Найти в Дзене
Байки Митяя

— Ты посмотри, Витька, корову нынче держать невыгодно!

Жили в нашей деревне Витька с Клавдией. Витька — мужик рослый, плечистый, не из болтунов, всё больше работу делом показывал. Словами он особо не разбрасывался, зато руки у него золотые: что хочешь сделает, починит, подмажет. Вся деревня знала, что если к Витьке обратиться, не откажет, даже ночью выйдет помочь, если дело срочное. А вот жена его, Клавдия, по деревне давно славилась крутым, неуступчивым характером. Ей, как бы сказать, и без Витьки слова лишнего не скажи, потому как любое не так понятое ею слово сразу до грома доходило. Наладила она в доме свои порядки и держала мужа в ежовых рукавицах. Всё в её жизни должно было быть идеально: и пол, чтобы без крошки, и постель аккуратно заправлена, и дрова в поленнице по ранжиру, даже дождевая вода в бочках по отметкам. Серьёзная была хозяйка, любила она, чтобы всё было «как в людях». Была у них, конечно, корова Бурёнка, жила с самого их свадьбы и считалась чуть ли не членом семьи. Бурёнка была бурой, спокойной, молока давала хорошо, но

Жили в нашей деревне Витька с Клавдией. Витька — мужик рослый, плечистый, не из болтунов, всё больше работу делом показывал. Словами он особо не разбрасывался, зато руки у него золотые: что хочешь сделает, починит, подмажет. Вся деревня знала, что если к Витьке обратиться, не откажет, даже ночью выйдет помочь, если дело срочное.

А вот жена его, Клавдия, по деревне давно славилась крутым, неуступчивым характером. Ей, как бы сказать, и без Витьки слова лишнего не скажи, потому как любое не так понятое ею слово сразу до грома доходило. Наладила она в доме свои порядки и держала мужа в ежовых рукавицах. Всё в её жизни должно было быть идеально: и пол, чтобы без крошки, и постель аккуратно заправлена, и дрова в поленнице по ранжиру, даже дождевая вода в бочках по отметкам. Серьёзная была хозяйка, любила она, чтобы всё было «как в людях».

Была у них, конечно, корова Бурёнка, жила с самого их свадьбы и считалась чуть ли не членом семьи. Бурёнка была бурой, спокойной, молока давала хорошо, но с возрастом стала терять жирность молока. Ей уже на тот момент лет десять было, а это для коровы возраст почтенный, хотя и вовсе не старческий. Витька к Бурёнке душой прирос, особенно зимой, когда тяжко: не раз он сам говорил, что куда нам без Бурёнки, молоко она даёт, масло — сами делаем. Даже кисляк в холодильнике всегда стоял, как-никак — и завтрак готовый, и еда для скотины зимой. Но Клавдия была другая. Ей на каждую мелочь на ус сесть хотелось.

Вот настала поздняя осень, они убрали урожай, и вдруг Клавдия заговорила, что Бурёнку-то продать бы надо. Сначала тихонько, вроде так между делом, а потом и вовсе стала Витьку уговаривать:

— Ты посмотри, Витька, корову нынче держать невыгодно! Вон все нынче масло покупное едят и ничего. Да и сами не пропадём. И без неё обойдёмся, а выручку пустим на хозяйство, может, трактора купим на весну, чтобы земли в поле пахать. С трактором-то легче будет.

Сидит Витька у печки, чай пьёт, да на жену глазами хлопает:

— Ты что, Клавдия, с ума, что ли, сошла? Куда это — Бурёнку? Без коровы-то — не дом, а подушка пустая! С коровой легче, молоко-то ведь у нас, и жирное, и свежее. А что, я тебе что, деньгами по осени не угодил?

— Да какие деньги? Ты сам подумай, Витенька. Сейчас-то Бурёнка ещё стоит чего-то, а как зиму переживём, так и станет нам не корова, а обуза. Купим трактор — и разорим её в поле, пахать будем. И соседям пахоту устроим, может, денежку дадим.

Витька руками развёл, да лишь глянул на неё из-под густых бровей. Поразмыслил и бросил:

— Клавдия, трактор — дело хорошее, но зачем сразу корову-то? Ты, может, махнёшься сразу и кур на индюков, а петуха — на гуся! Да обойдёмся, как все люди, чем от коровы-то, хоть мала, а забота настоящая.

-2

Да что там! День за днём Клавдия уговаривает его, каждый раз найдёт новую хитрость, на что давить. То обед сварит поприятнее, то рубашку новенькую сошьёт, а всё к одному:

— Витька, ну нет в корове выгоды! Ну вот как ни крути. Зато с трактором-то мы заживём, богатеть начнём, соседи к нам с просьбами да заказами пойдут.

Витька ещё ворчит, а Клавдия уже, можно сказать, всё решила. Пошла она однажды в соседнюю деревню и продала Бурёнку без ведома Витьки. Вернулась домой и говорит ему, улыбаясь:

— Ну всё, дорогой, выручили мы хорошую цену. Теперь трактор заказывать будем!

И, видя, как муж взялся за лоб, добавляет ласково:

— Не переживай, Витя, будет и молоко. Сходишь к соседям, пополам разложим сено, и зимой так и выждём, не пропадём.

Витька махнул рукой, пошёл за ворота, да только на другой день на соседа своего косо глядит, к нему ведь приходится идти за молоком, а потом и масло у него брать. И не скажет он ничего жене, но злость у него на сердце тягучая, как старый проклятый мёд, который он в лесу собирал в прошлом году.

Прошла зима, и когда наступила весна, а земля уже отпустила снег, деревня словно воспряла. Каждое утро звонкое, ясное, люди за дело принялись — огороды садить, клумбы разбивать. Только Клавдия в первые дни весны будто тенью ходит, не радуется теплу. Стоит она на крыльце, метлой по земле водит, взгляд невесёлый, смурной. Подходит к ней Витька, смотрит в лицо, а она ему, не поднимая глаз:

— Витя, а как же мы весну-то встретим? Где трактор? Землю чем пахать будем?

Витька как рассмеялся, будто камень с сердца упал:

— Да, Клавдия, вот и приплыли. Обратно корову не вернёшь, а трактор нам и не по карману!

Клавдия только вздохнула и, видя, что дело шуткой стало, не рассердилась. Сама видит: права была ли?

Не забывайте подписаться на канал, поставить лайк и написать свое мнение в комментариях. Будет еще много интересных баек!

Байки Митяя | Дзен