"Картошка зашкворчала на сковороде, Ирина поняла, что к приходу сыновей она успеет приготовиться, и только шагнула было к двери, чтобы пойти выдернуть мужа из его мира, вернуть в реальность и узнать, что там у него с собеседованием. Но тут Паша сам показался в кухне, потянув носом воздух..."
* НАЧАЛО.
Глава 10.
Ирина с нетерпением ждала вторника. Она решила дать Паше шанс, ради детей, не ради себя, и чтобы потом не корить себя, что не сделала всё, что могла, для своих детей.
Отдежурив в ночь, она полдня провела на приёме, заполнила карточки и отнесла их в регистратуру, и всё время у неё из головы не выходила мысль про то, как там муж… Может быть, он уже вернулся домой, с новостями!
По пути домой она зашла в магазин, пересчитала деньги в кошельке и прикинула, что она может купить. Продавец сказала, привезли свежие огурцы, тепличные, они, конечно, не такие ароматные, как летние, но сейчас, когда зима уже заканчивается, тоже ничего.
Очень захотелось, пусть хоть кусочек хлеба с тонким ломтиком огурца, да и мальчишки обрадуются. Подумав, что чай пока можно не покупать, растянуть дома тот, что есть, прибавив к нему сухие травы, которые она заготовила летом на даче, Ирина купила два длинных огурца.
Зима и правда заканчивалась, Ирина уже приготовила семена на посев рассады, прикидывая, что и где будет расти. Дача за эти годы немного обветшала, хотя Ирина старалась поддерживать там порядок. Из тех денег, что ей достались от бабушки, она обнесла участок новым забором, потому что старый после зимы просто «лёг». Ирина тогда предложила Паше самим починить, купив горбыль на пилораме, но тот накричал на неё, что дача у нормальных людей – чтобы там от работы отдыхать, а не корячиться на грядках! И ему хватает на работе этого, так что… И вообще, дача – это её имущество, сама пусть и думает, что с ней делать.
- Давно пора продать эту дачу, возни только с ней! – заявил тогда Павел, - Ты работаешь сутками, я тоже на работе, когда нам огородничать, сама подумай! Давай продадим и сделаем ремонт в квартире, балкон застеклим, как у соседей.
Ирина тогда рассердилась на мужа, и решила, что дачу не продаст, взяла деньги из отложенных, поставила забор и перекрыла крышу, ну и ремонт тоже сделала, правда не во всей квартире, а только в комнате мальчиков, а балкон… Подождёт балкон. Если Паше надо, пусть сам и делает.
Павел тогда не просто удивился, он от своей покладистой жены такого поступка не ожидал! Да. Он знал, что у неё есть деньги, которые ещё от бабушки покойной остались, и не раз предлагал их тоже «в дело пустить», но что бы он не предлагал – Ирина всегда отказывалась, а тут… взяла и потратила, с ним даже не посоветовалась!
- Ну, и сколько ты отдала за это? – скривив лицо, Паша ходил вдоль нового забора на даче, - Мозгов-то нет у самой, так хоть бы спросила… Дом старый, а забор, гляньте, как у соседей, из коттеджа которые! Однако, одно дело так коттедж огораживать, а другое дело – старую халупу.
Да не был дом халупой, это уж Павел преувеличивал, добротный сруб хорошо держал тепло, Ирина сама покрыла дом защитным составом, который Егор Николаевич посоветовал, мальчишки хоть и небольшие тогда были, а маме помогали по мере сил. Получилось неплохо, Ирина задумывала ещё арку сделать из проволоки, чтобы посадить хмель, летом он завьётся в тенистый шатёр. У бабушки рос когда-то, но потом то-ли вымерз, то ли от чего другого погиб.
- Столько потратила, считай – выкинула деньги в форточку, - продолжал ворчать Павел, - Я мог бы сам сделать, купил бы горбыль, жерди с леса принёс…
- Так я тебя просила! – удивилась Ирина, - Ты сказал, что дача – это моё имущество и мои проблемы.
- Ну чего ты начинаешь! – занервничал муж, - Я такого не говорил, что ты придумываешь… и вообще, усталый был, с работы, а ты со своим забором! Могла бы и подождать!
Ирина тогда только устало махнула рукой, спорить сил не было. Потом она несколько раз пыталась выкроить деньги, чтобы подкопить и перекрыть крышу на бане, но не получалось. Паше снизили выплаты, мальчишки росли, нужны были одежда и обувь. А вот теперь такая денежная подушка как бы ей пригодилась…
Открыв дверь, Ирина сразу услышала щёлканье клавиш, значит Паша дома. Мальчишки должны быть на секции, нужно успеть до их прихода что-то приготовить. На обед был суп, она сварила большую кастрюлю, должно остаться на завтра, а на ужин она пожарит картошки. И тоненько нарежет огурчики, свежие, пахнущие летом, в морозилке есть укроп, посыплет огурчик, и как на даче летом они окажутся!
Паша сидел за компьютером и прихода жены не приметил, судя по тому, что Ирина видела на экране – он увлечённо во что-то играл. Она вымыла руки, сложила покупки в холодильник, переоделась и начистила картошки, муж всё так же не отрывался от экрана.
