Найти в Дзене
Ремонт со STOUT

Горячая вода едва теплая? Узнайте, почему так бывает и что делать

Оглавление

Горячее водоснабжение — важное условие комфорта в доме. Кажется, что в квартирах с этим сложностей быть не должно — вода подается централизованно, устанавливать водонагреватели или другое оборудование для нагрева воды не нужно. На самом деле, жалобы на горячее водоснабжение есть и у жителей многоквартирных домов. Одна из основных — вода из горячего крана едва теплая. Ее приходится долго сливать, чтобы получить достаточно горячую воду для приема душа или ванны. Что важно — за всю воду, включая едва теплую, платить приходится по тарифу за ГВС. Знакомо?

Почему так бывает? Что можно сделать? Разбираем основные моменты с экспертами STOUT!

Кто должен ремонтировать и менять радиаторы в квартире? Куда обращаться при авариях в праздники? Какие радиаторы от застройщиков нужно заменить? Это и многое другое читайте на канале «Ремонт со STOUT».

Требования к ГВС

Достаточно горячая или нет? В ответе на этот вопрос мнения могут расходиться у разных людей, поэтому, законодательно установлены четкие критерии температуры для горячей воды в многоэтажках. Есть несколько документов, которые регулируют этот вопрос, например, СанПиН 2.1.4. 2496-09 и постановление Правительства № 354 от 6 мая 2011 года.

Температура горячей воды в точке забора должна быть в диапазоне 50 до 75 °C. Такие значения не случайны: более высокая температура воды может вызвать ожог, а в воде меньше 45 °C активно размножаются бактерии (легионеллы и другие), которые могут быть возбудителями пневмонии и других заболеваний.

Важно! Оценивать температуру воды из крана стоит не сразу после открытия, а спустя время. Согласно методических указаний (МУК 4.3.2900-11 от 12.07.11), необходимо открыть кран с таким напором, чтобы литровая емкость набиралась не дольше 30 секунд. Спустя 10 минут можно измерять температуру воды.

-2

От таких норм возможны отклонения на до 5 °C в ночное время, до 3 °C днем. Установлены и сроки устранения аварий на системе ГВС — в пределах 8-24 часов в зависимости от места и масштабов поломки. Превышение времени отсутствия воды и вода с температурой ниже 50 °C — основание для подачи претензии в водоканал или УК.

Почему вода недостаточно горячая

Основные причины такой ситуации:

  1. Работа котельной, где воду не нагревают до нужных температур.
  2. Удаленность дома от пункта нагрева и отсутствие теплоизоляции на магистральных трубах.
  3. Забитые трубы, неправильно установленное оборудование для водоснабжения в квартире или у соседей. В этом случае вода может быть не только холодной, но и с плохим напором.
  4. Особенности системы водоснабжения дома. Чаще всего это отсутствие рециркуляции в системе ГВС и тупиковая схема организации водоснабжения, когда горячая вода не возвращается в котельную для повторного нагрева, а остается в трубопроводе до полного использования потребителями. При большом расстоянии дома от котельной, малом использовании воды жителями, вода застаивается в системе и остывает. Ее приходится сливать в большом количестве, чтобы дождаться горячей. Проблема может быть и в квартирной разводке без рециркуляции и с последовательной схемой подключения потребителей.
Схемы организации ГВС без и с рециркуляцией
Схемы организации ГВС без и с рециркуляцией

Что делать, если вода недостаточно горячая

Прежде всего объективно оценить ситуацию:

  • Какая температура воды при измерениях?
  • Как долго приходится сливать едва теплую воду?
  • Какой напор?
  • Есть ли такая проблема у соседей?

Исходя из ответов, можно искать проблему. Работы по переделке разводки, монтажу коллекторов, замены труб в квартире придется выполнять собственнику.

Проблема общая для дома или нескольких квартир? Нужно обратиться в УК и коммунальные службы для поиска причин и устранения жалобы.

Решение проблемы зависит от причин. Это может быть:

  • перерасчет по тарифам для холодного водоснабжения;
  • замена и утепление магистрального трубопровода и стояков ГВС в доме;
  • контроль работы котельной и параметров подачи воды;
  • установка пункта теплоснабжения для подогрева воды в доме;
  • модернизация системы, установка насосов для рециркуляции.

Некоторые решения будут сложными и затратными, для них потребуется массовое обращение граждан, помощь городских властей. Обращения подаются поэтапно в коммунальные службы, Госжилинспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру, а при их написании стоит придерживаться правил официальной переписки (например, опираться на факты, а не эмоции, использовать деловой стиль общения).

Сталкивались с такой ситуацией? Удалось решить вопрос или пришлось ставить собственный водонагреватель, чтобы всегда быть с горячей водой в доме? Расскажите в комментариях!