Найти в Дзене

ВАЗ-2131ТЭ «Лада - Антэл»

ВАЗ-2131ТЭ «Лада - Антэл» — это прототип автомобиля на водородных топливных элементах, изготовленный на платформе  «Нивы» ВАЗ-2131.  Принцип работы: водород и кислород из баллонов поступали в электрохимический генератор, где при наличии катализатора молекулы газа соединялись в молекулы воды с выделением тепловой и электроэнергии. Далее электрический ток подавался на 25-киловаттный электромотор, который приводил передние колёса в движение. Электрохимический генератор, баллоны с водородом (60 л) и кислородом (36 л) располагались в багажнике.  По расчётам, с полностью заправленными баллонами дальность хода машины составляла 200 км, при этом автомобиль мог разгоняться до 80 км/ч. В 2001 году «Антэл-1» был представлен на пятом Московском автосалоне, где произвёл фурор. Впоследствии заводчане создали ещё несколько автомобилей с более усовершенствованными установками, но данная технология не пошла в серию. В Тольятти на разработку Антэла потратили от 7 до 9 миллионов рубликов, то есть всего

ВАЗ-2131ТЭ «Лада - Антэл» — это прототип автомобиля на водородных топливных элементах, изготовленный на платформе  «Нивы» ВАЗ-2131. 

-2

Принцип работы: водород и кислород из баллонов поступали в электрохимический генератор, где при наличии катализатора молекулы газа соединялись в молекулы воды с выделением тепловой и электроэнергии. Далее электрический ток подавался на 25-киловаттный электромотор, который приводил передние колёса в движение. Электрохимический генератор, баллоны с водородом (60 л) и кислородом (36 л) располагались в багажнике. 

-3

По расчётам, с полностью заправленными баллонами дальность хода машины составляла 200 км, при этом автомобиль мог разгоняться до 80 км/ч.

-4

В 2001 году «Антэл-1» был представлен на пятом Московском автосалоне, где произвёл фурор. Впоследствии заводчане создали ещё несколько автомобилей с более усовершенствованными установками, но данная технология не пошла в серию.

-5
-6
Предсказуемый финал - музей АвтоВАЗа в Тольятти.
Предсказуемый финал - музей АвтоВАЗа в Тольятти.

В Тольятти на разработку Антэла потратили от 7 до 9 миллионов рубликов, то есть всего 30 тысяч по тогдашнему курсу, в то время как корейская компания Daewoo израсходовала на водородную тему тоже несколько миллионов, но долларов.

Поскольку у автомобильных конструкторов опыта работы с водородом не было, ходовой макет под названием Антэл-1 собирали в ракетно-космической корпорации «Энергия» в городе Королёв Московской области. Именно туда из Тольятти привезли будущий ходовой макет – «длинную» Ниву ВАЗ-2131 без силового агрегата.

Благодаря опыту «космических» специалистов всё получилось с первого раза. После нескольких тестовых поездок свеженький концепт-кар отправился прямиком на Московский автосалон 2001 года.

#ВАЗ_2131_Нива
Автобронетанковый Синдикат23 декабря 2023
Lada Niva Legend Kub NN
Автобронетанковый Синдикат28 июля 2023
Lada 4×4
Автобронетанковый Синдикат8 июля 2023