Найти в Дзене
Полная эльфийка

Ч2. Обзор концерта «Эпидемия» – «Эльфийская Рукопись: Мультивселенная»|Москва, VK Stadium|21.04.2024, день второй

ссылка на первую часть День второй масштабного шоу «Эльфийская рукопись: Мультивселенная», в который были представлены рок-оперы «Сокровища Энии» и «Легенда Ксентарона», плюс, как и вчера, хит-блок из трёх песен. Это продолжение маленькой истории одной ушастой девушки, зрителя, слушателя, свидетеля масштабного события метал-сцены этого года. Первую часть прочесть рекомендуется, но не сугубо обязательно. Моё прибывание в Москве, конечно, вне отпуска, не может быть длиннее двух дней. Дописав статью о предыдущем субботнем концерте, я покинула гостиницу и двинулась исполнять свой умнейший план по избавлению меня от досмотра огромного рюкзака. Он прост в своей гениальности — оставить пузатый обладатель лямок в камере хранения на вокзале. Цены там, конечно, за двенадцать часов, как за ночь в хостеле, но это позволило перечеркнуть драму при досмотре на входе в площадку и сэкономить время себе и людям, стоявшим позади меня в очереди. Обмен денег на время. Пока суть да дело, мои планы прийти р
Оглавление

ссылка на первую часть

День второй масштабного шоу «Эльфийская рукопись: Мультивселенная», в который были представлены рок-оперы «Сокровища Энии» и «Легенда Ксентарона», плюс, как и вчера, хит-блок из трёх песен. Это продолжение маленькой истории одной ушастой девушки, зрителя, слушателя, свидетеля масштабного события метал-сцены этого года. Первую часть прочесть рекомендуется, но не сугубо обязательно.

Моё прибывание в Москве, конечно, вне отпуска, не может быть длиннее двух дней. Дописав статью о предыдущем субботнем концерте, я покинула гостиницу и двинулась исполнять свой умнейший план по избавлению меня от досмотра огромного рюкзака. Он прост в своей гениальности — оставить пузатый обладатель лямок в камере хранения на вокзале. Цены там, конечно, за двенадцать часов, как за ночь в хостеле, но это позволило перечеркнуть драму при досмотре на входе в площадку и сэкономить время себе и людям, стоявшим позади меня в очереди. Обмен денег на время. Пока суть да дело, мои планы прийти раньше пошли прахом.

Приехала, как и вчера, к четырём. И встала в очередь дальше того места, чем стояла накануне. Не одна я такая умная, вот только другие свою затею осуществили, а мне, видите ли, захотелось супа! Вновь не возникло проблем со входом, кроме того, что передо мной было два человека с объемными рюкзаками, которых слишком долго (на самом деле нет), но тщательно осмаливали. В тот момент каждая секунда ощущалась вечностью, ведь люди с других проходов уходили в зал, а я была вынуждена стоять и беспомощно наблюдать, предполагая, что смотреть за происходящим на сцене я буду по экрану трансляции и выглядывая из-за и в экраны чужих телефонов. Так всегда, когда торопишься, время всегда бежит, как горная река. В этот раз я специально прошлась вдоль линии гардероба и взяла номерок с числом более шести тысяч, мной было вчера замечено, что в этой секции работница сидела и скучала.

Когда вошла в зал, встать справа или по центру и видеть сцену шансов у меня не было. Поэтому я пошла к уже знакомому месту и остановилась чуть дальше, чем стояла вчера. Моим ориентиром была мортира с конфетти. В этот раз попала во второй ряд от забора, через некоторое время (примерно в конце «Сокровищ Энии») девушка из первого ряда ушла, но я поняла, что не хочу загораживать обзор тем, кто ниже меня, и уступила место сначала девочке, а потом, когда её увела мама, женщине ростом ниже меня на голову. Может, мне и было бы легче стоять, опершись на забор, но им видеть важнее. Забавное наблюдение, если вчера в первом ряду было много мужчин, то сегодня, наоборот, девушек.

Таинственный занавес
Таинственный занавес

Первое, что обратило на себя внимание, — это чёрная ткань, скрывавшая сцену на манер занавеса. Стоило кому-то или чему-то из-за него показаться, сразу же часть зрителей отвечала восторженными криками. Первый раз кто-то высунулся с моего боку сцены и сфотографировал зрительный зал. Второй раз по центру показалась рука, сложенная в фигуру волка театра теней. Сразу после — нога в ботинке с каблуком. Затем кончик меча, а после рука в латной рукавице, которая приветственно сжимала двуручник. Было ли это намеренно? Не знаю, но меня больше смешила бурная реакция зала на каждое движение из-за занавеса. Скучно людям стоять в ожидании действа.

