И свадьба состоялась в тот же вечер, отец сдержал своё слово. Хотя свадьбой скомканную, короткую церемонию можно назвать с натяжкой. Кроме жениха и невесты, присутствовали сам Карасгай, шаман и девчонка-служанка.
Катю попросили встать у дальней стены юрты за белый, по краю обвешанный красными шёлковыми кисточками, занавес. Служанка пояснила, что это оберег от сглаза и злых помыслов, а Володя стал по другую сторону занавеса, как раз перед ней. Он не видел её лица, но мог слышать как часто Катя дышит, как дрожат её ресницы.
Начало здесь👇
Растерянный Володя старался держаться с достоинством, бросая взгляды то на шамана, который неистово прыгал вокруг них и стучал в бубен, то на Карасгая, задумчивого и молчаливого.
Катя в тех же самых одеждах была невозмутима и спокойна. Как ей это удавалось, Володя не понимал. И только один Карасгай знал, что в дочери проснулся голос предков. Суровые и немногословные алтайцы почти не выражали эмоций, надёжно скрывая от посторонних глаз бурлящие в душе чувства.
Буря эмоций бушевала в душе девушки. Последние события, когда её силой увезли прямо из школы, когда она находилась на волоске от жизни, когда её чуть не выдали замуж за нелюбимого мужчину, когда она вместе с бывшим мужем замерзала в охотничьем домике, когда Эрчине, увидев в ней соперницу, пыталась её убить и, наконец, когда она почувствовала огромную, невиданную доселе силу духа, и бросилась на помощь Володе, пойдя наперекор воле отца, проносились перед ней, вызывая удивление от себя самой и какую-то великую всепоглощающую гордость. Она вздёрнула подбородок, когда шаман замер перед ней с вопросом.
-Да, согласна, -твёрдо ответила Катя.
Те же слова произнёс и Володя, и вот занавес между ними пал, и Карасгай прижал дочь к себе так сильно, а его огромные руки, обнимая девушку, как будто закрывали её от всех бед, от всех напастей, от всех смертей.
Старик взял её ладонь в свою огромную шершавую руку и нежно вложил Володе.
-Теперь ты отвечаешь за дочь головой!
В следующую минуту девчонка-служанка подала присутствующим солёный чай с молоком..
Катя пила чай и его солоноватый вкус с перчинкой придавал сил, наполняя радостью и осознанием того, что теперь она замужняя женщина.
Ни поцелуев не было на этой свадьбе, ни томных взглядов в ожидании ночи, ни наставлений родителей, благословляющих своих детей на долгую, счастливую жизнь.
-Пора, - Карасгай поставил на пол свой кубок, залпом осушив его в одну минуту.
******
-Ты знаешь, где меня найти, - глаза старика наполнились слезами, но ни одна из них не капнула на обветренную кожу.
Собачья упряжка скрылась в ночи, оставляя Катю с Володей перед порогом её неказистого жилища.
Неловкий момент длился бесконечно долго, спасибо Вулкану, он потянул девушку за рукав, приглашая уже наконец зайти в дом и согреться.
-Вулкан, ты снова выручил меня, - искренне поблагодарила Катя.
Пёс рыкнул и лизнул ей руку.
-Как хорошо, что собаку отдали тебе, - произнёс Володя и погладил густую шерсть.
Вулкан напрягся, но не укусил, не отпрыгнул, послушно принимая выбор своей хозяйки.
-Что теперь?
-Будем жить.
Они зашли в холодный дом, в новом статусе, с неясными планами, не понимая, как такое случилось, что судьба связала их. Им ещё предстояло узнать друг друга, принять, такими, как они есть, и утвердиться в правильности своего выбора.
Но уже сейчас и Катя, и Володя чувствовали трепет и неловкость, когда рука коснулась руки, когда губы припали к губам. И тогда Вулкан застенчиво отвернулся, предоставляя им возможность вдохнуть дыхание друг друга.
******
Катя, окрылённая внезапным счастьем, жила уже месяц с мужем и его матерью. Оба чувствовали, что они созданы друг для друга, что судьба подарила им такой огромный подарок, которого не каждый удостаивается.
-Если ли бы ты знал, что с тобой случиться, то пошёл бы меня искать, даже не зная, какая я, кто я?
-А ты сомневаешься??? Сто раз бы пошёл!!! – ответил Володя, нежно целуя маленькие пальчики жены.
Он перевёлся в местный отдел полиции, и был этому несказанно рад. Самые родные люди - мама и жена были рядом, что ещё нужно?
Но больше всех радовалась его пожилая мать. Она так и работала в школе уборщицей, хотя Катя и настаивала, что пора уж ей отдохнуть.
-Да ты что, Катерина? Я дома совсем захирею! В школе я в центре событий, в курсе всех сплетен. Неее, я без этого уже не могу. К тому же невестка моя - директор школы!!! Это ж какой блат у меня теперь! Все учителя сначала ко мне идут с вопросами, а уж я им дам совет, как к тебе лучше подступиться.
