Без базовых знаний в маркетинге сейчас ни один начинающий предприниматель не сможет свою идею сделать бизнесом.
С самого старта будущий бизнесмен должен изучить целевую аудиторию, конкурентов, составить свое уникальное торговое предложение, знать как продвигаться в соц. Сетях или на b2b рынке.
Эти знания помогут собственнику небольшого бизнеса успешно стартовать и взрастить свое дело до определенного уровня.
А вот когда бизнес достигает потолка в условиях решения маркетинг-вопросов собственником, то руководителю пора задуматься о привлечении хорошего специалиста в этой области или даже о создании отдела.
Начать поиск маркетолога в свою компанию собственник бизнеса должен с углубления своих знаний в области маркетинга. Это позволит ему оценить профессионализм соискателей, а в дальнейшем поможет грамотно ими руководить.
Но самое важное, что знания руководителя о процессах маркетинга - это инструмент для эффективной оценки результатов от действий в этой области и для своевременной реакции на изменения. Также вовлеченность собственника в маркетинг влияет на постоянный рост компании в этой сфере и получения от маркетинга выгоды.
Какие же знания нужно углублять собственнику в маркетинге:
Изучите основные показатели маркетинга: кроме объема продаж, роста прибыли, доли рынка, полезно следить за потерянными клиентами (Churn Rate) и СLTV (Customer Lifetime Value), отношение кликов на сайт к показам рекламы CTR (Click-Through Rate), стоимость продажи CPS и клика CPC, количество лидов, конверсия воронки продаж и средний чек.
Изучите количественные и качественные методы маркетинговых исследованиях.
Количественные методы - это А/В-тесты, опросы, аналитика. Они отвечают на вопросы «что?», «как?», «сколько?».
Качественные методы- CustDev (способ получения обратной связи от целевой аудитории), User Research, юзабилити-тестирование, коридорный тест, анализ конкурентов, отзывов и обращений в поддержку.
Несмотря на то, что задавать направление в маркетинге и вести контроль — это задачи собственника, хороший маркетолог возьмёт на себя ответственность и за поиск нужной информации, и принесет результаты.
КАК ЖЕ ЕГО НАЙТИ:
- Составьте грамотную вакансию, где опишите все требования и обязанности будущего сотрудника
- Оцените присланные резюме. И если маркетолог не смог написать правильно оффер про себя, то он напишет плохие офферы и про вас.
- Отдельно обращайте внимание в резюме на успешные кейсы - если они есть, отлично, а еще лучше чтобы это были результаты с цифрами.
Здесь процесс поиска сотрудников описан очень подробно: https://youtu.be/YmAtIBFw4rA
Ну, и небольшой секрет из нашей внутренней “кухни”: все хорошие маркетологи уже трудоустроены, и они не ищут работу. Поэтому их надо искать и хантить, и HH вряд ли вам поможет.
Наше агентство «Phoenix Career Group» полгода отстраивали систему поиска крутых маркетологов по разным каналам. Поэтому, если Вы задумались найти в свою команду настоящего профессионала пишите в личные сообщения или в комментарии: “НУЖЕН МАРКЕТОЛОГ”.
Мы свяжемся с Вами и всё обсудим.
И не забывайте о возможности бесплатных консультаций со мной
Развивайтесь, учитесь и Ваш бизнес тоже будет расти и приносить прибыль.