Моё окружение получилось интересным, очень много невысоких людей, так что я со среднестатистическим ростом почувствовала себя дылдой. Но передо мной в направлении центра стояла девушка ростом выше меня. Ох, предвижу проблемы с обзором в направлении центрального пяточка сцены.

И вновь задержка на сорок минут. Я не знаю, с чем это связано, но на больших концертах это похоже на традицию. Когда в декабре в Питере концерт начался практически минута в минуту, я была очень удивлена. Самое большое время ожидания в моём опыте посещения концертов произошло до того, как я начала вести блог. Мало того, что по каким-то причинам время начала было сдвинуто на час, о чём нормально никто не проинформировал, так и задержка составила сорок пять — пятьдесят минут. Вспомнить год мне сложно, но точно помню, что тогда это было в А2, там особенная атмосфера для любого, кто решил постоять у входа в подворотню, как бы тепло на улице не было, сквозняк пробирает до костей. Я очень надеюсь, что когда-нибудь от этой традиции на больших площадках группа, организаторы смогут избавиться, как это происходит последний год на небольших концертах (по крайней мере, на тех, что я была, её почти не было). А пока я стояла во втором ряду и переминалась с ноги на ногу, когда на экране сбоку прекратилась реклама, а затем пал занавес.

Часики-то тикают
Часики-то тикают

Часть третья (первая на сегодня), «Сокровища Энии»

Действие началось на сцене, кажется, до того, как чёрная ткань полностью опустилась на сцену. У меня сразу же разбежались глаза от происходящего на ней. Привычка прошлого дня говорила смотреть за мелкими деталями, следить за кордебалетом, девушками, что тащат сундучок со стороны ближайшей ко мне кулисы, жонглёром, но в то же время я глядела на кендера с замечательным посохом. Какое-то время я блуждала взглядом по сцене, а затем сосредоточилась на главных действующих лицах...

Кендер. И гном!
Кендер. И гном!

В этот момент, кроме воспоминания одного попаданческого фанфика (хочу заметить, приличного и сугубо авантюрно-приключенческого), в голове проскользнула мысль: к лучшему, что я не побывала в Твери и «Сокровища Энии» впервые увидела именно в их масштабной версии. Пока писала это предложение, родилось желание поехать куда-нибудь и посмотреть на более камерную версию, если, конечно, эту метал-оперу будут возить в таких же масштабах, как и первые две части.

Да, я не так давно хожу на концерты, и о первой постановке я знаю только по фото и обзору на «Ютубе», ныне скрытом или удалённом с канала птицы с длинными седыми волосами, полёта истинно магического, носящего одно имя со станцией метро в Москве, «Сокол». Что обещал впредь облетать стороной «Эпидемию».

Извиняюсь за эту сложную фразу, но мне, маленькому хрупкому блогеру страшно в ту сторону не то, что тапку швырнуть, но даже глянуть в публичной письменной речи. Ведь всё что когда-либо попало в Интернет, навеки останется в его недрах.

Именно из этого видео у меня сравнение, от которого я не отделаться, плаща Гилтиаса с портьерой, что давно не так. Но хватит о былом! Я только хотела сказать, что впервые вижу постановку «Сокровищ Энии» в живую.

Слов почти нет. Это просто восхитительно! В уме крутятся одни восторженные слова. Сначала в сторону Гилтиаса в роли кендера. Да, мне показалось именно так, что за личиной подвижного представителя неуёмной расы скрывается величественный золотой дракон, попавший в весёлое приключение. Магией сцены и таланта Евгения Егорова: Дезмонд Полуэльф — доблестный, достойный изгнанник, влюблённый в свою принцессу, всегда казавшийся мне высоким; кендер, обличие золотого дракона на пиру в Энии, показался мне действительно частью народности полуросликов; а вот Гилтиас, по-настоящему величественный, даже в своём приключении с гномом, в каких-то моментах проглядывающий из-за личины кендера.

А между тем настало и прошло время полёта. И хромающий колдун предал героев. А на сцене появился... гениальный эльфийский лучник. Встреченный восторженными криками не меньше, чем Полуэльф накануне.

