Найти в Дзене
За околицей

Кругом стояла тишина, город мирно спал, натягивал повыше, на себя туманное одеяло, зябко ежился в наступающем рассвете

Целый год Тоня приходила в себя, поселившаяся в ней обида, боль, разочарование не давали девушке покоя. Подкатывали к ней разные парни предлагали дружбу и погулять вечерком, но она, словно в броне была, никого к себе не подпускала. Начало романа Глава 39 К третьему курсу многие однокурсницы уже замуж повыскакивали, а Тоня всё больше по библиотекам сидела, да с книжками обнималась.Не нравился ей никто после Жени, поэтому и визиты в родной город сократила по минимуму и мать, жалея её, ничего о бывшем парне не рассказывала. Кто-то переносит разочарование достаточно легко, стараясь забыться в повседневных заботах и делах, находит утешение в новом деле и знакомстве, а иные, такие как Тоня, до крови расцарапывают душевные раны, не давая им зарасти, снова и снова проигрывая в уме то, что нужно бы и забыть давно. Рана кровит, болит, не давая забыть прошлое, но жизнь, хотим мы этого или нет, продолжается. На следующее лето девушка вновь вернулась в Далматово, теперь уже с официальной летней

Зеркало истины. Глава 40

Целый год Тоня приходила в себя, поселившаяся в ней обида, боль, разочарование не давали девушке покоя. Подкатывали к ней разные парни предлагали дружбу и погулять вечерком, но она, словно в броне была, никого к себе не подпускала.

Начало романа

Глава 39

К третьему курсу многие однокурсницы уже замуж повыскакивали, а Тоня всё больше по библиотекам сидела, да с книжками обнималась.Не нравился ей никто после Жени, поэтому и визиты в родной город сократила по минимуму и мать, жалея её, ничего о бывшем парне не рассказывала.

Кто-то переносит разочарование достаточно легко, стараясь забыться в повседневных заботах и делах, находит утешение в новом деле и знакомстве, а иные, такие как Тоня, до крови расцарапывают душевные раны, не давая им зарасти, снова и снова проигрывая в уме то, что нужно бы и забыть давно. Рана кровит, болит, не давая забыть прошлое, но жизнь, хотим мы этого или нет, продолжается.

На следующее лето девушка вновь вернулась в Далматово, теперь уже с официальной летней практикой и под руководством матери и опытных педагогов очередной раз погрузилась в мир школьного лагеря. В этот раз ей достались забавные малыши, с которыми не приходилось скучать. С непривычки девушка очень уставала и вечерами предпочитала оставаться дома.

Автор: Молодых Мария Станиславовна
Автор: Молодых Мария Станиславовна

-Тоня, ну что ты, как запечная баушка, всё дома сидишь? Пошла бы в заводской клуб, там танцы по субботам, с девчонками своими повидалась, - отправляла её Ирина, но та всё отнекивалась, ссылаясь на то, что у неё много работы.

- Ну какая работа, Тоня! Так и замуж не выйдешь никогда, - сердилась мать, - разве дело, что молодая девчонка дома, как сыч сидит?

И всё же материнский авторитет возымел свою силу и под её давлением в один из субботних вечеров Тоня отправилась на танцы, которые устраивались на открытой площадке возле заводского дома культуры.

Молодежи здесь собралось много, кое-кого девушка знала, всё-таки Далматово город небольшой, с кем-то просто поздоровалась, кого-то радостно бросилась обнимать, ибо не видела иных со школьной скамьи. Танцуя, общаясь, она с удивлением заметила, как уходит её печаль, и обида на этот мир становится легко и просто.

-Права была мама, давно нужно было начать развлекаться, -подумала она, когда незнакомый парень пригласил её на танец. Вечер продолжался, кружился, рассыпался фейерверком ярких огней, давая надежду на то, что впереди всё будет хорошо.

-Ой, Тонька, ты так похудела, что только глаза остались! –трещала бывшая одноклассница Инна, утащившая её из танцевального круга в кусты, на скамейку, подальше от громкой музыки.

