Найти в Дзене
Книжная любовь

– Не заходи туда, мама, – прошептала Юля. Я попыталась сохранить спокойствие. Была уставшей и не хотела сейчас с этим разбираться

Я надеялась, что разговор с Юлей убедил её, что нужно продолжать учёбу в университете. Больше мы к этой теме не возвращались, хотя дочь стала тише обычного. Глаша наконец согласилась с отцом, что ей нужно больше времени на восстановление, прежде чем возвращаться на учёбу. Поздним днём солнце нещадно палило, пока я боролась с сорняками на большой клумбе рядом с парковкой у базы отдыха. Земля затвердела, как камень, после недели невыносимой жары без дождя. Единственное, что хорошо росло, были сорняки. Костя подошёл ко мне, неся холодные напитки. – Если один из них для меня, ты просто спаситель! – простонала я, выпрямляясь, чувствуя, как спина затекла от постоянных наклонов. – Конечно, для тебя, – подтвердил он, протягивая мне холодную бутылку воды. – Если у тебя есть минутка, я хотел поговорить с тобой. Я кивнула: – Для тебя всегда найдётся время. Но давай лучше укроемся от этого палящего солнца. Пошли. Я повела его к скамейке в тени. – Здесь так спокойно, – сказал Костя, устроившись на
Оглавление

Глава 52

Я надеялась, что разговор с Юлей убедил её, что нужно продолжать учёбу в университете. Больше мы к этой теме не возвращались, хотя дочь стала тише обычного. Глаша наконец согласилась с отцом, что ей нужно больше времени на восстановление, прежде чем возвращаться на учёбу.

Поздним днём солнце нещадно палило, пока я боролась с сорняками на большой клумбе рядом с парковкой у базы отдыха. Земля затвердела, как камень, после недели невыносимой жары без дождя. Единственное, что хорошо росло, были сорняки. Костя подошёл ко мне, неся холодные напитки.

– Если один из них для меня, ты просто спаситель! – простонала я, выпрямляясь, чувствуя, как спина затекла от постоянных наклонов.

– Конечно, для тебя, – подтвердил он, протягивая мне холодную бутылку воды. – Если у тебя есть минутка, я хотел поговорить с тобой.

Я кивнула:

– Для тебя всегда найдётся время. Но давай лучше укроемся от этого палящего солнца. Пошли.

Я повела его к скамейке в тени.

– Здесь так спокойно, – сказал Костя, устроившись на скамейке. – Глаша отдыхает и не стремится куда-то пойти, а я успеваю много писать. Вот и подумал: как ты отреагируешь, если попрошу остаться на базе отдыха ещё на несколько месяцев?

Я закрыла бутылку после приличного глотка.

– Думаю, это было бы замечательно. Так здорово, что вы здесь. Кажется, мы действительно стали ближе благодаря этому.

Костя расслабился, откинулся на спинку скамейки, раскинув руки, довольный моим ответом.

– Это прекрасно, спасибо. Может, мы даже сможем помочь с твоими встречами. Я когда-то писал рекламные тексты, могу помочь с листовками и брошюрами. А Глаша обожает исследовать – она могла бы изучить, что привлекает внимание женщин, и придумать идеи для привлечения новых гостей.

– Костя, ты можешь оставаться столько, сколько захочешь. Не знаю, насколько суровой здесь бывает зима и хватит ли тепла в твоём домике, когда начнутся морозы, но, если это не проблема, было бы замечательно, чтобы вы остались. А по поводу помощи с нашими встречами – она очень пригодится. Твоя Глаша, несомненно, талантлива в маркетинге. Но честно скажу: не смогу вам платить.

Костя добродушно рассмеялся.

– Не говори ерунды. Ты уже так много для нас сделала. Ты спасла мою дочь. Мы тебе бесконечно благодарны. Помощь с твоими встречами – это малая плата за твою доброту.

Я повернулась к нему и дружески сжала его плечо.

– Вот теперь ерунду говоришь ты, Костя. Мы – семья, и семья всегда поддерживает друг друга. Мы не могли отвернуться от Глаши.

В его глазах появился лёгкий блеск.

– Правда? Значит, ты хочешь сказать, что тебя ни на секунду не посетила мысль проигнорировать моё письмо твоим родственникам? Ты ведь знала, что подвергаешь свою семью возможным переживаниям, и всё равно позвонила мне. Всё могло сложиться совсем по-другому, если бы ты этого не сделала.

Я сделала ещё глоток воды, обдумывая его слова.

– Возможно... Ладно, у нас с тобой сделка. Я принимаю любую помощь, которую вы можете предложить, но при одном условии: я не хочу, чтобы ты или Глаша чувствовали себя в долгу перед нами. Мы помогли, потому что это было правильное решение. Договорились?