Стоит отметить, что огненные эффекты накануне приносили мне дискомфортные ощущения, и я была рада появлению Метели и холода, что она принесла в разгоряченный зал. Я приклоняюсь перед всеми вокалистами, кто мастерски владеет экстрим-вокалом. За последнее время я наслушалась вдоволь молодых групп и того, как странно и неразборчиво могут звучать слова песен. И, наверное, не зная слов, а имея только базовые навыки узнавания текста в тяжёлой музыке, можно было понять, что и о чём поют.

Могущественный дракон величаво шествовал по сцене, пока кендер удирал от него и пытался при помощи гнома упереть сундук золота. Когда-то появление Андрея Лобашова, убиенного Торвальда, вызвало фурор. Сейчас же погибший воин появился так таинственно, если вы, конечно, плохо расслышали или пропустили строчки: «Торвальд перед нами, его мысли нам слышны...»

Столько мелких деталей, что на всё не обратить и внимания. Я уверена, что упустила в своём рассказе многое. Допустим, «раздачу золота» — билетов Банка приколов, что были брошены в толпу справа и по центру.

Как же мне нравится тёплая атмосфера сказки в происходящем! Когда герои без горестей проходят свой путь и пусть без личной выгоды, но с самой ценной наградой — дружбой.

А на финальной песни, как и должно, присутствует только светлая сторона...
А на финальной песни, как и должно, присутствует только светлая сторона...

Думаю именно из-за светлого чувства, я так часто переслушиваю «Сокровища Энии». Она у меня целиком в одном треке и если он начал играть я почти никогда не переключаю. Доброе и светлое, то чего часть не хватает особенно под серым небом сегодняшнего дня.

-14

Часть четыре (вторая на сегодня). «Легенда Ксентарона»

Я впервые слышу эту метал-оперу. По отдельности почти все песни мне известны, но целиком я никогда не прослушивала альбом целиком. Когда-то давно, будто в иной реальности, я отложила его послушать на потом... Которое никогда не наступило. Длинная у меня получилась начальная карусель, но и много событий я хотела отметить как важные вехи этой истории в лицах. И если пытаться осмыслить историю, то от неё остаётся печальное послевкусие, резонирующее в душе с собственными мыслями. И, наверное, мне здесь труднее всего воздержаться от придания происходящему оттенка собственных тем и смыслов. Я буду стараться, но, думаю, мои длинные уши явно будут торчать из этого текста. Поэтому, коль вы искали информацию по «Легенде Ксентарона» и забрели сюда, посветите ещё пару минут поиску интервью Юрия Мелисова об истории, так сказать, лоре или хотя бы полностью прочтите либретто на официальном сайте, если давно или никогда этого не делали, после возвращайтесь. А то я своим ИМХО могу испортить верное понимание сюжета.

Важную вещь сказала. Теперь вернёмся обратно на площадку, где только что отгремели «Сокровища Энии».

Ноги болели больше, чем вчера. Но я привыкла стоять, да и события этого дня меня увлекали куда больше. Приятно удивил мультик, рассказывавший о детстве Дельвита, Стеллы и её брата Ботар-эля. Либретто мной было прочитано единожды, до того дня, где-то на последних часах 2018 года, после чего для прослушивания были выбраны первые две части, любимые оттого затёртые до дыр и теперь приевшиеся.

Быть может поэтому так много мыслей во мне породила постановка? Быть может к лучшему...

Даже если бы я её и вовсе не читала, то всё равно поняла бы сюжет.

Весь прошлый день я гадала, какой же из Дмитрия Борисенкова получиться молодой влюблённый эльф. Скажу так — шикарный. В его историю запретной любви можно поверить, как и то, что не по злому умыслу он прислушивался к речам одной красноглазой гадюки. Стелла хоть и не дама в беде, но, в отличие от Алатиэль, ещё не нашла своего меча, то есть мелких сюжетных фишек, дополняющих образ возлюбленной знатной девушки. Скай... Он есть. Но кажется, что, как бы мастерски Влад Ясинский не освоил за десятки репетиций и постановок управление механическими крыльями, он останется таким же диснеевским злом, как и Метель, как и Минатрикс. Каждый исполнитель шикарен в роли своего аспекта зла...

Я кажется обещала оставить свои мысли при себе… и оставить эту тему.

