Найти в Дзене
Записки бешеного графомана

Заметка про неожиданный блат курсанта и другие армейские байки

Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них: ** У нас в 1974-1978-м году на военно-юридическом факультете в Военном институте МО СССР в Москве на улице Волочаевской учился сын дамы, которая была заведующей офицерской столовой Военторга нашего военного вуза. Сын не попал в 1974 г. на факультет военных переводчиков, тогда мама "включила" свои "мощности" и сын с теми вступительными оценками стал курсантом нового факультета - военно-юридического. Этот факультет в названный вуз тогда перевели из Военно-политической академии им. Ленина, т. к. там на этом факультете учились офицеры-слушатели. Указанный выше курсант с первого по последний курс учёбы (учились мы четыре года) постоянно ходил в увольнение на сутки вне всякого норматива (30% увольняемых). Уходил в субботу, когда начиналось субботнее увольнение курсантов до 23 часов вечера, а возвращался в казарму - в воскресенье, в 22-00 часа вечера. Курсанту дали "кличку" "сервелат". Отдельные курсанты ему прямо в

Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:

**

У нас в 1974-1978-м году на военно-юридическом факультете в Военном институте МО СССР в Москве на улице Волочаевской учился сын дамы, которая была заведующей офицерской столовой Военторга нашего военного вуза. Сын не попал в 1974 г. на факультет военных переводчиков, тогда мама "включила" свои "мощности" и сын с теми вступительными оценками стал курсантом нового факультета - военно-юридического. Этот факультет в названный вуз тогда перевели из Военно-политической академии им. Ленина, т. к. там на этом факультете учились офицеры-слушатели.

Указанный выше курсант с первого по последний курс учёбы (учились мы четыре года) постоянно ходил в увольнение на сутки вне всякого норматива (30% увольняемых). Уходил в субботу, когда начиналось субботнее увольнение курсантов до 23 часов вечера, а возвращался в казарму - в воскресенье, в 22-00 часа вечера. Курсанту дали "кличку" "сервелат".

Отдельные курсанты ему прямо в лицо говорили так: "Все твои пятёрки пахнут гнилой рыбой и колбасой". А его мать называли "Галей колбасницей", поскольку данному заведению общественного питания, видимо, разрешалось тогда торговать дефицитными продуктами питания: колбасой, рыбой и т. п. Хотя официального торгового прилавка для этого в стенах офицерской столовой не было.

После окончания летом 1978 года учёбы и выпуска данный наш курсант, уже лейтенант юстиции, попал служить в военную прокуратуру Московского гарнизона (одну из престижных военных прокуратур СССР). Через четыре года он из указанной столичной военной прокуратуры гарнизона поступил в дневную - очную адъюнктуру нашего вуза и успешно защитил кандидатскую диссертацию. Вывод: не только дети генералов, но и такие "кухаркины дети" имели вот такие "льготы" и "послабления" в отличии от остальных, простых смертных.

**

Поступил в училище в 1978-м году и до выпуска выдавали х/б только из лавсана. С первого курса выдавали офицерские полевые сумки. Пришла первая зима, и сильно удивило, когда заставили сдать трусы и майки. Выдали панталоны с рубашкой, нижнее бельё.

**

Вместе со мной поступал в ВУ мальчик из еврейской семьи, в чёрном костюме, белой рубашке с галстуком. По выходным к нему приезжала мама и два брата, сидели в курилке и курили сигареты всей семьей. Но на первом курсе я его уже не видел.

**

Годички у солдата были на правой руке, шеврон на левой, курсовки у курсанта на левой, под шевроном. Спутать очень сложно.

**

Я первые полуботинки "Цебо" купил в 1988-м году в Североморском военторге за год до выпуска за 21 рубль с копейками, выдавали сильный «скороход».

Читайте также: Заметки про ленинградских курсантов и другие армейские байки

Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.