Ну вот... Хвалила я, хвалила, а получилось... Ну что получилось.
Кто не смотрел - советую ознакомиться с первой частью страданий о Хэ Ри...
И дабы не занимать много времени у тех, кто не смотрел, могу сказать так - дорама крайне специфичная. По сюжету, по постановке, по персонажам. Тараканов в головах там столько, что до конца дорамы не всех смогли разогнать. Даже психиатр не помог.
Поэтому как итог - могу честно сказать о своем разочаровании к финалу.
Хотя даже не так. Это как раз дорама, от которой я особо ничего не ждала, кроме появления красивых мужчин Ли Джин Ука и Кан Хуна в романтических сценах. Собственно это как раз я и получила. Так что "разочарована" - это, наверное, неправильный термин.
Другой вопрос, что та самая крайне специфичная подача материала, серьезные проблемы (в том числе и с головой) у главных героев и сама проблема тяжелых (созависимых, точнее) отношений меня лично очень заинтриговала. История открывалась нам постепенно, обнажая самые болезненные моменты жизни главных героев. Актеры настолько старались показать всю внутреннюю боль своих персонажей, что мне тоже становилось физически неуютно на них смотреть. И чем дальше мы смотрели, тем более явно нас вроде как готовили к трагической или крайне болезненной развязке. Или хотя бы к логичной развязке, какая бы она не была.
И при таком сложном сюжете, при такой абсолютно "новой" подаче картинки, такой эстетике картинки, при такой отдаче актеров - к финалу история скатились в банальщину с совершенно нелогичными поступками и действиями. А в последней серии - так вообще в откровенную глупость. Причем до такой степени, что даже досматривать уже не хотелось. И не просто не хотелось, а вот вообще было неинтересно, кто там с кем останется. Редко со мной такое бывает.
Такое ощущение, что сценаристы то ли резко решили урезать количество серий, то ли устали ходить по тому битому стеклу, которое сами и разбили перед зрителем, то ли просто устали во всем этом копаться - но настолько бездарно завершить такую красивую историю - это надо постараться.
Поскольку я могу не согласиться с выбором главной героини, но это по сути всего лишь персонаж. Решили, что ей так будет лучше - ну пожалуйста. Тем более я сама тоже симпатизировала герою Ли Джин Ука, прекрасно видя все его недостатки. Но зачем было при достижении по сути хеппи-энда растягивать еще на две серии мучения остальных персонажей, да и наши, наблюдая за странными поступками, не менее странными решениями и неадекватно-радостным поведением главной героини, граничащей с какой-то маниакальной стадией заболевания.
Никаких вопросов у меня к актерам (хотя вот ИМХО - Шин Хе Сон переигрывала - что изображая "свою в доску" Ын Хо, что (уж точно) - Хэ Ри, но у меня вообще ощущение, что она переигрывает всегда, поэтому тут не буду утверждать, в число поклонников я явно не вхожу), никаких вопросов, а только восхищение работой режиссера и операторов - потому что я уверена, что первую половину дорамы я еще не раз пересмотрю именно из-за шикарной картинки. Но финальные повороты сюжета...
Поэтому если Вам нравится Ли Джин Ук - то дорама точно зайдет. Он был до невероятного хорош. Правда, герой его абьюзер еще тот. Но об этом чуть позже расскажу. Если Вам нравится Кан Хун - тут сложнее, его герой, конечно, хорош, но его тараканы в голове сильно жирнее и крупнее, чем у претендента №1, так что его герой скорее вызывал сочувствие. Также среди смотревших многие отдавали предпочтение герою №3 в исполнении Кан Сан Джуна - его персонаж хоть был более-менее адекватным в этом вот всём безобразии. Но третий с краю - это есть третий с краю. Хотя поцелуй с главной героиней там был, причем в первой же серии.
На этом положительные стороны для меня во второй половине дорамы закончились. Я лучше свою же статью по первой части дорамы перечитаю и вспомню, как же все красиво начиналось.
А теперь, кто смотрел или не боится спойлеров, давайте "пройдемся" по основным "тараканам" в головах людей и тех явных "пробелах" в сюжете, которые мне так не понравились.
Я не буду останавливаться на самой Ын Хо и её второй личности Хэ Ри. Нам подробно рассказали и о них, и о том, как им удавалось так долго совмещать несовмещаемое... Ын Хо всю дораму хотела быть счастливой в своей такой полной страданий жизни, Хэ Ри же была уже счастлива. Вот и всё, что нам надо было знать.
1. Что такое абьюз и почему я не даю советы подругам...