Из заметок написанных во время концерта:
Здорово всё. /Моя любимая тема бессмертия и сохранения света в душе. Дракон и его экзистенциальный кризис долгой жизни и краткости века друзей/.
Животные в шоу это кошмар! Шокированный удав! А голуби! Пусть даже дрессированные! Я против эксплуататорства! Как бы это классно не выглядело. 
Экстрим вокал от Егорова? Или же это всё же был Ясинский? - пояснительная бригада: был такой момент в самом начале. Когда Влад стоял вроде спиной с опущенными руками, а микрофон был в руках Евгения, но скорее всего я ошибаюсь и мне просто показалось.

Я уже говорила, что Пётр Елфимов шикарен в роли безутешного брата и героя? Как ещё нет? Упустила... Исправляюсь. Шикарен! Как отыграем знатного воина, один. Так... Вот сколько бы я ни слушала бы в живую «Выбор есть!», у меня каждый раз от этой песни мурашки по спине бегают. Не могу объяснить, почему, кажется, само взаимодействие на сцене, сплетение музыки и голосов, тревожат что-то в моей душе. Воин в которого я готова поверить свой своей душой.

Собственные мысли, витавшие в голове, и приковали к месту на весь перерыв между концом «Легенды» и заключительной частью двухдневного марафона.

Я могу сказать слова о грандиозной работе артистов и много десятков тружеников закулисной работы. Так что всех и перечислить невозможно. Благодаря которым смогло состояться грандиозное метал-шоу, но я просто словесно снимаю шляпу, и так же, как зрительный зал скандировал «спасибо» феям чистоты, убиравшим конфетти, я просто выражу благодарность восторженного зрителя.

Спасибо всем людям, причастным к постановкам. Особенно тем, чей труд невидим зрителю. Мы (зал) часто обращаем свою благодарность артистам, бесспорно заслуженно, но не им. Пусть у вас будет всё хорошо, так, как вы хотите. Просто желаю вам добра в вашей жизни. Те, кто в конечном итоге дарят людям положительные эмоции, этого заслуживают.
Спасибо всем людям, причастным к постановкам. Особенно тем, чей труд невидим зрителю. Мы (зал) часто обращаем свою благодарность артистам, бесспорно заслуженно, но не им. Пусть у вас будет всё хорошо, так, как вы хотите. Просто желаю вам добра в вашей жизни. Те, кто в конечном итоге дарят людям положительные эмоции, этого заслуживают.

Вот когда я вас немного загрузила мыслями, чтобы приблизить к собственному состоянию, можно приступить к последней части.

-22

Хит блок (часть последняя)

А сегодня в концертном обмундировании
А сегодня в концертном обмундировании

Когда всё нравится, трудно рассказывать, за что именно. Музыка своими первыми аккордами развеяла сгустившиеся мысли, словно тучи. Вокруг меня стало свободнее, и, заняв уверенное место во втором ряду, я отдалась происходящему, намеренно стараясь раствориться в других людях, стать частью единого зала. Подпевала, отчаянно кричала, так что в один момент обнаружила, что, если не сделаю вдох, стану похожей лицом на свёклу.

Шикарно видеть любимые песни на огромной сцене. И как же это было, несмотря ни на что, присутствовать на таком масштабном событии.

Сет-лист:

1. Чёрный маг

2. Феанор

3. Всадник  из Льда

-27

Вывода сегодня не будет. Я ещё вернусь к этим двум статьям, чтобы дополнить их, когда будут готовы фотоотчёты фотографов. И когда буря эмоций окончательно уляжется. Быть может, создам два поста: один с информацией об исполнителях, второй с моими мыслями о событии. Первый будет, так сказать, прологом, а второй — эпилогом. Спасибо за прочтение. Вас для моего наноблога так много, что я и не мечтала, что у статьи будет сотня прочтений за двое суток.

Это сердечко дорогому читателю, который сейчас читает эти слова. Огромное Вам спасибо!
Это сердечко дорогому читателю, который сейчас читает эти слова. Огромное Вам спасибо!

ссылка на статью о первом дне

ссылка на дополнительную статью с важной информацией о концерте

А на этом всё! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь публикацией в соцсетях. А может вам есть, что мне сказать? Не стесняйтесь оставить комментарий. Так же рекомендует прочесть отчёты о концертах: в подборке Концерты группы «Эпидемия», Концерты других групп. Заглянуть в прошлые посты: этот о моём восприятие творчества Эпидемии или прочесть о моих путешествиях: Выход в другие города, Знакомство с Ленинградской областью.