Пятнадцать лет Зинаида ждала дочь, оставляла двери на ночь открытыми. Да и что говорить, постарела сильно.
Она и заявления писала в милицию, и сама искала. Только бесполезно все. Кто-то даже говорил признать ее умершей, участковый приносил какие-то бумаги.
— Жива она, понятно? - Зинаида надеялась и верила. - Жива. Просто мечтала всегда сбежать.
Мечтала ли? Наверное нет, но так было проще думать.
Предыдущая часть:
***
— Что делать то теперь? Где дочь искать? - не к кому было идти Зинаиде, только к Клаве. Та и выслушать могла, и совет какой давала.
— Забыть.
— То есть как?
— Да вот так. Забудь и всё. Считай это твоя плата.
— За что? - Зинаида понимала, соседка что-то скрывает. Только не понимала,что именно.
— За чужую жизнь, - хмыкнула Клава. - Все под Богом ходим. Вот и тебя наказали.
— Очень интересно ты рассуждаешь, а тебя, так, мимо прошли, да? Божий одуванчик ты у нас, значит?
— Ну не божий, конечно, - на лице появилась улыбка. - Но все же.. как видишь, меня никто не наказал. А за твои дела дочь расплатилась.
— Не смей так говорить! Слышишь? Не смей!
Зинаида ушла. А через день к дому кто-то цветы подбросил. Хотя Зинаида знала кто. Аленка, больше некому.
***
Женщина аккуратно собрала каждый цветочек, поставила в воду в трёх литровую банку. Корзинку унесла в сени, уж очень ветхая была. Достала толстую тетрадь, которую использовала как дневник и записала несколько строчек.
— Доченька, я знаю, это ты. Просто ей причина, по которой ты не можешь прийти. Может стыдно, что сколько лет не было тебя? Я скучала.. хотя.. привыкла жить одна. Тихо, спокойно. А иногда к дому подхожу, покажется, что фигура в окне.. Бегу, с ног сбиваюсь.. а дома никого.. но ощущение остаётся, что кто-то был. Точно кто-то был… Я тогда тещу себя мыслями, что ты приходила.. не дождалась и убежала по своим делам…
Зинаида закрыла тетрадь, убрала, как самое ценное, под матрас и ушла заниматься своими делами.
В огороде дел было много. Вышла осмотрелась. Дочь была рядом, хоть помогала. А теперь что? Руки дрожат, ноги не уверенно стоят.. голова временами кружится. Тяжело, одним словом.
Но Зинаида не поддавалась болезням. Ее задача была, дождаться дочь. И она это сделает любым способом. Но дождется, единственную кровиночку..
Вечер выдался пасмурным, тучи собрались под небом. А ближе к полуночи начался ливень, сильный с грозой и громом. Как назло, сон совсем не шел. Женщина крутилась с боку на бок. А потом, словно что-то потянуло ее к окну. Она подошла и посмотрела в огород.
Сверкнула молния и очертила фигуру, которая стояла в кустах. Зинаида протёрла глаза, словно показалось. Но нет, снова молния и фигура была отчётливее.
Зинаида, не помня себя, выскочила из дома босиком, торопилась. Там дочь, надо успеть, пока не ушла.
— Аленка! - кричала женщина, а дождь хлестал по лицу, ноги погрузились в сырую землю, грязь. Но она этого не замечала. Упала, встать с первого раза не получилось. Когда встала, то фигура пропала.
Зинаида вернулась в дом вся в слезах. А утром подумала, что привиделось. Но в огороде, в кустах трава была примята…
Обсудить такой вопрос было не с кем. Зинаида была не общительна после того случая в городе. Боялась все время,что кто-то узнает.. откроется тайна и заберут ее у дочери на долгие годы..
Вот ведь как судьба повернулась. Не ее забрали от дочери , а наоборот. Дочь пропала.. или сбежала..
Женщина даже не позавтракала, надела галоши и по лужам направилась к Клавдии. Зинаида не замечала, как вода затекла за бортики обуви и как хлюпало. Подошла к дому, постучалась в окно. В ответ тишина. Снова постучала и снова тихо. Наплюнула на все приличия и прошла в сени. Дома редко закрывали. Кого бояться? Обычным людям скрывать было нечего. И воровать тоже нечего..
