Молодой человек прожил в землянке с матерью и отцом до 20 лет, а затем родители пропали.
История "алтайского Маугли" получила огласку в 2013 году, когда о нём узнала вся страна. На тот момент ему было 20 лет. И всё это время он прожил в глухой землянке, куда сбежали от цивилизации его родители – мать учитель музыки и отец – художник. Оба увлекались эзотерикой и в какой-то момент решили поселиться в лесу в Усть-Коксинском районе Республики Алтай.
Вдвоём прожили два года, а потом на свет появился Оджан. Это индийская транскрипция английского имени Джон, по-русски она означает просто Иван. А вот с фарси переводится как "Великая душа". Что конкретно имели в виду родители, большая загадка.
Детство и юность алтайского Маугли прошли именно в горах Алтая. Ни садика, ни школы, ни соседей, ни общения. Из развлечений – огород, рыбалка и книги. Иногда, родители брали его с собой в город на базар, где продавали травы и грибы. Но, отдать им должное, читать, писать и считать мальчика научили. Так и жили, пока в 2013 году сын не нашёл родителей в землянке. Они ушли и оставили записку. Пожелали отпрыску счастья и сообщили, что "уходят по тропам".
Оджан остался один. Некоторое время ждал родителей, а потом, сильно за них волнуясь, вышел к людям за подмогой. Потрепанного, худощавого парня без документов и каких-либо современных средств связи тут же прозвали "Маугли".
Нашлись родители через 2 месяца и 10 дней. Оказалось, что они решили автостопом отправиться на родину отца – в Приморье, но жить там не смогли из-за криминогенной обстановки. Обосновались под Белокурихой и снова выкопали себе землянку. Но оставались на связи с сыном.
О своём детстве молодой человек сегодня вспоминает, кажется, без сожаления. Да, было тяжело, были годы, когда жили только на овощах с огорода. Иногда удавалось выручить на травах и грибах деньги на крупы и мясо.
"В один год мы закупили, например, пшеницу. Думали, что будет нормально, но оказалось, что это вообще не съедобно. Было тяжело, но мы как-то прожили. Это тоже опыт. Я нисколько не жалуюсь, просто говорю об этом, как о факте из жизни", - рассуждает Оджан сегодня.
В воспоминаниях осталась и обстановка в землянке. Отапливалась она металлической печкой, на которой и готовили.
В новой землянке в окрестностях Белокурихи, где побывали журналисты КП, уже иная обстановка – стены в дереве, окошки затянуты полиэтиленом, есть лежаки, печка и даже кабинет отца-художника. Есть даже радио, по которому особенно хорошо было слушать передачи и кино с центральных каналов.
Но с родителями надолго парень не остался. Решил переехать в город. Сначала отправился в Новосибирск, чтобы осваивать современную технику. Выучился на бариста.
"Нужно уметь всё, чтобы не отличаться от других. Я это понял и начал вливаться в жизнь. Было не особо сложно, потому что я не привык обращаться за помощью к людям. Если мне что-то непонятно, то я разберусь сам, постараюсь разобраться. А сейчас и меня уже знакомые просят чему-то их научить. Как оплатить налог самозанятому, например",
- со смехом рассказывает парень.
В тот момент мальчика из семьи отшельников часто звали на разные шоу. Это помогло приобрести популярность и привлечь инвесторов на открытие собственного бизнеса. Так появилась первая кофейня.
"Благодаря журналистам всё у меня сложилось лучшим образом, чем могло бы. Родители тоже сначала давали интервью, снимались, но потом отказались. Сейчас их не заставишь ни за что, ни за какие суммы. Сложно, конечно, работаю каждый день. Хуже собственного бизнеса только безработица", - рассуждает Оджан.
Сегодня его сеть представлена несколькими кофейнями, две из которых успешно работают в Москве, а также интернет-магазином по продаже мёда.
Была у Оджана и девушка, с которой он планировал построить крепкую семью, но не сложилось.
"Пока никого нет, да мне и некогда особо, нет какой-то цели, сейчас познакомиться. Но в будущем я, конечно, хотел бы семью. Воспитывать детей я планирую не так, как воспитывали меня. Главное, что я хочу им дать – это образование, профессию. Самому мне уже было сложно их получить, нужно было работать", - рассуждает Оджан.
Отношения с родителями молодой человек поддерживает очень тёплые. Ездит к ним в гости, а недавно даже уговорил обзавестись мобильниками.
"Сначала они противились. Прятали телефон под деревом, чтобы спокойно поговорить. Думали, что их подслушивают. Сейчас уже привыкли. Переписываюсь с ними в мессенджерах", - радуется за приближение мамы и папы к цивилизации Маугли-Наумкин.