– Договорились.

Мы пожали друг другу руки, а потом рассмеялись и обнялись.

К концу августа база отдыха значительно преобразилась. Игорь установил каркасы для комнат на первом этаже. «Беличья» ванная была полностью демонтирована, а на её месте спроектировали более просторное помещение с душевыми. Решили выделить место для ещё одной спальни, чтобы можно было принимать больше гостей. Это сократило пространство для собраний на первом этаже, но наверху оставалась большая комната.

На стене второго этажа, выходящей к водохранилищу, сделали большое окно, откуда открывался впечатляющий вид. Второй этаж остался просторным и открытым, кроме библиотеки. Когда перегородки смонтировали, чтобы создать это особенное пространство, папа сделал несколько рядов полок вдоль трёх стен библиотеки; четвёртая стена была украшена старым камином. Легко представить, как уютно будет в этом помещении зимними вечерами, когда в камине горит огонь.

Пол планировалось застелить толстым ковром, а удобные диваны и кресла завершат атмосферу. Лора вызвалась помочь собрать книги для библиотеки. Она привлекла Юлю, чтобы съездить с ней на Бор и в Нижний, и вместе они обошли комиссионные магазины. Им быстро удалось собрать впечатляющую коллекцию книг для начала.

Преодолевая обычные трудности, возникающие в строительных проектах, мы двигались по плану. Прохладные вечера и более ранние закаты возвещали о приближении осени. На следующей неделе должны были начаться занятия для Ромки и Юли. Лора уже вернулась домой к отцу, а на базе за главного осталась Дина на выходные.

Все домики были заняты – кроме Серого домика, который был плотно закрыт. Я старалась не обращать на него внимания, не желая пока тратить время или деньги на его ремонт. Возможно, весной. Этот дом всё ещё вызывал у меня неприятные ощущения – то ли из-за кошмара, то ли из-за недавнего случая с бродягой, который там поселился, а, может, и из-за обоих причин.

– Ромка, ты все свои вещи погрузил в машину? – спросила я сына, который сидел за кухонным столом, возясь с телефоном. – Мы выезжаем через десять минут.

Сын кивнул рассеянно, а я тем временем закончила укладывать его любимые закуски в пластиковую коробку.

– Юля, пора! – крикнула я наверх. – У нас мало времени, быстрее!

Мне нужно было отвезти Ромку, а потом заехать домой и собрать все вещи дочери для универа. Завтра я отвезу её обратно в общежитие.

Юля не отвечала и не спускалась вниз.

Сдерживая раздражение, я поднялась наверх и заглянула в её комнату.

– Что ты делаешь? Нам нужно торопиться.

Дочь сидела на кровати, не поднимая головы, уставившись в телефон.

– Юля? Всё в порядке?

Не говоря ни слова, она протянула мне смартфон.

Я шагнула в комнату и увидела сообщение с одним словом:

«Собираешься?»

Я взглянула на дочь.

– Кто это? Что это значит?

yandex.ru/images
yandex.ru/images

– Я не знаю, мама. Я не знаю, кто это отправил. Номер мне незнаком.

– Может, это сообщение отправили тебе случайно?

И в этот момент телефон Юли снова издал звуковой сигнал:

«Мы уезжаем?»

– О боже! – вскрикнула Юля, отбросив телефон на покрывало. – Что это вообще значит? Мама, нас кто-то наблюдает? За мной кто-то следит?

– Успокойся, милая. Ты же сказала, что не знаешь номер. Возможно, эти сообщения вообще не тебе.

– Мне страшно, мама. Почему кто-то пытается меня напугать?

– Я не знаю, доченька. Дай мне телефон. Я запишу номер и позвоню участковому, может, он сможет его отследить. Потом я отключу твой телефон. И после обеда мы зайдём в салон связи и поменяем номер, чтобы сообщения точно перестали приходить. Как тебе такой план?

Юля кивнула и, поднявшись с кровати, взяла с собой старого плюшевого мишку. Два больших чемодана уже стояли у двери. Я схватила побольше и спустила его вниз, а Юля потащила второй.

Когда я закончила загружать машину, нашла сестру.

– Дина, Юля получает странные сообщения. Кажется, за ней кто-то наблюдает. Будь осторожна, пока меня нет. Убедись, что Игорь или наши родители ночуют с тобой в дуплексе. Не хочу, чтобы ты была одна.

Дина только усмехнулась.

– Всё будет хорошо, не переживай. Я не буду одна. Ты главное отвези детей и успокойся. Наверное, тебе будет спокойнее, когда они побудут подальше, пока мы разберёмся, что происходит.