-Тебя в твоём Шадринске совсем не кормят что-ли? Ну просто кожа и кости! А вот в нашей заводской столовке кормят просто на убой, посмотри, как я отъелась на казенных харчах,-девушка любовно огладила себя руками, -а что поделать? Обеды-бесплатные, ещё и молоко за вредность дают, у нас с этим строго!

-Как там, вообще, в Свердловске? –поинтересовалась Тоня, с тоской прислушиваясь к музыке, звучащей на танцплощадке.

-А я его вижу? Город-то? С завода в общагу из общаги на завод! Хотя грех жаловаться, культурная программа имеется и на выходные в парк с девчонками выбираемся. А ещё я парня себе завела, Толиком зовут, сам он из Ревды, тоже на заводе работает. А у тебя с личным как, всё в порядке?

Тоня что-то промямлила в ответ, мол всё хорошо, но её ответа собственно никто и не ждал, Инна продолжала вдохновенно осыпать её подробностями собственной жизни, рассказывать об общих знакомых и казалась её рассказам не будет ни конца, ни края.

-Я тут на днях в городе Женьку Смагина встретила, - знакомое имя огнем полоснула по сердцу Тони, и она порадовалась в темноте вокруг, чувствуя, как загорелись её щеки.

-Женился, в Свердловске живет, хорошо устроился парниша, жена его дочь местной шишки, уж и квартиру получили, - доложила Инна, -на сносях она будто-бы, Женька так и светится от счастья!

-Рада за него, -тусклым голосом сказала ей Тоня, чувствуя, как мгновенно улетучилось её хорошее настроение и немедленно захотелось плакать, - может вернемся на танцплощадку? - спросила девушка, вставая со скамьи, мечтая сбежать домой.

-Да че там делать? Там же одна мелюзга, школьники, то-ли дело мы с тобой, наговоримся всласть, - Инна не церемонясь дернула её за руку, усаживая обратно, -когда ещё увидимся- то? А я про Юльку тебе не рассказала, у неё такое произошло, слыхала небось? Тоня отрицательно покачала головой и покорно принялась слушать, про смутно знакомую Юльку, которую обокрали в поезде.

Лишь через два часа Инна выдохлась, да и то потому что танцы закончились и народ кучками начал расходиться с танцплощадки. К счастью для Тони жили они в разных концах города и та, высмотрев в темноте каких –то знакомых, что шли попутно с ней, спешно распрощалась и оставив на щеке девушке мокрый след от поцелуя наконец-то отчалила.

Не оглядываясь по сторонам Тоня спешила по темной улице домой, когда из подворотни её окликнул мужской голос:

-Эй, красивая, постой-ка! Девушка ускорила шаг, но её догнал какой-то парень и схватил за руку. То, что он был изрядно навеселе сомневаться не приходилось, перегарищем несло за версту.

-Я сказал, стой, коза! А ты несешься! –незнакомец прижал девушку к стене дома, шаря руками по её телу.

-Ля, какая куколка! –прохрипел он, поднимая подол платья.

-Пустите! –пискнула она, от страха враз потеряв голос, -пожалуйста, не трогайте меня! –но её слова не возымели никого эффекта, алкогольные пары туманили мозг насильника и не давали адекватно оценить ситуацию. Заломив девушке руки, он потащил её в подворотню, но не успел сделать и пары шагов, как был остановлен другим парнем.

-Ты, чудила, барышню отпусти! –приказал он. Пьяный громко рассмеялся и издевательски ответил:

-А то что? Что ты мне сделаешь, сосунок? Мамке моей пожалуешься?

Второй незнакомец подпрыгнул, ухватился руками за перекладину ворот и крутанувшись в воздухе, ногами ударил насильника прямо в лицо, тот, не опуская рук рухнул вместе с Тоней на землю.

-Жива? –спросил спаситель, помогая ей встать на ноги.

-Вроде да, - неуверенно ответила девушка.

-Тогда идём, в милицию мне совсем не хочется. Они вышли со двора и быстро пошагали в верх по улице. У школы горел одинокий фонарь и при его свете Тоня попыталась рассмотреть лицо незнакомца, а когда рассмотрела замерла, как вкопанная.

