гидравлическим приводом сильно зависела от температуры окружающей среды, но еще больше от точности настройки клапанной системы. Все необходимые манипуляции по к
В чем главная проблема вариатора, и из-за чего он так «быстро» ломается. Объясняю простым языком
10 ноября 202410 ноя 2024
71,9 тыс
3 мин