Когда-то давно читала я статью одного уважаемого мною автора тут на Дзене и была прям возмущена до глубины души, когда персонажа Сон Хуна в Моей благородной любви (свою статью об этой дораме привожу ниже) обозвали абьюзером.
За то, что он, считая себя правым и обязанным отплатить по максимуму спасшей его жизнь девушке, без её согласия делает её жизнь легче. Вынуждает закрыть клинику в ж... мира на периферии и бесплатно сдает ей помещение в своем здании в центре Сеула, покупает оборудование и вообще всячески ей помогает. Почему абьюзер? Потому что не спросил у нее, хочет она того или нет. А полагается только на своё эгоистическое мужское начало.
Я вот была крайне тогда обижена. Поскольку я девочка и я вот не хочу ничего решать. А приходится. И какой это абьюз, если героиню до этого все шпыняли и она была в долгах как в шелках, а теперь она владеет престижной клиникой и расплатилась с долгами (и это не говорю о том, что вообще замуж за этого "принца" собралась, причем по любви).
Так вот в "Моей Хэ Ри" не просто абьюз в наихудшем понимании, но и абсолютно психически нездоровые отношения вроде уже как взрослых людей. Где один любит и отдает всю себя, а второй - позволяет себя любить. Ну и любит, наверное. Как-то так. По-своему.
Восемь лет телеведущие Ын Со и Сон У встречаются. Живут, как я понимаю, у неё. При этом она постоянно просит, а иногда и требует от него то признаний в любви, то признаний, что, если что-то случится, спасет ли он её, то вообще проявления хоть каких-то романтических к ней чувств. А он... А он постоянно учит её как правильно жить. Как правильно ухаживать за кожей, что есть, а что не есть, сколько пить воды, как правильно себя вести...
Очень показательна одна из бесед уже бывших на тот момент людей:
-знаешь, что я слышу чаще всего? Как ты мог с ней встречаться? Зачем вы встречались? Что ты в ней нашел? Но я ненавижу эти вопросы. Мне стыдно...
- прости, что я посредственная, Чон Хен У. И прости, что человек я так себе. Но разве мне нельзя быть такой?...
- Что?
- Нет, ну правда. Я неуспешная и неталантливая. Но что в этом плохого?
- Меня это задевает.
- Просто не обращай внимания. Ведь мы с тобой давно расстались. Подумай сам, когда мы встречались, я была лучше? Я и тогда во всем была так себе. И мне даже было немного жаль. Во мне не было ничего хорошего, а ты во всем лучший. Но больше я не жалею. Потому что, как я и сказала, мы расстались. Теперь мы друг другу никто. Так что твою просьбу стать хоть немного лучше, прости, но выполнить не могу. Ты ведь знаешь, моя посредственность от меня не зависит.
То есть он весь из себя идеальный, он - звезда экрана, любимец женщин. А она... Посредственная ведущая, не самый приятный человек, постоянная "головная боль" для руководства...
То есть два абсолютно неподходящих друг другу человека расстались. Абсолютно логичное завершение таких отношений, как по мне. И судя по комментариям - большинство наших зрительниц так и думает.
Но... Одна после этого начинает страдать диссоциативным расстройством личности (раздвоение, проще сказать), а второй... Просто страдает, что потерял любовь всей своей жизни. Но он знал, почему так поступил. И нам потом расскажет.
Затем оказывается, что посещения психиатра и лекарственная терапия это фигня по постном масле, Ын Со постепенно теряет себя, отдавая всё второй личности (психиатр там вообще атас, конечно), а вот то, что к ней вернулся Хён У - вот это именно то, что практически за несколько дней приводит Ын Хо в норму. Тем более он вроде как всё осознал и очень раскаивается, что тогда так поступил.
Поступил как? Он не ожидал, что поматросив восемь лет девицу ("потратившую восемь лет жизни на него") он испортил ей жизнь? Или не ожидал, что для неё травмирующим фактором будет работать с ним? Или то, что он собрался жениться на девочке-припевочке, хотя гордо говорил, что никогда не женится (это принцип)? "Расставаться надо легко", сказал он тогда на лестнице, не замечая её слез. И ушел в закат. А теперь вдруг всё вспомнил, понял, как её было больно и всё осознал. Какой он был нехороший человек. Или есть?
И в финале нас подводят к хеппи-энду, что эти двое сошлись. При этом Хён У все также великолепен и прекрасен, а Ын Хо все также творит х... по делу и без дела. Он всё также пытается сделать из неё человека разумного, а она всё также лезет к нему с романтической придурью.