Больше Катя свекровь не уговаривала, если ей хорошо, то и им с Водолей тоже.
Она вспомнила как через неделю, после их возвращения в посёлок, Каю вызвали в районное управление образования, и низенькая женщина лет шестидесяти, представившись начальником, предложила ей должность директора школы.
Сердце ёкнуло, что-то очень знакомое было в прищуренных хитрых глазах этой женщины. Катя открыла рот от удивления, совсем забыв, о чём её спросили.
- Ну, здравствуй, племянница! – вдруг сказала женщина и улыбнулась, -Да, да, это я рассказала брату, что у нас есть молоденькая учительница, уж очень похожая на его сбежавшую жену. Именно поэтому Карасгай пошёл в посёлок, проверить так ли это.
-Так это что же получается? Вы –моя родная тётя???
-Получается так, и я этому очень рада! Ну что, Екатерина Алексеевна, примешь моё предложение?
-А как же бывшая директриса?
-Я сделал для неё всё, что смогла, хотя начальство настаивало наказать её строже.
-За что наказать??
-Ну как же??? У неё прямо из школы увозят сотрудницу, а она даже не сообщила в полицию.
Катя растерялась.
-Давай обнимемся что-ли? – пришла ей на выручку тётя.
Вспоминая этот момент, Катя всегда плакала. Майна Урматовна, так звали её тетю, родную сестру Карасгая, хотя она попросила называть её просто Майей, оказалась очень милой и приветливой женщиной. А её шестеро детей приняли Катю так душевно, как будто знали её с детства, и, взяв с неё обещание почаще видеться, отпустили домой с горой подарков.
Приближался новый год.
Целый год счастливой жизни был позади. Катя хлопотала на кухне. Список блюд на новогодний стол впечатлял.
Она очень хотела удивить и порадовать мужа, но особенно Карасгая, который обещал быть сегодня к вечеру .
Старик навещал дочь не часто, зная, что она в надёжных руках Володи. Выбор дочери он принял не сразу, но убедившись, что его зять - честный достойный человек, благодарил Богов за подаренное ей счастье.
Как всегда Карасгай появился неожиданно, из ниоткуда.
Катя ойкнула и залилась краской.
-О чём ты подумала? - спросил он.
-Всё гадала, как сообщить тебе радостную новость.
Старик подошёл к ней, развернул лицо к свету и внимательно всмотрелся в серые, бездонные глаза. От волнения её ресницы задрожали, и её волнение передалось Карасгаю. Девушка попыталась отстраниться но он, крепко обняв, не выпускал, замер на несколько секунд и, наконец, разжав объятия, дрожащим голом произнёс:
- Я слышу стук двух сердец!!!
Огромные глаза девушки наполнились слезами, она закивала.
-Как ты понял???
-Я же твой отец! Мой внук будет сильным мужчиной! Теперь я обязательно должен дожить до его совершеннолетия!
Старик не сдержался, и скупая слеза медленно скатилась по его щеке. Катя дотронулась и почувствовала шершавую от северного влажного ветра, от бесконечных тревог и переживаний кожу.
-Катя, - прервал их Володя, раньше времени вернувшийся с работы- Здравствуй, отец!
-И тебе доброго здравия, зять! – Карасгай поприветствовал Володю, и по его взгляду понял, что случилось недоброе.
-Не хочу вас расстраивать, но вот… - Володя протянул листок бумаги.
- Егора арестовали за убийство? - прочитав, ахнула Катя.
-Да. Но самое ужасное, что жертвой его стала Эрчине. Его взяли, когда он пытался продать алмазы.
- Они сами виноваты в своей печальной судьбе.
-А мне жалко Эрчине! Несчастная девушка!!! - вырвалось у Кати.
Больше в этот день никто о них не вспоминал.
******
Вечер подходил к концу, все угощенья были съедены, все напитки выпиты. Карасгай засобирался в аил. Катя пошла проводить его до калитки. Вместе с ней увязался и Вулкан, не выпуская хозяйку из виду, он шёл чуть позади, предоставляя возможность дочери проститься с отцом.
- Береги себя, дочка, и помни, ты - самая настоящая алтайская принцесса! Я горжусь тобой и уверен, буду гордиться и своим внуком, потому что только такая мужественная и сильная женщина может воспитать настоящего благородного мужчину!
-Я постараюсь не подвести тебя, отец! - обеими руками обнимая старика за шею, произнесла Катя.
-Ты не можешь подвести меня, дочь. Ведь в твоих жилах течёт моя кровь, кровь благородного гордого народа!!!
Карасгай сел в упряжку, и ещё долго Катя видела его широкую спину. Она, не мигая, вглядывалась в темноту, а холодный ветер свистел у неё в ушах.
Но она чётко слышала, как старик подгонял собак, высоко взмахивая правой рукой, как его душа ликовала, как его сердце стучало в такт его песне об огромной любви к русской женщине, подарившей ему отважную и прекрасную дочь.
Конец!