-Здрасьте, Антонина Ивановна, - улыбаясь сказал ей Вовка, младший брат Жени, -не узнали, да?

Сложно было узнать в этом вытянувшемся, раздавшемся в плечах парне, с первыми, пробивающимися усиками над верхней губой, вчерашнего угловатого и нескладного подростка, который доводил её до белого каления своими выходками.

-Ты подрос,- растеряно сказала девушка, первое, что пришло в голову.

-Бывает, -пожал плечами Владимир и добавил: давайте я вас до дома провожу, а то неровен час нарвётесь ещё на кого-нибудь, мало кто способен пропустить мимо себя такую красивую девушку.

-А ты и правда повзрослел, как я посмотрю, -сказала Тоня, - комплименты девушкам научился делать, давай, провожай, чего уж там, заодно и расскажешь по дороге о себе.

Многое что изменилось в его жизни после их последней встречи. Он перешел в другую школу, чтобы получить среднее образование, активно занимался в патриотическом кружке и даже пару раз съездил с поисковым отрядом под Ржев, где они занимались поиском погибших и сведений о них. Научился ездить на отцовском мотоцикле, с удовольствием осваивая нехитрую науку его ремонта, участвовал в разных спортивных соревнованиях и хорошо учился, мечтая получить высшее образование.

Одно осталось неизменным в его жизни, это его первая и пока что единственная любовь к Тоне. Он увидел её на танцплощадке сразу же и не смог отвести взгляда, как приклеенный он слонялся возле кустов, дожидаясь, когда они наговорятся с подругой и незаметно потащился следом за ней, когда девушка пошла домой.

Пьяный идиот, затащивший её в подворотню вызвал в нём такую ненависть, что он даже испугался её, ему хотелось рвать, душить, бить того, кто поспел коснуться и оскорбить Тоню. Вот и сейчас он старался запомнить её лицо, когда ни попадали под свет фонарей, чтобы потом, ночью вспоминать как поднимаются уголки её губ, когда она улыбается и завиток волос всё время, выпадающий из прически, который она заправляла за ухо.

-Антонина Ивановна, обождите чуток, я мигом! –сказал он, оставляя девушку у ворот её дома. Кругом стояла тишина, город мирно спал, готовясь к воскресным хлопотам, натягивал повыше, на себя туманное одеяло, зябко ежился в наступающем рассвете. В кустах разминали голоса птахи, первые петухи прочищали горло, готовясь к всеобщей побудке.

-Вот –это вам, -сказал задыхающийся от бега Вовка, протягивая ей огромный букет нежно-розовых, уже чуточку осыпающихся пионов.

-Ты что, в чей-то палисадник залез? –с возмущением спросила Тоня.

-Почему в чей-то? В мамкин! -ответил парень и это последнее слово словно выдало в нём вчерашнего подростка, который вырос физически, но умственно еще не дорос до взрослого человека.

-Спасибо, тебе, Вова, за всё! И за цветы, и за то, что помог, там в подворотне, и за то, что проводил! Я пойду? –сказала девушка и сама того не ожидая поцеловала парня в щеку. Она ушла, а он ещё долго стоял под воротами, трогая место поцелуя пальцами и бессмысленно улыбаясь, глядя на медленно восходящее, нежно-розовое пионовое солнце.

Тоня сладко спала, ночные события никак не отразились на девушке, возможно потому что она не успела особо испугаться, когда в комнату вошла Ирина.

-Тонюшка, просыпайся, -нежно сказала она, трогая её за плечо.

-Что случилось? –девушка распахнула сонные глаза, -сегодня же воскресенье, мы хотели поспать подольше!

-У нас гости, приехал Алексей, твой дядя, из Москвы, помнишь его?

-Помню конечно, только почему внезапно так, его же никто не ждал? –удивилась девушка, спешно поднимаясь с кровати и натягивая на себя веселенький ситцевый халатик.

-Так нужно, он сам тебе всё расскажет, а ты не задерживайся, умывайся и приходи на кухню, -сказала Ирина, выходя из комнаты.

Читать далее

Друзья, ваши лайки и комментарии стимулируют меня писать дальше, не скупитесь на них, пожалуйста)