Найти в Дзене

Про феминизм в Египте и театр короля.

У меня есть целый цикл статей "Прогулка по даунтауну", который посвящён историческому центру Каира, который стоили по проекту центров европейских столиц.

Я уже писала, что несколько лет прожила в самом сердце Каира, рядом с Каирском музеем.

Наша улица :

Фото автора
Фото автора

Одной из моих соседок по квартире была Сара.

Сара закончила медицинский университет и работала в организации "Красный крест ", а в Египте это "Красный полумесяц".

В то время я красилась в светлые тона
В то время я красилась в светлые тона

Именно благодаря Саре мне удавалось иногда выбираться по вечерам из дома .

Сара любила разного рода музыкальные концерты, концерты этнической музыки, театры, выставки.

Наша улица. Все фотографии сделаны автором
Наша улица. Все фотографии сделаны автором

Вы должны понимать, что не все египетские родители разрешают незамужним мусульманкам куда-то ходить вечером, да и сами незамужние девушки и женщины после работы предпочитают сидеть дома, ну такое уж тут воспитание и менталитет, да и опасно.

Так же для большинства мусульман классическая европейская культура и музыка воспринимается как чуждая, потому очень малый процент египтян ходит в театры или на концерты классической европецской инструментальной музыки.

Ну не интересно им это.

Да и женщинам предписано находится по возможности дома и нахождение женщины на улице вечером,да еще без мужчины-сопроводдающего не одобряется, а может и быть опасным.

-4

Но семья Сары была в Александрии, поэтому она вела немного вольный образ жизни она могла выйти в бар, ходила на концерты, у нее были близкие отношения с коллегами по работе-воачами и работниками "Красного полумесяца".

Плюс она сама по себе была довольна эмансипированная молодая женщина.

Таких как Сара египетские мужчины, кривя лицо, называют "феминистками".

Наша улица. Фото автора
Наша улица. Фото автора

В понятии египетских мужчин феминистка это такой презрительный ярлык для женщины из хорошей обеспеченной семьи, которая имеет очень хорошее образование , сама зарабатывает хорошие деньги, не нуждается в материальной поддержке мужчина, не старается, мужчину женить на себе, может пойти а бар или ресторан и сама за себя заплатить

Женшина, которая, уважает себя , прежде всего, как личность а так же такие женщины свободны в своем выборе, не важно чего это касается.

Потому на мою соседку по квартире на улице всегда смотрели косо.

Вот таких женщин египтяне не любят.

Вроде бы парадокс, но только для нас с вами.

В этой заметке я покажу один наш с Сарой вечер.

Однажды Сара обрадованно сообщила, что вернется с работы рано и мы сможем сходить на концерт инструментальной музыки.

Решили идти пешком, так как "Арабский институт музыки " находился не так уж и далеко от нашего дома, на улице Рамсес, в минутах 20 ходьбы, улица Азбакейя.

Об Азбакейи писал в своих стихах Николай Гумилев, если кто помнит ( я помню).

Чтобы вы поняли застройку исторического центра, вот как он выглядит:

Это здание находится рядом с "Арабским институтом музыки".

-6

Похоже на здание суда тех времен.

-7

Это вход в само здание "института музыки".

Не удивляйтесь роскошеству, ведь как я потом узнала, в этом здании раньше располагался личный театр египетского короля Фуада.

-8

Как видите, территория "института музыки " ограждена, иначе бы мы были отакованы многочисленными профессиональными уличными попрошайками.

Внутри было несколько роскошных залов, но как я уже писала, почти все фотографии я позже удалила, потому что не знала что с ними делать.

-9

Показываю остатки .

В нескольких помпезных залах были собраны портреты деятелей музыкального искусства Египта.

В том числе там был портрет легендарной египетской певицы Умм Кульсум.

-10

Помню, что отдельный зал был посвящен королю Фуаду в тот период времени, когда он развивал театральное искусство в Каире и данный "институт " находился, под его патронажем.

Делала фотографии,но тоже позже удалила.

-11

В концертной программе были песни Умм Кульсум которые исполняла молодая ученица каирской консерватории.

А так же был инструментальный оркестр, он исполнял какие-то этюды из Бетховена и по моему было очень красивое хоровое пение.

-12

В 1914 году на этом месте находился " клуб восточной музыки", где были представлены музыканты, которые играли на национальных инструментах.

Но клуб очень быстро закрылся, потому что египтяне практически не интересовались подобным видом искусства, к тому же на это были и религиозные причины, котоые осуждают такие, невинные на наш взгляд, развлечения .

В 1921 году король Фарук решил взять клуб под своё покровительство и решил популяризировать музыку среди мусульман, так как он был человеком полусветским, так скажем.

-13

Клуб был переименован в "Королевский арабский музыкальный институт музыки "

-14

В 1932 году в клубе уже выступали музыканты и певцы из разных арабоязычных стран, так же там можно было изучать традиционную музыку разных арабоязычных народов и вывести народные мотивы на более высокий стандарт.

Это это не только театр и филиал оперы, это так же музей и выставочная галерея.

-15

Мы с Сарой планировали её раз вернуться в это местечко, но начался ко.ви.д и Сара с утра до ночи пропадала на сменах в больнице , куда ее экстренно перевели из офиса-больных было много и врачей не хватало.

А потом я вышла замуж и съехала со старой квартиры, а Сара улетела на работу в Лондон...

Вот такой вот получился клочок воспоминаний, очень приятных .

Я бы с удовольствием отмотала бы их назад...