Поэтому когда в финале 11 серии Хен У "сбивает" грузовик моя первая мысль была, что вот теперь опять вернется вторая личность - Хэ Ри... Потому что Ын Хо опять больше ничего в этой жизни не держит... Ведь кроме Хён У у неё больше никого нет, а эти отношения - это всё, ради чего она живёт. Нет Хён У, значит нет Ын Хо. И психиатр тут не поможет. Это прям идеальное понимание бытового "стокгольмского синдрома". И абьюза в отношениях.
Так вот... Никогда бы я не посоветовала никому связывать свою жизнь с таким человеком как Хён У. Но... В каждой избушке свои погремушки. Нам четко показали, что Ын Хо счастлива быть в таких отношениях. Причем реально счастлива. Потому что другой жизни у неё нет. И психиатр не видит в таких отношениях ничего плохого.
И вот как кому-то советовать... Поэтому когда собираемся мы с подругами поговорить, на мужей пожаловаться или сплетни про других пособирать, я обычно молчу. Потому что со своей стороны судить легко, а что там происходит и к чему могут привести пусть даже и правильные советы - сказать сложно. А то вот посоветуешь разойтись с таким вот абьюзером - а у человека вся жизнь наперекосяк будет.
2. "Игрушка" на побегушках или старость не в радость.
Жил был мальчик Хён У. Умничка. Ответственный. Трудолюбивый. Но мать бросила его когда-то. А он остался с картежником отцом, да еще и любителем выпить, который проигрывает все деньги, что они постоянно в долгах.
Ну то, что в нынешнем времени почти сорокалетний Хён У до сих пор мечтает, что мама увидит его на экране и будет им гордиться - это отдельная история (он и ведущим стал из-за этого, и мечта у него вести именно вечерние новости - ведь они самые рейтинговые, а значит шансов, что мама увидит - куда больше).
Но тот еще юный Хён У выживает как может. После смерти отца и потери дома его путь должен был лежать в приют для сирот (плюс долг отца будет на нем, поскольку деньги не в банке выдавались, а "старухами-процентщицами").
И тут этому милому мальчику делают предложение, от которого он не сможет отказаться. Ему дают всё - кров, питание, возможность учиться, последующее платное образование в выбранном ВУЗе. Взамен - пожизненное содержание этих самых "старушек-процентщиц", а точнее пяти уже даже к тому времени возрастных сестер, содержащих игровое заведение. И вот уже повзрослевший Хён У несется по первому зову своих "бабушек", у которых то желудок схватит, то перелом, то лекарства купить, то беседы о жизни провести. То есть прям посреди фразы Ын Хо о том, куда и зачем они сейчас идут он просто исчезает... У него дела.
Он с честью выполняет свое предназначение. Собственно делая куда больше, чем делают родные дети и внуки зачастую. Но при этом высшая идея его жизни, что жену свою в это втягивать он не может, поэтому он никогда не женится. Это его крест и ему его нести до конца. То есть для меня этим своим неприятием помощи от будущей жены он признает всю эту пока еще достаточно бодрую партию старушек именно обузой и своим наказанием, а не родней. Потому что это нас можно напугать образами свекровей и бабушек, а в Корее забота о возрастных родителях и бабушках куда более распространена. Но Хён У упорно считает, что лучше бросить свою любимую девушку через восемь лет отношений, когда она впервые (пусть даже и достаточно настойчиво) заикнулась о свадьбе, чем хотя бы просто сказать, что у него есть куча родни, которая как бы ему не родня. Уж кто кто, а Ын Хо молчать бы не стала. Она не из тех, кто ради мужа будет судно выносить и плакать по ночам от непосильной работы. Эта сразу всё выскажет, еще и жестами покажет.
Но сама идея взять мальчика на воспитание для будущей спокойной старости... Была бы эта идея светлая и добрая (по сути они действительно сделали для него всё, что могли), если бы не постоянное упоминание о его будущем предназначении. А решение старшей аджуммы женить Хён У, поскольку ей уже недолго осталось. И сам Хён У, который взял "под козырек"... Хотя и отговаривает выбранную кандидатуру как может. Но слухи аж до работы дошли. И до Ын Хо, добивая её и так основательно потекшую крышу. Короче бррррррр.... Не понимаю и не пойму.
3. Кан Джу Ён и жизнь, которую он не выбирал.
Персонаж, который вызвал больше всего сожаления у женской аудитории в России, судя по комментариям и отзывам. Собственно о Кан Хуне большинство зрительниц и узнали, благодаря его персонажу.
