...Так случилось, что в этом году пустыня принимала меня дважды: весенняя пустыня в Гоби и летняя пустыня Толбачика. Как и положено пустыням, обе молчаливые, бескрайние.
Гоби — мелкокаменистая, с редкими жиденькими травинками. Толбачинские пустоши покрыты мелким шлаком с кое-где подёрнутым лишайником бочком. Обе пустыни сдерживают развитие жизни.
Но если первая пустыня шепчет: «Давай, старайся! У тебя получится:)», то вторая скрипит зубами: «Лучше даже и не пробуй!». Вспомните сцену из «Властелина колец», где Гэндальф, падая в пропасть, кричит своим друзьям: «Бегите! Глупцы...» Так вот, это про пустыню Толбачика.
Хождения по лавам, шлаковым полям, потухшим и активным кратерам вообще напомнили миссию Фродо и Хранителей. Мы даже роли примерные распределили)… Да, ведь нас было девять, как и в книге Толкиена!
...Хруст шлака под ногами «хрумп, хрумп, хрумп»
Дальше — уже хруст снега «чшш, чшш, чшш»
Гулкие шаги по лаве: «тумп, тумп, тумп»
Но, если остановишься — ватная тишина, до звона в ушах. Или влажный ветерок, наносящий туман.
А в кратере — шипение, урчание, парёж и запах серы. Ну — Мордор Мордором! Даже яйца вкрутую варятся и ветки от жары вспыхивают! Но самое коварное место — вулканические пещеры. Или лавоходы. Все стены, словно ежовая шкура наизнанку, да и шипы — сталактиты, не кальцитовые, а, в лучшем случае — кварцитовые! То есть твёрдость их выше, чем у стекла.
-Пригибайте головы — кричит нам Дмитрий. А налобные фонарики, как группа ночных светлячков, медленно вальсируют вниз и вглубь пещеры. Там снег сменяется льдом, по бокам- уже ледяные сталактиты. Не Мордор, а царство Снежной королевы! Зачарованные пещерным озером задерживаемся с Франком, немцем из Бремена, для серии фотографий. Время, словно меняет свой бег. Уже на зов снаружи, очарованные подземной красотой, вылезаем осторожно, ощупываем ледяную тропу под ногами. И вот уже последняя арка с коварными«сосульками». Я иду сзади. Неожиданно голова Франка качнулась в бок, прямо на маленький выступ.
-Эх!, - Франк присел, обхватив бандану, - он же сказал…
Он - это гид, Дима. На бандане Франка сочилось красное пятно. Под волосами открылось две раны, лоскутами расходящиеся на темени. Кроме перекиси в аптечке оказался бинт и пластырь.
- В лагере зашьём, - оценил ситуацию Давид, - а пока зафиксируем пластырем бинтовой тампон.
И правда, в лагере у Давида оказался необходимый хирургический набор, включая одноразовые иголки с нитками. Давид из Польши, дома он первоклассный медик, знакомый не по наслышке с хирургией. Было очень необычно при свете фонарика ассистировать операции, проводимой польским врачом немецкому кристаллографу. Языком межнационального общения стал русский, и меня это вполне устраивало. Ловкость рук и всё «браство кольца» уже снова готово в путь. Завтра, к кратеру Толбачика. Но нет, не бросить туда кольцо Всевластья, а выстрелить в мрачную глубину пробкой шампанского.
Но это уже другая история)))
Ну а мы напоминаем, что график путешествий на 2025 год уже сформирован. Ждем вас в наших увлекательных турах.