— Клавдия, где ты? Чего не открываешь? Поговорить мне с тобой надо.. все же ты единственная, с кем можно, - ухмыльнулась Зина. - Видишь, как бывает. Столько лет мимо тебя проходила, здороваться ее хотела. А теперь пришла..
Зинаида застыла на месте, закрыла рукой рот, чтобы не закричать. Клавдия лежала на полу в неестественной позе. Женщина опустилась на колени рядом и заплакала.
— Зачем ты оставила меня одну с этим грузом?
Ещё несколько минут и Зинаида успокоилась, пришла в себя и смогла нормально оценить обстановку. В доме у Клавдии кто-то был, все полки перевёрнуты и рядом лежал паспорт, настоящий.. на имя Ольги..
— Не выбросила… - Зинаида дрожащими руками подняла документ и спрятала в кармане.
Уходила Зинаида так же, огородами. Тихо, пока никто не видел. Вернулась в дом, осмотрела комнаты и заперлась на замок изнутри.
Просидела Зинаида так до обеда, пока в окно и у двери не стал молотить кулаками участковый.
— Зинаида Викторовна, вы дома? Это Юрий, участковый. Зинаида Викторовна!
Женщина выглянула в окно осторожно , убедилась, что не посторонний. Открыла двери.
— Зинаида Викторовна, чего вы двери закрываете среди бело дня? Боитесь чего-то?
— С чего ты взял? - женщина пыталась вести себя спокойно, но казалось,что участковый что-то знал
— Предположил. Скажите, Зинаида Викторовна, как давно вы были знакомы с Клавдией Ивановной?
— Что значит была?
— Ответьте на вопрос.
— Давно.
— Где познакомились и как?
— Что за вопросы?
— Зинаида Викторовна, я пришел не просто так. Тороплюсь, ответьте на вопросы.
— В электричке… пожалела я ее..
— И сразу в деревню привела? Хлопотала в колхозе за нее..
— Ну да, а что такого? Людям помогать надо.
— Надо то надо, только видите ли, какое дело, Зинаида Викторовна.. У Клавдии Ивановны паспорт ни разу не проверяли… Только когда документы оформляли, а потом и не думали больше смотреть.. и я не видел.. оказалось, что она не по своим документам жила… Клавдии Ивановны Прохоровой уже давно нет в живых. Спилась..
— Значит ещё одна была, наша.
— Не была нашей, - как-то резко ответил Юрий и серьезно посмотрел на Зинаиду. - Никто документы не проверил, потому что привела ты, мужа твоего все помнили, уважали. И что получается?
— Я просто помогала человеку.. Помогла.. Я не виновата.. она в электричке была.. пожалела..
— Ну-ну. Смотри, Зинаида, если мы хоть что-то узнаем, может и дочь твою найдем. Или уже не надеешься?
— Надеюсь.. - еле слышно проговорила женщина.
— Тогда рассказывай.
Зинаида хотела скрыть хоть что-то, хотя.. она не хотела рассказывать. И не рассказала, что ночь провела с дочерью в городе.
— Зинаида, тебя же ночь до этого не было. Где была?
— У родителей. Давно это был, хватит спрашивать.
— Тут Зинаида, такое дело. Клавдия, которая совсем не Клавдия, очень похожа на другого человека, по которому тюрьма плачет. И искали ее долго, найти не могли.. Видимо нашли.
Юрий вдруг понял, что зря рассказывает, развернулся и ушел. А женщина снова закрылась на все замки.
***
Алена села в машину и тут же поняла,что совершила самую главную ошибку в жизни. Гена перестал улыбаться, скалился теперь.
Машина медленно тронулась и девушка оказалась в ловушке..
Прошло чуть больше двух часов, а автомобиль так и ехал по грунтовой дороге. Алена боялась даже спросить что-то. Все ее настроение моментально улетучилось, остался страх. Серьезные лица Гены и водителя только нагнетали обстановку.
Остановилась машина возле небольшого дома на отшибе. Рядом не было других домов и людей.
— Выходи, - сухо скомандовал Гена.
— Мы приехали? Куда? - голос Алёны был тревожным. Захотелось закрыть глаза и открыть уже дома, в безопасности. Хоть Алене никто не угрожал, она чувствовала опасность.