Бывший военный, потерявший брата в аварии и теперь навещающий в психиатрической лечебнице свою мать, которая его не узнаёт. Обвиняющий себя в гибели брата, поскольку тот приехал к нему на присягу уставший, ведь Кан Джу Ён так просил, старший брат заменил ему в свое время отца. Слушающий изо дня в день свою мать, которая также обвиняет его и считает, что её любимый старший сын жив. Уволившийся из армии для того, чтобы стать ведущим, как мечтал его брат. В свои 34 года ни разу не имевший отношений с девушками, потому что в его "раковине боли" просто нет больше никому места. Он живет не свою жизнь и поэтому не может что-либо сам выбирать.
У меня, как и многих, возник вопрос, как он вообще связался с Хэ Ри. Нет, ну понятно, она его спасла. Но она же прям невменько... Явное такое. А он приглашает непонятную девушку в первый же вечер к себе домой, где они ведут серьезные беседы.
Получается, он почувствовал в Ын Хо /Хэ Ри ту самую боль и вину за потерю близкого человека? Что же его могло так зацепить в такой странной девушке, больше похожей в начале на персонажа из фильма "Звонок", чем на нормального человека. Нет, постепенно Хэ Ри стала раздражать нас, зрителей, меньше и к финалу стала уже вполне себе нормальной. Но влюбился-то он в ту, которая мечта психиатра... Или психопата...
И если Ын Хо несчастна в своей нынешней жизни, поскольку у нее нет никого и ничего ради чего стоит жить, то Хэ Ри дарит себя (в хорошем смысле слова) всем. Она готова помочь Джу Ёну, в которого давно влюблена, она смогла донести мысль о ценности жизни до его дементной матери, она даже смогла подружиться с соперницей за сердце Джу Ёна...
И вот эта открытость Хэ Ри и ощущение безграничного счастья выводят Джу Ёна из его раковины. Поэтому и Ын Хо при той же внешности для него совершенно другая, она ему неинтересна. Но понимание того, что всё-таки Хэ Ри это "неправильная" личность берут верх и он уже готов сделать все и ради Ын Хо, только бы она была здорова и не испытывала таких болезненных ощущений, ведь он-то, пусть и со своими тараканами, но понимает, кто является виновником происходящего. И когда Ын Хо /Хэ Ри пропала почти на месяц именно он её ищет, именно он приходит к Хён У с вопросом, где Ын Хо и что как бы он встречается с её второй личностью, и если Хён У неинтересно, где его бывая девушка, то вот ему очень интересно, где его нынешняя.
4. Почему лично я расстроена финалом
И вот на этом самом месте большинство смотревших дораму явно бы её закончили...
Потому что логичное завершение было бы сделать счастливыми Ын Хо и Кан Джу Ёна. Ын Хо должна была бы вылечиться от своей патологической любви к Хён У (что ей периодически почти удавалось), а Джу Ён просто избавится от своих демонов, благодаря Ын Хо, которая почти как Хэ Ри, которую он так любил.
Но Ын Хо возвращается к началу своей боли и выбирает свои явно патологические отношения с Хен У (он же, конечно, теперь исправится, он теперь другой, он теперь всепонимающий и очень любящий... ну конечно же... видать до первого кризиса в возобновившихся отношениях, потом опять по психике шарахнет, если измена там или загуляет где), а Джу Ён возвращается в свою раковину страдать... Шансы, что соперница ведущая его из этой раковины вытащит есть, конечно, она сама в это точно верит, но судя по последней серии так себе перспектива. Он как не смотрел на неё как на Ын Хо/Хэ Ри, так и не смотрит. То есть по факту его просто выбросили... Типа друг.
Но и это я бы даже все признала, потому что сама, честно говоря, "болела" за героя Ли Джин Ука, пусть даже его герой и представлен несколько своеобразно, но как говорится, чужая душа потемки. И Ын Хо имела право сделать свой выбор как хотела, не считаясь с логикой, рассудком и мнениями зрителей. Но последние две серии, где начинаются действия просто ни о чем... Вроде всё. Хеппи энд и непонятно откуда взявшиеся розовые пони. Зачем растягивать еще на два часа историю, когда уже по сути всем все понятно. Десять серий нас завораживали качеством съемки, подробностями тяжелой жизни людей, сложностями взаимоотношений. И такая красивая история быстро переключается реально в какой-то не самый качественно сделанный ромком.
