Предыдущая часть:
Таким образом, совершенно очевидно, что фото, на котором трое дятловцев чистят лыжи на фоне каких-то странных столбов (см. Фото 1 ниже), никак не могло быть сделано во Втором Северном. Оно было сделано раньше - где-то на пути дятловцев от 41-го квартала ко Второму Северному, но доходя до Второго Северного.
Но что это за место? Естественно, ключом к ответу на этот вопрос являются вот эти странные столбы с поперечинами. Перефразируя Маяковского, "если эти столбы кто-то поставил - значит, они кому-то были нужны". Столбы очень основательные, с очень странными поперечными "ребрами", и, очевидно, эти столбы поставили не просто так - они служили для каких-то нужд и потребностей людей. Но для чего?
Для чего нужны были эти столбы?
Признаться, я довольно долго ломал голову над этим вопросом. На столбы для сушки рыбацких сетей они совершенно не похожи. Да и не было в Лозьве на этом участке столько рыбы, чтобы регулярно ловить ее сетями, а потом столь же регулярно сушить сети на подобных столбах. Мансюки, конечно, занимались рыболовством, но это был далеко не самый важный их промысел, и большинство мансюков даже плавать не умели.
Может быть, эти столбы являются остатками какого-то советского концлагеря? В Ивдельском районе, как мы знаем, было множество советских концлагерей Ивдельлага - и концлагерей очень страшных, в которых чекисты десятилетиями издевались над людьми (см. Фото 2-3 ниже).
Никто из "гомо советикусов" до сих пор не может объяснить, чем советские концлагеря были "лучше" немецких, и чем их большевицко-советский тоталитарный строй с огромной системой этих жутких концлагерей был "лучше" фашистского тоталитарного строя в Германии. Тем, что в советских концлагерях не было газовых камер? Но смертность во многих советских концлагерях была выше, чем даже в самых страшных немецких "концлагерях смерти" - хотя бы потому, что самые страшные немецкие концлагеря располагались на территории нынешней Польши, с довольно умеренным климатом, а большевицко-чекистская нечисть строила свои концлагеря в самых суровых регионах страны. А ведь абсолютное большинство узников концлагерей - что немецких, что советских - погибли вовсе не в газовых камерах и не в результате расстрелов: большинство из них погибли от непосильного труда, от голода, от холода и болезней, от невыносимых условий содержания и регулярных побоев. И просто в силу климатических условий советские концлагеря, конечно, были гораздо страшнее и смертоносней немецких. А зверствовали чекисты и их вертухаи в советских концлагерях ничуть не меньше гестаповцев и эсесовцев.
Смотреть на эти советские концлагеря и сегодня страшно, и я не понимаю, как нынешняя советская сволочь - из числа потомков той советской сволочи - даже в наше время смеет "гордиться" этими "славными страницами" своей "великой советской истории". Включая эти страшные концлагеря. "Гордиться" этим, на мой взгляд, могут только выродки. Впрочем, "гомо советикусы", в сущности, и есть самые настоящие выродки, созданные и выращенные большевиками и чекистами, а выродки - они и есть выродки, что с них взять?
Но речь не об этом. Совершенно очевидно, что столбы на Фото 1 никак не могли служить оградой в советском концлагере. В советских концлагерях столбы с колючей проволокой выглядели совсем иначе - они были и повыше, и поперечные рейки на них проходили иначе. То есть столбы на Фото 1 явно были предназначены для каких-то других целей. Вероятнее всего, связанных с хозяйственной деятельностью мансюков.
И я предположил, что эти столбы служили частью ограды для оленей на каком-то мансийской стойбище. Мансюки вполне могли класть на эти поперечные рейки длинные шесты или даже натягивать веревки - и получалось нечто вроде временного загона для оленей. На многих мансийских стойбищах ограда для оленей, конечно, делается (см. Фото 4-5 ниже).
Но слишком далековато друг от друга стоят некоторые столбы на Фото 1. Не похоже это на ограду для оленей.
Это столбы для сушки оленьих шкур. У мансюков, как и у других народов, занимавшихся оленеводством, заготовка и выделка оленьих шкур, конечно, была очень важной частью всего оленеводства. И процесс этот очень непростой: чтобы получить хорошую оленью шкуру с хорошим, качественным, мехом, требовались особые знания. Нужно было знать, когда лучше всего эти шкуры заготавливать, как их обрабатывать и выделывать - и как их правильно сушить. Правильная сушка шкуры - очень важный момент во всем этом производстве, от этого во многом зависел конечный результат, качество полученного меха (см. Фото 6-8).
И вот именно для сушки оленьих шкур и были предназначены эти столбы на Фото 1. Все это делалось в специальных местах, на отдельных стойбищах, с особым микроклиматом, в определенное время. И тогда качество полученного меха было весьма высоким.
Секретное поручение спецпрокурора Ахмина
То, что на Фото 1 дятловцы засняты на каком-то мансийском стойбище, имеет и еще одно прямое подтверждение.
Ранее я уже приводил один очень интересный документ из второго тома "уголовного дела" - секретное поручение спецпрокурора Свердловской области Ахмина начальнику милиции Ивдельского района майору Бизяеву от 12 марта 1959 года (см. ссылку и Фото 9 ниже).
Обратите внимание, уважаемые читатели, на пункт 2-а этого секретного поручения:
2. В целях проверки о нападении туристов манси из религиозных побуждений необходимо:
а). Установить, чье стойбище посетили туристы и известно ли об этом посещении манси.
Как мы видим, спецпрокурор Ахмин (см. Фото 10 ниже) уже 12 марта каким-то образом точно знал, что дятловцы посетили какое-то мансийское стойбище. А откуда он мог об этом узнать? Очевидно, из дневников дятловцев и из их фотопленок.
В дошедших до нас "дневниках" (сфальсифицированных), как мы знаем, нет никаких упоминаний, что дятловцы посещали какое-то мансийское стойбище. Вполне возможно (и даже наверняка!), в их настоящих дневниках упоминания об этом были. А на их настоящих (оригинальных) фотопленках были кадры, на которых дятловцы запечатлены на этом мансийской стойбище. Никак иначе спецпрокурор Ахмин узнать о посещении дятловцами какого-то мансийского стойбища не мог.
И Фото 1, очевидно, и является одним из кадров, на котором дятловцы запечатлены на этом мансийском стойбище. Таких кадров наверняка было несколько, но Иванов в ходе фальсификации фотопленок дятловцев только на одной из своих фотопленок отпечатал только один кадр - тот, что на Фото 1.
Но нам (то есть мне) и одного этого кадра оказалось достаточно, чтобы понять то, что в марте 1959 года понял спецпрокурор Ахмин: на этом фото дятловцы запечатлены на каком-то мансийском стойбище. И теперь нам нужно только понять, где находилось это стойбище, и когда и зачем дятловцы на нем останавливались. И об этом - далее.
Продолжение: