Найти в Дзене

К Лодейнопольскому мосту вниз по Свири. Волго-Балт, часть 99

Продолжаем наше виртуальное плавание от Нижне-Свирского гидроузла вниз по Свири. В предыдущей статье мы полюбовались природными красотами, и продолжим это делать ещё на протяжении пяти километров, а в конце сегодняшнего маршрута подойдём к нашей цели – Лодейнопольскому мосту. Проходим знак «Ориентир», чёрно-белый знак установлен у левого берега. До моста – чуть меньше 5 километров. Знак «Ориентир» на реке — это береговой навигационный знак для обозначения характерных мест (мысы, острова, полузапруды, дамбы и т.п.), расположенных на судоходном пути. Примерно через полкилометра на левом берегу - рыбаки, обустраивающие свой лагерь. Рядом рыбалка уже в разгаре. Собака и её хозяин что-то увидели (или услышали) справа от себя, собака даже голос подала. Слева по борту – турбаза «Приостровское» (отдых на ферме, как пишут сами хозяева) в урочище Харевщина деревни Харевщина. Сама деревня Харевщина относится к Янегскому сельскому поселению Лодейнопольского района Ленинградской области, рсположена
Оглавление

Продолжаем наше виртуальное плавание от Нижне-Свирского гидроузла вниз по Свири. В предыдущей статье мы полюбовались природными красотами, и продолжим это делать ещё на протяжении пяти километров, а в конце сегодняшнего маршрута подойдём к нашей цели – Лодейнопольскому мосту.

Проходим знак «Ориентир», чёрно-белый знак установлен у левого берега. До моста – чуть меньше 5 километров.

Фото 05.09.2024.
Фото 05.09.2024.

Знак «Ориентир» на реке — это береговой навигационный знак для обозначения характерных мест (мысы, острова, полузапруды, дамбы и т.п.), расположенных на судоходном пути.

Примерно через полкилометра на левом берегу - рыбаки, обустраивающие свой лагерь.

Фото 05.09.2024.
Фото 05.09.2024.

Рядом рыбалка уже в разгаре. Собака и её хозяин что-то увидели (или услышали) справа от себя, собака даже голос подала.

Фото 05.09.2024.
Фото 05.09.2024.

Слева по борту – турбаза «Приостровское» (отдых на ферме, как пишут сами хозяева) в урочище Харевщина деревни Харевщина.

Фото 05.09.2024.
Фото 05.09.2024.

Сама деревня Харевщина относится к Янегскому сельскому поселению Лодейнопольского района Ленинградской области, рсположена в 2 километрах к северо востоку от урочища, и с палубы теплохода не видна. Харевщина упоминается на карте Ф.Ф.Шуберта 1844 года. Население деревни – 156 человек в 2017 году.

Расстояние до урочища Харевщина:

от Москвы – 1111 км;
от Самары – 2093 км;
из нижнего бьефа Нижне-Свирского гидроузла – 9,3 км;
время в пути – может составлять от 30 до 45 минут.

Рядом с урочищем находится остров Янега. Целиком остров в кадр не попал, только его западная оконечность…

Фото 05.09.2024.
Фото 05.09.2024.

…и протока между берегом и островом (остров слева).

Фото 05.09.2024.
Фото 05.09.2024.

Берег за протокой – уже территория Лодейного Поля. На обрывистом берегу за деревьями просматривается здание. Сначала мне показалось, что это какой-то недострой. Позже, рассмотрев подробнее, разобрался, что это не каркас с пустыми простенками, а вполне себе жилое здание с зеркальными балконными дверями, а точнее – гостиница «Точка на карте».

Фото 05.09.2024.
Фото 05.09.2024.

Вид на мост сверху по течению

Через километр подходим к Лодейнопольскому мосту. На снимке – общий вид моста сверху по течению.

Фото 05.09.2024.
Фото 05.09.2024.

Лодейнопольский мост – совмещённый автомобильно-железнодорожный разводной вертикально-подъёмный мост лифтового типа, имеется пешеходная часть. Мост открыт в 1972 году.

Правобережная часть моста. Правобережный пролёт – самый длинный, ширина судового хода в пролёте – 70 метров. Пролёт предназначен для пропуска судов, идущих только вниз по течению (из Онего в Ладогу).

Фото 05.09.2024.
Фото 05.09.2024.

Левобережная часть моста и средний судоходный разводной пролёт моста.

Фото 05.09.2024.
Фото 05.09.2024.

В этом пролёте ширина судового хода – 50 метров. В наведённом состоянии (ферма моста находится в нижнем положении) пролёт предназначен для судов, идущих вверх по течению. В разведённом состоянии через пролёт пропускаются суда в обоих направлениях. Разводка моста производится для пропуска судов с габаритной высотой более 15 метров по предварительной заявке судовладельца.

Проходим под мостом – вид в сторону правого берега.

Фото 05.09.2024.
Фото 05.09.2024.

Расстояние до Лодейнопольского моста:

от Москвы – 1113,4 км;
от Самары – 2095,4 км;
из нижнего бьефа Нижне-Свирского гидроузла – 14 км;
время в пути – примерно от 40 минут до 1 часа.

Вид на мост снизу по течению

Правобережная часть моста с судоходным пролётом.

Фото 05.09.2024.
Фото 05.09.2024.

Вид на левый берег Свири и разводное пролётное строение моста. В верхней части башни виден противовес, который позволяет снизить нагрузку на механизм разводки.

Фото 05.09.2024.
Фото 05.09.2024.

Общий вид Лодейнопольского моста снизу по течению.

Фото 05.09.2024.
Фото 05.09.2024.

Мы прошли Лодейнопольский мост, в следующей статье направимся к причалу Лодейного Поля. Практически мы уже находимся в городе Лодейное Поле, хотя мост и дорога «обход Лодейного Поля» трассы Р-21 «Кола», проходящей по мостовому переходу через Свирь, не относятся к городской территории.

Подпишитесь на мой канал – и Вы можете стать участником виртуальных круизов из Самары по рекам бассейна Волги, путешествия по Волго-Балтийскому водному пути. Выбрать интересный для Вас регион можно в моих подборках.

Пишите комментарии – мне важно Ваше мнение и, конечно же, ставьте лайки!

#ленинградскаяобласть #свирь #мосты #лодейнопольскиймост #речныекруизы