Глупость в виде прощального сбора "тех, кто знал Хэ Ри" это вообще апогей идиотизма. Собираться в доме у старушек, которые знать не знали кто такая Хэ Ри и вообще ничего не поняли из происходящего, но постеснялись спросить, потому что эта девица ведет себя крайне вызывающе, а их мальчик Хён У ей потакает. Спрашивать у Джу Ёна, что бы он там на прощание сказал Хэ Ри... Это как ножом по коже лишний раз провести, ну чтобы точно проверить, что боль еще осталась... А предложение о свадьбе на глазах у всех собравшихся, где из десяти человек присутствующих двое влюблены в Ын Хо и были отвергнуты... Ну это не считая вообще странной манеры Ын Хо вести себя в обществе. Как будто она не ведущая новостей, а гопница с района.
То есть вроде как хэппи энд, а вроде такая глупость и нудятина...
5. Ну и в финале: и тебя вылечат...
Такого позора психиатрии я вот лично не припомню в дорамах. Вот объясните мне, может я чего не поняла. Приходит на прием к психиатру женщина, с документами на Чу Ын Хо (ну почему Хэ Ри не в курсе, что у нее документы на другое имя - я даже вникать не хочу). Но с психиатром общается как Чу Хэ Ри. Часто они встречаются на сеансах, долго. При этом психиатр НИ РАЗУ не говорил и не пытался застать вторую личность. Причем именно основную личность, она это явно понимает. Вбить в поисковик, как минимум, кто это. Проверить по ID данные. Она же как специалист не может не понимать, что такая двойная жизнь не может не отражаться на Чу Ын Хо, которая ведет достаточно активную жизнь в обществе, в отличие от той же Хэ Ри
И когда к ней приходит Ын Хо (сама её найдя), она просто говорит - ну да, ходите Вы ко мне, точнее Хэ Ри. Беседуем мы о том, о сём. А теперь давайте с Вами поговорим. Серьезно???? То есть всё в рамках оговоренного и оплаченного приема. Пoпy ради спасению человека поднять уже нельзя.
А в последней серии??? Психиатр говорит Ын Хо с чувством выполненного долга, что, мол, если Хэ Ри вернется мы знаем, что делать. ЧЕГО?????? Да ты, милая моя, вообще ничем ей не помогла. Ну может только помочь принять состояние. И то только Хэ Ри, которая после твоей помощи написала Ын Хо проникновенное письмо с просьбой свалить в закат и отдать ей это тело. Поскольку Хэ Ри очень хочет продолжать жить.
Чу Ын Хо избавилась от своей второй личности только из-за того, что вернула свои явно абьюзивные, но так нужные ей отношения с Хён У. Не будет этого мужчины - опять все разрушится, как карточный домик.
Где тут помощь официальной медицины - для меня вот вообще непонятно.
Поэтому если подводить итог... Я не жалею о потраченном на просмотр времени, это точно. Я в очередной раз полюбовалась на красивых мужчин, которым так идет "играть в любовь". Но я разочарована тем, как прекрасную и такую достаточно интересную задумку просто испортили финалом. Ведь даже если сценарист хотела, чтобы главные герои были вместе это можно было бы обыграть более логично, не делая из героя Ли Джин Ука уж такого бесчувственного и эгоистичного персонажа и без явного "поматросили и бросили" в отношении героя Кан Хуна.
Но я явно ожидала значительно большего по прошествии первых четырех серий, когда писала первый обзор.
Буду ли советовать... Вряд ли. Чтобы выдержать эту дораму от начала и до конца надо иметь прям стойкое желание её смотреть. А если у меня при всех восторгах от первых серий оно пропало, то что говорить о тех, кто в восторге и в ожидании изначально не был.
Это та дорама, где после первой же серии будет понятно - Ваша она или нет... Поэтому тут будет просто определиться.
Но если дорама о любви, она должна в финале приносить ощущение счастья и умиротворения (ну если мы говорим о хеппи-энде), а никак не мыслей о логичности поступков (а в любви вообще мало логичности) и правильности действий. Последние две серии явно были лишними и лишь усилили двоякое впечатление. Вполне возможно, закончись дорама встречей на лестнице с отсылкой в прошлое, впечатление было бы совсем иным. Потому что дальнейшие события никак на общую ситуацию не повлияли, а лишь растягивали эфирное время и наше терпение.
Поэтому я поставила очередную условную галочку в очередном заверешнном онгоинге. Начинаем марафон ноябрьских новинок)))) О чем я обязательно также сообщу.
А Вы досмотрели дораму? И какие впечатления после финала остались у Вас? Очень интересно, совпали ли...
И как обычно... завершающее...
Всем добра! И, как врач скажу, главное - здоровья!