Слёзы навернулись на глаза, и сестра притянула меня в объятия. Я почувствовала, как напряжение постепенно уходит. Дина всегда знала, что мне нужно. Придя в себя, я направилась к внедорожнику. Я не могла позволить детям видеть, как расстроена, особенно Юле.

На дороге обратно в город почти не было машин: большинство выезжало на выходные. После того как я попрощалась с Ромкой, мы с Юлей направились к дому. Он пустовал всё лето, и лишь один раз я заезжала сюда в июле. Подъехав к нему, была приятно удивлена: двор выглядел вполне прилично. Трава засохла, но была аккуратно подстрижена – всё-таки начало сентября, а дождей было не слишком много, – и несколько стойких многолетников всё ещё цвели. Одинокое дерево во дворе всё ещё держало листья, хотя края уже начинали золотиться. Загнав машину в гараж, я откинулась на сиденье, наконец расслабившись. Я любила жить на базе отдыха, но это всё же наш дом.

Юля вытащила продукты из багажника и направилась к двери на кухню, когда вдруг остановилась, как вкопанная. Дверь была приоткрыта.

– Мама… почему дверь открыта?

– Что? – спросила я, всё ещё копаясь в багажнике.

– Мама, хватит возиться, подойди сюда. Почему дверь не заперта?

Осознав, что именно говорит Юля, я бросила всё и поспешила к ней. Дверь действительно была не заперта.

– Может, он не закрыл её как следует в последний раз, когда проверял дом, – предположила я, имея в виду нашего соседа, который еженедельно присматривал за домом.

– Не заходи туда, мама, – прошептала Юля.

Я попыталась сохранить спокойствие. Была уставшей и не хотела сейчас с этим разбираться.

– Не глупи. На улице светло, там никого нет. Останься снаружи, если хочешь, но я пойду.

Не позволяя себе испугаться из-за незапертой двери, я вошла в полутёмную кухню. Запах был затхлый, воздух давно не обновлялся. Я подошла к окну над раковиной, открыла штору и распахнула окно, впуская свежий воздух. Прошла по комнатам, открывая окна, чтобы впустить солнечный свет и ветерок.

Позади я услышала, как Юля зашла в дом и бросила сумки на стол. Я направилась наверх и заглянула в комнату Ромки. Чувства нахлынули – я уже скучала. Зачем отпустила его обратно в школу? Мы никогда не были так надолго врозь.

Всё выглядело нормально, пока я шла по верхним спальням и ванной. Я услышала, как Юля поднимается по лестнице, таща свой тяжёлый чемодан. Открыв оба окна в своей комнате, я впустила свежий воздух. Все, чего мне хотелось, это лечь на кровать и уснуть; я была до смерти уставшей.

Вдруг по дому раздался крик. Я мгновенно вскочила и помчалась в комнату Юли. Моя дочь стояла посреди своей спальни, закрыв лицо руками и дрожа от смеха.

– Что случилось? – настойчиво спросила я.

Юля подняла голову, по щекам катились слезы. Но она не выглядела испуганной; наоборот, она истерически хохотала.

– О, Господи, мама, я просто теряю рассудок! – воскликнула Юля. – Только что, когда я пыталась закинуть этот ужасно тяжёлый чемодан на кровать, мне показалось, что кто-то стоит в углу.

Она указала за меня. Я обернулась и тихо вскрикнула от испуга. Юля оставила свою черную куртку на вешалке, которая была зацеплена за верхний край двери шкафа. Пара брюк тоже свисала с спинки стула. На первый взгляд это действительно походило на стоящего там человека.

– Дочь, нам нужно расслабиться! – начала смеяться я тоже. Вскоре мы обе оказались в припадке смеха, валяясь на кровати Юли и хохотали, чтобы избавиться от стресса и усталости. Наконец, я перекатилась на край кровати и встала.

– У меня для тебя сделка, Юля. Упакуй свои вещи сегодня днём, и мы пойдём в клуб на девичник. Может, заодно сделаем маникюр в том маленьком месте неподалёку после того, как поменяем твой номер телефона. Но только если ты соберёшь все свои вещи. Тогда мы сможем вернуться домой, хорошо выспаться в своих кроватях и отвезти тебя в общежитие завтра утром. Приятно, что они дают тебе пару дней, чтобы устроиться перед началом занятий.

– Ладно, мама, – согласилась Юля, улыбаясь мне с кровати. – Это звучит весело. И ты права. Будет классно вернуться в универ и в нормальный режим. Никаких фриков вокруг, пугающих нас до смерти.

– Именно, и к тому времени, как ты вернёшься на базу, я уверена, что мы всё уладим.

Глава 53

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки. Дальше вас ждёт много интересного!