Картошка зашкворчала на сковороде, Ирина поняла, что к приходу сыновей она успеет приготовиться, и только шагнула было к двери, чтобы пойти выдернуть мужа из его мира, вернуть в реальность и узнать, что там у него с собеседованием. Но тут Паша сам показался в кухне, потянув носом воздух.
- О, картошечки нажарим сейчас, - он довольно потёр руки и глянул на жену, - А ты так тихо вошла, я не услышал даже.
- Ну ещё бы ты услышал! Ты же ничего вокруг себя теперь не видишь!
- Ой, не начинай! Только пришла, и сразу началось!
- Ладно, скажи, как прошло твоё собеседование, - Ирина и в этот раз сдержала себя, нужно поговорить спокойно.
- Какое собеседование? – спросил Паша и заглянул в холодильник.
- То есть как это – какое?! – Ирина оторопела, даже доска разделочная чуть не выпала из рук, - Ты же сказал, что во вторник пойдёшь на собеседование к директору магазина… где ты компьютер свой покупал, - Ирина почувствовала, что задыхается, - Говорил, им там нужен… продавец.
- Да? А что, сегодня уже вторник? – хохотнул Павел, схватил с полки холодильника купленный Ириной огурец и надкусил, - Я и забыл. Ладно, не страшно, завтра схожу!
Ирина с грохотом бросила на пол старую свою разделочную доску, Паша подпрыгнул, доска раскололась, как и Иринина душа. Она шагнула к мужу, выдрала из его руки огурец и положила на стол.
- Это я детям купила, на последние деньги, - отчеканила она, - Им витамины нужны, они в школу ходят, а тебе они ни к чему!
- Пожалела?! Пожалела, да?! – взвился Паша, - Да подавись ты огурцами своими!
- Да, своими. А ты себе пойди и своих купи. И картошки купи, потому что это я её сжала, окучивала, копала! А ты что принёс в дом, чтобы приготовить и съесть? Ах да, я же забыла, ты же компьютер себе купил с игрушками! Ну, что могу сказать, вот его и ешь! Не сметь трогать больше те продукты, что я покупаю, всё!
Ирина шагнула к холодильнику, и Павел испуганно шарахнулся в сторону, но она на него и не глянула. Открыв дверцу старенького холодильника, она указала внутрь:
- Верхняя полка твоя, две остальные наши, потому что нас трое! Я всё посчитаю, что там будет лежать! Только посмей тронуть! Хватит обжирать своих собственных детей! Хочешь есть – иди заработай! А с меня хватит, кормить и содержать великовозрастного детинушку я больше не стану!
Ирина стала перекладывать всё, что купила, на определённые для них полки, показывая мужу и говоря, что это она купила.
- Всё. Я переложила то, что куплено мной, на наши полки, а теперь ты можешь сложить на свою полку то, что ты купил!
- Ты в моей квартире живёшь! – взвизгнул Павел и сам смутился от того, как противно прозвучал его голос, а перекладывать на свою полку ему было нечего, - Тогда выметайтесь из моей квартиры!
- Разбежались! Твои дети здесь прописаны, и я тоже. Выселяй нас через суд, если получится! И да, я на этой же неделе подам на алименты. Как хочешь!
Павел побагровел, но сказать жене ничего не мог, только смотрел на неё и сжимал кулаки. Ирина глядела на него без страха, каким-то непривычным для него взглядом полным… омерзения. Он-то привык к другому…
Развернувшись, он выскочил из кухни и закрыл за собой дверь в большую комнату. Больше для того, чтобы не чуять обворожительный аромат жареной картошки… У Ирки она всегда получалась вкусная, с «зажарёнками», и услышав, как жена режет свежий огурец, Павел сглотнул голодную слюну.
Как он мог позабыть, что сегодня вторник? А эта тоже хороша, жена называется, могла бы и напомнить! Хотя… вчера, когда она уходила в ночь, вроде бы что-то говорила, но он не слушал. Как раз прошёл уровень в игре, радовался и обсуждал это в игровом сообществе.
И что теперь делать? Денег у него не осталось, он потратил почти всё на технику, и на установку программ, да ещё и пару игр купил, которые понравились… Да, не думал он, что Ирка ему такое устроит!
Ладно, что-нибудь придумает! Завтра придётся идти в магазин, узнавать про работу. А денег пока можно у мальчишек попросить, у них в комнате стоит свинья-копилка, копят там на что-то, вот он и попросит взаймы. Чтобы эта не кочевряжилась тут перед ним, тоже мне, уработалась она! Сидят там, в больнице своей, ни черта не делают! А уж разговоров-то, как она устаёт!
Павел прошёлся по комнате, чтобы немного успокоиться, он даже про игру позабыл, вот ведь зараза, довела его! Да и вообще, а чего это она тут раскомандовалась? Дом его, и соблюдать придуманные женой дурацкие правила он не станет! Он у себя дома, и потому делает, что хочет! В том числе и в холодильнике, купленном его бабушкой, между прочим, он будет брать всё, что захочет! И как она ему помешает, тут Павел даже хохотнул, да никак! Она всё время на работе!
А не нравится – пусть выметается! Ему одному ещё и лучше будет, никто не станет под руку лезть – пап, дай посмотреть, дай поиграть, и всякое такое! Павел вдруг подумал, что не хочет больше никакой семьи! А одному ему не так много и надо. Только… что делать с этой самой семьёй, если она уже есть, вот вопрос.
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.